Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » В России возрождают идею "каспийских монстров" - гигантских экранопланов, пугавших НАТО

В России возрождают идею "каспийских монстров" - гигантских экранопланов, пугавших НАТО


2-09-2012, 18:10 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: poisk-istini | комментариев: (15) | просмотров: (4 612)

В России возрождают идею "каспийских монстров" - гигантских экранопланов, пугавших НАТО

В России возрождают идею гигантских экранопланов - летательных аппаратов, сочетающих качества корабля и самолета и в советское время пугавших НАТО, где их называли "каспийскими монстрами". Сейчас разрабатывается новая платформа, которая позволит создавать экранопланы грузоподъемностью до 600 тонн как гражданского, так и военного применения.

В прошлом году армия решила отказаться от идеи необычных "летающих кораблей". "В гособоронзаказе на 2011-2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие", - писали в ноябре "Известия".

Но сама идея без оборонзаказа не умерла. "Интерфакс" сообщает о начале разработки новой расширяемой платформы - ей занялись НПП "Радар ММС" и ЦКБ им. Алексеева. Концепция предусматривает выпуск первых экранопланов нового поколения большой грузоподъемностью от 50 до 600 тонн к 2016 году, а также разработку транспортных и грузопассажирских экранопланов грузоподъемностью до 2 тыс. - 3 тыс. тонн в последующем".

В "Радаре" сообщили, что платформу нового поколения можно будет использовать как в гражданских, так и в военных целях.

Пока же создатели возят по выставкам небольшой экраноплан - десятиметровый "Акваглайд-5". Пять - это число пассажиров, которых самолетокорабль берет на борт.

 

Взлеты и падения "Каспийских монстров"

Первые экранопланы разрабатывались в средине прошлого века в Нижегородском ЦКБ Ростислава Алексеева. "Летающие корабли" использовали эффект аэродинамического экрана - за счет воздушной подушки, отделяющей корабль от воды, они могли скользить над поверхностью. Низколетящие советские экранопланы были недоступны и для радаров противника, и для ракет, которые не могут засечь цель, не касающуюся воды и не поднимающуюся выше 100 метров над ней.

В то же время машина из алюминиево-магниевого сплава могла за несколько минут покрыть огромное расстояние, имея на борту несколько сотен десантников с тяжелым вооружением, и с ходу освободить плацдарм для их высадки управляемыми ракетами.

В 1980-х годах в составе Каспийской флотилии имелся 236-й дивизион кораблей экранопланов. Он базировался в Каспийске и в его составе было три транспортно-десантных "Орленка" проекта 904, а также один ракетный экраноплан "Лунь" проекта 903.

Родоначальником экранопланов "Лунь" и "Орленок" стал созданный в единственном экземпляре экспериментальный 544-тонный КМ-6 (корабль-макет), аббревиатуру которого в НАТО расшифровали как "Каспийский монстр". Первый экземпляр "монстра" потерпел аварию в 1969 году, когда пилот из-за сильного тумана потерял визуальный горизонт и на большой скорости врезался в воду. Второй экземпляр, так же из-за ошибки пилота в 1980 году потерпел аварию и затонул в Каспийском море (экипаж успел спастись).

"Орленку" был не страшен шторм в 2-3 балла, он устойчиво летал на высоте от 1 до 10 метров, но при испытаниях поднимался и на 100 метров. Такие машины предназначались для быстрой переброски войск и техники, которая загружалась через откидывающийся "нос" самолета-корабля. Первый экземпляр "Орленка" - С-21 - разбился в августе 1992 года, тогда погиб бортмеханик в чине прапорщика. Второй образец - С-25 - порезали на металлолом в 2000 году, третий - С-26 - стоит на Химкинском водохранилище. Последний полет с боевыми стрельбами экраноплан "Орленок" выполнил летом 1989 года.

Ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь" - заводской бортовой номер С-31 - мог развивать скорость до 250 узлов (463 км/ч) и был вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами "Москит". До 2008 года он базировался в Каспийске. В дальнейшем "Лунь" была законсервирована в сухом доке, а вся секретная электроника сдана на склады.

Сайт "ВВС России" делает неутешительный вывод: после распада СССР и изменения обстановки в мире экранопланы стали для военных обузой - "и не корабли, и не самолеты, и что с ними делать, непонятно". В итоге осталось лишь одно - отправить их в утиль.



Источник: newsru.com.

Рейтинг публикации:

Нравится44



Комментарии (15) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #15 написал: Swarm (3 сентября 2012 15:55)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 12002
    комментария 7832
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор Князь
    Так что, на мой непросвященный взгляд имеет хорошие перспективы именно как патрульный корабль? самолет? ближней морской зоны. Арктика, опять же, Каспий. Его плохо видно на радаре, так и он видит ничуть не лучше "вдаль". Против законов физики не попрешь.

    Согласен. На данный момент применяются малые экранопланы, если не ошибаюсь, следующие модели

       
     


  2. » #14 написал: gopman (3 сентября 2012 15:10)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Проект 904 типа «Орлёнок» - транспортно-десантный экраноплан
    Год выпуска: 1972
    Год принятия на вооружение: 1979
    ОрленокОрленок




    Основные характеристики
    Длина, м 58,11; Высота, м 16,3; Размах крыла, м 31,5; Площадь крыла, м2 304,6; Вес, кг: нормальный 120000, максимальный взлётный 140000; Скорость, км/ч: крейсерская 350, максимальная 400; Высота полёта, м:на экране 2-10, максимальная 6000*1; Дальность полёта, км 2500*2; Экипаж, чел 6-8; Десантовместимость: бронемашины 2, или морских пехотинцев 150-170; Мореходность, балл 4

    Силовая установка
    Стартовый двигатель НК-8-4К; Тип турбореактивный; Тяга, кгс 10500; Количество, шт 2; Маршевый двигатель НК-12МК; Тип турбовинтовой; Тяга, э.л.с. 15000; Количество, шт 1; Вспомогательная силовая установка ТА-6А

    Вооружение
    Спаренный пулемёт Утёс-М, Калибр, мм 12,7; Снаряды НУРС Количество, шт 1200*3

       
     


  3. » #13 написал: katamarania (3 сентября 2012 13:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 229
    Рейтинг поста:
    0
    Если бы экранопланы были бы бесполезны, то наши заклятые друзья тащили бы этот проект изо всех сил. А так закрытие проекта в интересное время - верный знак его важности.

       
     


  4. » #12 написал: Moroz50 (3 сентября 2012 12:05)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 3966
    комментариев 2959
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор Князь
    Хотя еще раз повторяю - не моряк, поэтому рассматриваю через призму того, к чему привычен.

    Я конечно знаю что не моряк, но Вы офицер и обладаете хорошим интеллектом, дополненный хорошими аналитическими возможностями, плюс думал что у вас есть ребята знакомые из ВМФ. Но спасибо что все же откликнулись и сообщили все что знаете по этой проблематике. У меня друзья есть из ВМФ, правда только подводники, но все же попробую через них как то прояснить ситуацию, тем более Чирков уже базируется в Санкт-Петербурге, может проще будет выяснить мнение нашего главнокомандующего ВМФ. Но я обязательно постараюсь все узнать, уж больно нравятся мне экранопланы.

       
     


  5. » #11 написал: open1950 (3 сентября 2012 10:18)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 93
    Рейтинг поста:
    0
    Может для малого авианосца пригодится?

       
     


  6. » #10 написал: VP (3 сентября 2012 09:57)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор Князь
    Так что, на мой непросвященный взгляд имеет хорошие перспективы именно как патрульный корабль? самолет? ближней морской зоны. Арктика, опять же, Каспий. Его плохо видно на радаре, так и он видит ничуть не лучше "вдаль". Против законов физики не попрешь.



    ну, а ежели построят канал?


    Россия может получить прямой выход к Индийскому океану

    Иранский водный канал: проект строительный или политический?

    "монстрикам" будет прямой путь "бороться с пиратами" winked

       
     


  7. » #9 написал: vedruss (3 сентября 2012 02:35)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 445
    Рейтинг поста:
    0
    скоростной десантный транспорт,
    в следствии сокращения ВС очень пользительный, "Мистрали" тоже не оборонительное оружие в целом.
    зачем нам десантные корабли?
    все течет все меняется...
    как правильно сказал Князь - прибрежные зоны - арктика, добавлю дальний восток да и антарктика в будущем..))
    со временем добавят вооружение ПВО на экраноплан + прилепят к нему малый безпилотник... сопровождения для патрулирования,а при десанте - прикрытие авиацией, ну это же нормально. Или на параходе сутки пилить или несколько часов...
    само то к 2020 году с амерами воевать...

       
     


  8. » #8 написал: Князь (3 сентября 2012 01:13)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Moroz50
    Прошу уважаемого Князя прояснить ситуацию вокруг судьбы экранопланов.
    Да не моряк я ни разу. Со своей колокольни реального применения им не вижу, если честно. Как десантный корабль - да, возможно. С ограничением применения по виду побережья. А куда мы десантироваться собираемся? Как ударный ракетоносец? С его боевым радиусом -под большим вопросом. Ирану такие экранопланы подошли бы - но в Персидском Заливе. Нам на Каспии и Черном море вроде и можно, так там особо и противников нет. Считать за таковых румын с болгарами - много чести, а при конфликте с турками лучше будут смотреться более тяжеловесные средства "убеждения". Как корабль расценивать - так несет очень ограниченную номенклатуру вооружения, то есть только узкоспециальное применение. И все равно требует прикрытия силами авиации с воздуха. Если как самолет его рассматривать - как сильно малоскоростной и неманевренный. Исход любой встречи с любым истребителем противника однозначен. Все равно требует авиационного прикрытия. И где те задачи, которые ТУ-22М3 выполнит хуже экраноплана?
    Так что, на мой непросвященный взгляд имеет хорошие перспективы именно как патрульный корабль? самолет? ближней морской зоны. Арктика, опять же, Каспий. Его плохо видно на радаре, так и он видит ничуть не лучше "вдаль". Против законов физики не попрешь.
    А вот чем то вооруженный (без фанатизма), да с досмотровой группой на борту - и неплохо смотрелся б.
    Хотя еще раз повторяю - не моряк, поэтому рассматриваю через призму того, к чему привычен.

       
     


  9. » #7 написал: sidvk (2 сентября 2012 23:18)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1211
    Рейтинг поста:
    0
    gopman,
    Чуть устаревшие данные.
    В проекте-круче. В железе -прокачено(ну как "Буран").
    Применение+специалисты!?
    Но вроде все решаемо в связи с новыми ситуациями.
    Бардак в использовании тех-там новых технологий.Каждый лебедь ,рак и щука.
    И финанасы- господи,не дай нам таких тупых.МЫ лимит на них выбрали.Сколько можно.Ручное управление до поры до времени.
    Ручёнок много. Головки однонаправленные.
    Вот где проблема.

       
     


  10. » #6 написал: vladusm (2 сентября 2012 23:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 8
    комментариев 728
    Рейтинг поста:
    0
    Почему бросили? Да денег банально не стало. Не до жиру, быть бы живу. Тогда на еду и денежное довольствие офицерам и солдатам денег не было.


    --------------------
    Боже, спаси нас от внутренних врагов. А с внешними мы сами разберемся.

       
     


  11. » #5 написал: gopman (2 сентября 2012 22:47)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Экраноплан "Лунь" проект 903.
    ЛТХ:
    Модификация Лунь; Размах крыла, м 44.00; Длина, м 73.80; Высота, м 19.20; Площадь крыла,м2 550.00; Масса, кг пустого самолета 243000; максимальная взлетная 380000; Тип двигателя 8 ТРД НК-87; Тяга, кгс 8 х 13000; Максимальная скорость, км/ч 500; Практическая дальность, км 2000; Высота полета на экране, м 1-5; Мореходность, баллов 5-6; Экипаж, чел 10; Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит

    ЛуньЛунь

    Стоит в сухом доке.
    Источник: http://igor113.livejournal.com/51213.html

       
     


  12. » #4 написал: Romario (2 сентября 2012 22:07)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1236
    Рейтинг поста:
    0
    Экранопланы весьма перспективны: высокое соотношение расстояние/расход топлива, нет необходимости строить аэропорты - достаточно пару километров водной глади для взлета-посадки.


    --------------------
    Правда: и щит и меч!

       
     


  13. » #3 написал: Гуня (2 сентября 2012 21:18)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 680
    Рейтинг поста:
    0
    Как его не применяй - экроплан вещь нужная. Пусть развивают, думаю в армии или МЧС пригодится.

       
     


  14. » #2 написал: Laim (2 сентября 2012 20:52)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Ну если только в качестве десантных кораблей для региональных конфликтов.

       
     


  15. » #1 написал: Moroz50 (2 сентября 2012 20:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 3966
    комментариев 2959
    Рейтинг поста:
    0
    Прошу уважаемого Князя прояснить ситуацию вокруг судьбы экранопланов. Почему от них отказались после распада СССР думаю что все мы понимаем кто виновен в их забвении, но сейчас что или кто мешает развивать это направление в интересах нашей Армии?

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map