Отрывок из записи автомобильного видеорегистратора, сделанной где-то в Центральной России, после публикации в Youtube стал международной интернет-сенсацией. Пользователи спорят, реальная это запись или подделка. Гадать есть над чем: на видео военный реактивный самолет пролетает всего в паре десятков метров над шоссе и автомобилями.
Дата съемки - 9 августа 2012 года. В Сеть запись была выложена в конце месяца пользователем radiodimon1, однако не ясно, является ли он автором ролика. Как бы то ни было, утверждается, что видео было снято на трассе Волгоград - Ростов-на-Дону. А блоггер de-gis - не ясно, каким образом связанный с автором видео - утверждает, что ролик был снят вблизи города Калач-на-Дону Волгоградской области.
30-секундное видео на первый взгляд ничем не примечательно - шоссе, сельский пейзаж, редкие встречные автомобили, на заднем плане раздается музыка и голоса пассажиров. Однако в какой-то момент один из находившихся в машине указывает на нечто, приближающееся с горизонта. Через пару секунд над автомобилем проносится военный самолет. Пользователь, выложивший видео в Сеть идентифицировал его как Су-24. Так что если учесть, что габариты этой машины - 24,5 на 17,5 метров (длина и максимальный размах крыльев), то запечатленный на видео самолет пронесся над трассой на высоте всего порядка 20-30 метров.
https://www.youtube.com/embed/tjrB7eoBosk
Запись привлекла большое внимание иностранцев.Так, The Daily Mail разъясняет своим британским читателям, что Су-24 - это бомбардировщик времен Холодной войны, известный на Западе под названием "Fencer" ("Фехтовальщик"). А в комментариях к видеоролику и его копиям, разлетевшимся по Youtube, пользователи принялись делиться впечатлениями.
"Сумасшедшая страна! Такое только у них может произойти", "Не, ну только в России…", "Дорогая, я опаздываю на работу. Можно я возьму сегодня наш Су-24?" - обсуждают англоязычные блоггеры.
Есть и аллюзии на популярный "мем" о России - "Meanwhile in Russia" ("Тем временем в России…") и "In soviet Russia". "В советской России звук быстрее света", - скептически указал один из пользователей. С ним оказались солидарны многие, в том числе, русскоязычные зрители.
Действительно, Су-24 разгоняется до 1700 км/ч. А при движении на сверхзвуковых скоростях объект обгоняет звук, создаваемый им. То есть звук реактивного двигателя Су-24 должен был "накрыть" автомобиль с видеорегистратором несколькими секундами позже после пролета над ним самолета.
Однако на опубликованном видео звук опережает самолет. Что и является главным доказательством того, что этот ролик - подделка, решили скептически настроенные пользователи, не верящие в отвагу военных летчиков из "soviet Russia".
Также некоторые указывают внимание на то, что звук двигателя Су-24 на видео вышел каким-то уж очень тихим. Им на это замечают, что качество записи аудио у дешевых автомобильных регистраторов оставляет желать лучшего.
Другие пользователи развенчивают и главный аргумент "против": во-первых, при синхронизации звука и видео с видеорегистратора очень часто возникают проблемы и аудио на картинку "накладывается" неровно. Кроме того, над шоссе пилот двигался явно на дозвуковой скорости, потому и звук обогнал самолет - с таким аргументом уже соотечественники вступились за российских пилотов.
"Хулиганов" вычислили: "Точно из Мариновки, они по весне часто летают над трассой"
Итоговый вывод - подделка или нет - отсутствует: эксперты к исследованию видеозаписи не привлекались, а Минобороны РФ подобные инциденты, особенно реальные, комментирует неохотно. Русскоязычные интернет-пользователи тем временем сошлись на том, что если ролик и сфабрикован, то представленная в нем ситуация все же вполне может произойти.
"Был маленький, такая хрень над домом в деревне пролетела, я с лошади упал :) (игрушечная лошадь)", - говорит в комментарии к видео один из пользователей.
"Это самолет с военного аэродрома, базирующегося под Морозовском Ростовской области. Они постоянно там летают. Но такого пике над дорогой я ни разу не видел", - замечает пользователь. Его поправляют - самолет с другой авиабазы: "Точно из Мариновки, они по весне часто летают над трассой, но высота побольше этой".
Как заметил один из участников обсуждения, для военных летчиков существует специальное упражнение - "имитация отказа двигателя": "Летчик должен отработать навыки управления ВС, подобрать подходящую площадку с воздуха и совершить на нее имитацию посадки. Без касания… Для аутентичности ситуации команда на отработку упражнения должна подаваться внезапно, и, соответственно, подбор площадки выполняется быстро - увидел трассу, или поле, или аэродром - довернул и выполнил заход".
"Мы в юности тоже так развлекались. Только мы летали пониже - метров на 4-5. Раз еле успели перескочить через асфальтовый каток. До сих пор с удовольствием вспоминаю лица рабочих, кинувшихся в разные стороны", - вспоминает один из пользователей специализированного форума forumavia.ru.
А в Перми, оказывается, местные жители уже давно воюют с ВВС, чьи самолеты уж слишком низко летают. "Мы живем на улице Петропавловской, просыпаемся ночью, часа в два-три, от того, что за окном ревут самолеты, пролетающие на уровне девятиэтажек", - цитирует "Комсомольская правда" рассказ жителя Перми.
http://www.newsru.com/russia/04sep2012/fencer.html
Возможные варианты размышлений:
1. Грубый и безграмотный монтаж (см. аргументы в тексте).
2. Реальные съемки.
3. Реальные съемки, поданные с дерьмецом (в том числе - иностранным).
4. Ничего особенного: пилоты отрабатывали вариант возможной аварийной посадки на дорогу - есть и такие "упражнения" (если Вы не согласны, предложите свой вариант). Вопрос к спецам - дорога позволяет? Надо бы хорошенько рассмотреть дорогу и прикинуть.
5. Вонючка, смонтированная теми, кого достал шум самолетов над домом или дачей.
6. Аварийный заход на посадку? (или система?)
6. Другие варианты.
PS: хотелось бы узнать и мнение пилотов
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
я понимаю - очко играет, на такой высоте/скорости сидеть лапки на коленях и смотреть, как "ручка" перед глазами ходит - я бы тоже "обос****" . но, согласно РЛЭ (сейчас оно вроде так обзывается), полеты на "пмв с огибанием" производятся в автоматическом или полу автоматическом режиме (это еще даже не для М и не М2 было писано, когда автомат был на 200 м, и потом - когда Н уменьшили до 50 м, и теперича, с Гефестом и обновленной "Пумой" ("Рельеф"), которые снизили высоты уже до 10 м)
ps - названия использую начала 80х, когда, ради интереса, читал эти "гроссбухи", благо было и время и желание: ту-4, 22,22м,22м2,95/142,134,154, а уж родной 16 - вместе с техописанием; ил-28,18/38,76; як-28,38,40; ан-26,12,72; л-29/39,410; миг-15,17,21,23,25,27; су-7б, 15, 17 (до м4), 22/24,25; ...и, даже ми-2,4,8,26 +ка-25/27... во библиотечка то была
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Как раз Вы этот самоль-то и не знаете)))На таких высотах как на видео дурных нет включать автоматику на этом типе.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
просамоцитируюсь:
не. не хулиганы. кто знает этот самолет - меня поймёт.
а кто не знает - на таких высотах сушка летает на автоматике, а не на "руках".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Что у них, что у нас - одинаково. Столько уже людей побилось из-за баловства. С другой стороны без этого тоже никак...
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
Или так "Ааврия при посадке Апач AH-64 в Афганистане"
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
https://www.youtube.com/watch?v=XUBWdhwJTT0
Красота!)
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
Военная прокуратура Южного военного округа (ЮВО) проводит проверку факта пролета фронтового бомбардировщика Су-24 на предельно малой высоте над автотрассой М21, сообщил РИА Новости в среду официальный представитель военной прокуратуры ЮВО Натиф Гаджиметов.
Ранее в интернете появился ролик, снятый на камеру видеорегистратора двигавшегося по трассе М21 автомобиля. На видеоролике видно, как военный самолет пролетает над дорогой на высоте всего несколько метров.
"В связи с размещением в средствах массовой информации видеоматериала о полете военного самолета на низких высотах в Волгоградской области военной прокуратурой ЮВО начата проверка организации проведения полетов и их безопасности на территории округа", - сказал Гаджиметов.
Тема подлинности ролика широко обсуждается в сети, а накануне сюжет с использованием этого видеоматериала показал один из центральных российских телеканалов. Ролик датирован 9 августа 2012 года, однако видеозапись инцидента появилась в интернете только 31 августа.
Читайте далее: http://ria.ru/incidents/20120905/743754972.html#ixzz25bPUeOQI
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
стандартное упражнение из КБП. причем - не только "свистки" но и "тяжелые" отрабатывают. и на шоссе, и на грунт и на ледовые...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А натовцы пусть трясутся!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1789
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 280
Рейтинг поста:
--------------------