БЕРЛИН, 4 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Вячеслав Филиппов/. Бортпроводники авиакомпании "Люфтганза" проведут 7 сентября всеобщую 24-часовую забастовку в случае невыполнения их требований. Об этом сегодня сообщила немецкая Независимая организация бортпроводников /УФО/.
Если "Люфтганза" согласится "на переговоры без предварительных условий", акция протеста будет отменена, отметили в УФО, подчеркнув, что профсоюз "готов к таким переговорам". В организации бортпроводников также сообщили, что в ближайшие среду и четверг забастовки не будет.
Профсоюз требует от крупнейшего авиаперевозчика ФРГ увеличения для бортперсонала заработной платы и других выплат на 5 процентов, а также улучшения условий труда. "Люфтганза", со своей стороны, собирается сокращать издержки в связи с высокой конкуренцией в отрасли. Руководство компании предложило компромисс, который заключается в повышении зарплат бортпроводникам на 3,5 процента. Профсоюз это не устраивает.
Сегодняшняя забастовка бортпроводников "Люфтганзы", которая прошла в аэропортах Берлина /Тегель/, Франкфурта-на-Майне и продолжается в настоящий момент в воздушной гавани Мюнхена, затронула по меньшей мере 43 тысяч пассажиров. В результате акции протеста отменены почти 350 рейсов.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Германии грозит горячая забастовочная осень. После того как профсоюз бортпроводников авиакомпании Lufthansa провёл предупредительную забастовку, прекратить работу намерены и немецкие кассовые врачи.
В последний день лета профсоюз UFO, объединяющий бортпроводников крупнейшей немецкой авиакомпании Lufthansa, выполнил свою угрозу и призвал своих членов не выходить на работу. Так профсоюзные деятели прореагировали на провал своих переговоров с работодателем, которые с переменным успехом шли весь минувший год. Руководство Lufthansa вот уже три года, ссылаясь на финансовые трудности, не повышает заработную плату для обслуживающего персонала самолётов, постоянно обещая «чуть попозже» провести увеличение окладов. В конце концов эти пустые слова профсоюзу UFO надоели и он выдвинул чёткие и конкретные требования. Во-первых, немедленное увеличение зарплат на 5%, а, во-вторых, прекращение практики найма бортпроводников через сторонние фирмы. Ведь понятно, что работники со стороны не только занимают трудовые места «коренных» сотрудников Lufthansa, но и готовы работать за меньшее денежное вознаграждение.
Между тем, руководство Lufthansa в рамках программы экономии намерено сократить в будущем году по всему миру почти 3,5 тыс. рабочих мест и сэкономить таким образом около 1,5 млрд. евро. Финансовые показатели авиакомпании действительно неважные: из-за продолжающихся трудностей в первом квартале 2012 года компания потеряла 381 млн. евро: убыток стал в два раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом общий финансовый оборот Lufthansa в первом квартале текущего года составил достаточно скромные 6,6 млрд. евро. Планировалось, что в будущем году компания сможет увеличить этот показатель на 1,5 млрд. Однако выяснилось, что бортпроводники имеют собственные расчёты, начав 31 августа забастовку во Франкфурте-на-Майне. В результате крайними оказались пассажиры: более 26 тыс. человек не смогли улететь или приземлиться в крупнейших воздушных воротах Федеративной Республики. При этом около тысячи человек наглухо застряли в транзитной зоне аэропорта, так как не имели въездной визы в Германию. В общей сложности было отменно около 190 авиарейсов, это число могло стать ещё большим, если бы часть пассажиров не приняла на борт дочерняя авиакомпания «Люфтганзы» Germanwings.
Как заявил глава профсоюза UFO Николай Баублиз (Nicolay Baublies), бортпроводники настроились на затяжную «классовую борьбу», поэтому для Lufthansa предстоит «горячая осень». «Мы сожалеем, что всё привело к такому обострению, но переговоры дошли до такой точки, в которой альтернативы забастовке уже не было», – подчеркнул профсоюзный лидер. По его словам, планируется извещать о месте и времени забастовки всего за шесть часов до её начала. Это делается для того, чтобы авиакомпания не успела вызвать дополнительный персонал штрейкбрехеров на замену бастующим.
Примечательно, что позиции обеих конфликтующих сторон сейчас настолько жёсткие и непримиримые, что между Lufthansa и профсоюзом UFO отсутствуют всякие контакты. Даже в вопросе об общем числе бортпроводников, занятых на линиях авиакомпании, у сторон нет единства. Lufthansa говорит о 18 тысячах сотрудников, а профсоюз – о 19 тысячах.
Более конкретные цифры фигурируют в денежном споре между врачами, обслуживающими кассовых пациентов, и больничными страховками. Речь идёт о тех гонорарах, которые получают врачи, обслуживающие в своих практиках клиентов касс обязательного страхования. Почти 150 тысяч немецких эскулапов считают, что их гонорары должны вырасти как минимум на 11%. Это означает, что страховые кассы должны перечислять врачам ежегодно на 3,5 миллиарда евро больше. Таким образом гонорары врачей должны вырасти на 23 тысячи в год. Понятно, что для больничных страховок это огромная сумма, поэтому они готовы к прибавке только в 0,9%, что в абсолютных цифрах составляет 270 миллионов (плюс 1800 евро ежегодно на каждого врача).
При этом страховые кассы ссылаются на результаты последней внутриведомственной экспертизы, согласно которой доход практикующего врача вырос со 105 тысяч в 2007 году до 134 тысяч в 2011 году. В ответ врачи заявляют, что эти данные не учитывают стремительный рост цен на аренду помещений и на оплату бытовых услуг. Кроме того, врачебные объединения обвиняют страховки в разбазаривании денег. Так, утверждается, что в минувшем году 15,6% всех расходов больничных касс, или 175 миллиардов евро, пришлись на их собственный бюрократический аппарат.
Как бы то ни было, врачи уже грозят общефедеральной забастовкой, предупреждая своих пациентов, что они будут обслуживать только тяжело больных. Всем остальным предлагается на время забыть о врачебных практиках около дома и обращаться в коммунальные больницы.
Владимир Гущин http://www.rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=7769&Itemid=13