Российские ВВС провели масштабные четырехдневные учения дальней авиации. С десяти аэродромов в воздух поднялись около 90 самолетов. В их числе - все стратегические ракетоносцы авиабазы в Энгельсе (Поволжье).
Экипажи Ту-160 и Ту-95 отрабатывали взаимодействие при выполнении боевых задач. Они должны были выйти из-под удара противника, вылететь в заданную точку, под прикрытием своих истребителей выполнить тактические пуски ракет и дать воздушный бой.
На сегодняшний день нормальная продолжительность тренировочного полета турбовинтового Ту-95 составляет 42 часа с четырьмя дозаправками, сообщает "Вести".
Энгельсские бомбардировщики провели крупномасштабные учения
Завершилось летно-тактическое учение с частями Энгельсской авиационной базы дальней авиации Военно-воздушных сил России (Саратовская область), которое проходило с 4 по 7 сентября.
Как сообщает пресс-служба минобороны, с десяти аэродромов страны в воздух поднялось около 90 самолетов. В их числе 100% авиационного парка и личного состава частей Энгельсской авиабазы, в том числе стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-95мс, Ту-22М3, самолеты-топливозаправщики Ил-78, самолет РЛДН А-50, а также силы и средства ПВО командований ВВС и ПВО военных округов, в частности, истребители МиГ-31 и Су-27.
"Экипажи Ту-160 и Ту-95, отрабатывая взаимодействие при выполнении боевых задач, должны были выйти из-под удара противника, вылететь в заданную точку, под прикрытием своих истребителей выполнить тактические пуски ракет и дать воздушный бой истребителям врага.
В ходе учений экипажи Ту-95мс, Ту-160, Ту-22М3, Ил-78 выполнили задачи взаимного перебазирования с основных и оперативных аэродромов центральной и северной части страны, отработали вопросы взаимодействия с истребителями и зенитными ракетными подразделениями объединений ВВС и ПВО военных округов. Самолеты Ту-22М3 выполнили практические стрельбы на полигонах дальней авиации", - отмечается в сообщении минобороны.
Каждый экипаж дальней авиации находился в воздухе не менее 9 часов. На учение привлекалось до 50% молодых специалистов дальней авиации, которые впервые участвовали в таких полетах.
Учение проходило под руководством командующий дальней авиации ВВС генерал-лейтенанта Анатолия Жихарева.
Фото пресс-службы Министерства обороны Российской Федерации
http://www.vzsar.ru/news/2012/09/10/engelsskie-bombardirovschiki-proveli-krypnomasshtabnye-ycheniya.html
Источник: rus.ruvr.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
90 самолетов дальней авиации поднялись в воздух
Российские ВВС провели масштабные учения дальней авиации. В воздух поднялись около 90 самолетов с десяти аэродромов страны. В их числе — все стратегические ракетоносцы авиабазы в Энгельсе. Экипажи отрабатывали взаимодействие при выполнении боевых задач.
Яркое облако цвета охры позади самолета, короткий разбег — и флагман стратегической авиации России, ракетоносец Ту-160, взмывает в небо. Выйти из-под удара противника, вылететь в заданную точку, под прикрытием своих истребителей выполнить тактические пуски ракет, дать воздушный бой истребителям врага. Такие масштабные задачи перед авиабазой были поставлены впервые за всю историю ее существования. И многие выполняли их впервые. "Практически половина летных экипажей — это молодые командиры кораблей, которые буквально год-два назад закончили курсы в Рязани", — рассказывает Анатолий Жихарев, командующий дальней авиацией ВВС России.
Как и в любом другом чисто мужском деле, в дальней авиации — свои семейные династии. Отец Сергея Рыжова был главным штурманом летного полка. Теперь уже его сын, только что закончивший училище, прокладывает маршрут стратегического ракетоносца и глушит радиолокаторы противника. "У меня с детства самолеты над головой, — объясняет он. — Поэтому вопросов с выбором профессии не было, я после школы поступил в Челябинское училище штурманов. Потом по распределению попал сюда. В 2000-х было сложное время, и отец был даже против, но я не видел себя в другой профессии."
В начале 2000-х максимальный налет экипажа Ту-160 или Ту-95 не превышал тридцати часов. Не хватало горючего. Сегодня эта цифра в десять раз больше. В практику вошли многочасовые полеты на так называемые "маршруты ядерного сдерживания". Бомбардировщики и ракетоносцы принимали непосредственное участие и в недавних локальных конфликтах. Сегодняшние учения — это демонстрация максимальной боевой готовности огромного количества техники. И, конечно, людей. Александр Кокарев, командир эскадрильи Ту-95МС, признается: "Я уверен в своих летчиках. Они могут выполнить поставленную задачу".
До сих пор сложнейшим этапом выполнения боевой задачи остается дозаправка в воздухе. Скорость — 600 километров в час, вес заправщика и ракетоносца — несколько сотен тонн, а расстояние между ними всего 20 метров, причем в режиме автопилота летит только заправщик, принимающая сторона пилотирует самолет вручную. В идеальной спарке нужно продержаться почти полчаса.
На сегодняшний день максимальная продолжительность полета турбовинтового Ту-95 составляет 42 часа с четырьмя дозаправками. В Энгельсе готовы побить собственный рекорд, если такая задача будет поставлена. Общее количество взлетов и посадок, совершенных за время проведения учений, никто даже не брался подсчитывать. Всего за четыре дня проведения летно-тактических мероприятий в воздух поднялось 90 самолетов. Можно сказать, была задействована большая часть дальней авиации России. Разбор полетов еще предстоит, но уже понятно, что со всеми поставленными задачами летчики справились успешно.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=901199&cid=7
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Кстати, а когда последний раз взлетали все B-2 ВМЕСТЕ? А то все по одному, по одному...