Россия, по мнению специалистов, вряд ли сможет составить конкуренцию Соединенным Штатам в сфере освоения гиперзвуковых технологий. Так как мировое лидерство Вашингтона в этом вопросе, несмотря на временные трудности, несомненно, будет скоро достигнуто, Москве надо наращивать усилия в этой важной области науки и техники, заявил "Интерфаксу" действительный академический советник Академии инженерных наук РФ Юрий Зайцев.
Комментируя неудачное испытание на прошлой неделе американской гиперзвуковой ракеты X-51 WaveRider, эксперт напомнил, что шансы у России стать лидером в этой области тоже были. Так, в советский период нашим специалистам пришлось решать проблемы сверхвысоких скоростей в ходе создания экспериментального гиперзвукового летательного аппарата Х-90, получившего на Западе обозначение AS-19 Koala.
По словам Юрия Зайцева, отечественные конструкторы начали работы по созданию сверхзвуковых ракет в середине 1970-х годов. Завершиться работы должны были к середине 1982 года, а уже в следующем году планировалось принять ракету на вооружение. В 1980-м году, согласно отчетам, опытный образец Х-90 достиг рекордной скорости 3-4 М (М - число Маха, показатель кратности превышения скорости звука).
Несмотря на создание учеными мощного технологического задела в этой области, позволившего бы стране стать мировым лидером, в 90-е годы власти решили остановить эти работы. Эксперименты по гиперзвуку возобновились в России только в 2009 году. По понятным причинам пока противостоять США РФ просто не в состоянии из-за катастрофического отставания.
Как напомнил Зайцев, за последнее десять лет Пентагон израсходовал на программу создания гиперзвуковых летательных аппаратов около 2 млрд долларов. В условиях наращивания Вашингтоном технологической мощи для российской армии очень важно принять на вооружение отечественные гиперзвуковые ракеты, в том числе для преодоления создаваемой США и их союзниками глобальной ПРО, считает Юрий Зайцев.
В то же время ни в одной стране мира, кроме России, нет таких сверхскоростных крылатых ракет, отметил он, напомнив, что их вынуждены были создавать из-за необходимости преодолевать многоэшелонированные системы ПВО и ПРО вероятного противника.
Х-51А - "будущее дальней авиации"
Изготовленная из никелевого сплава четырехметровая ракета класса "воздух-земля" Х-51А, которую называют "будущим дальней авиации", должна стать прообразом беспилотных летательных аппаратов, способных доставлять боеприпасы к цели в считанные минуты.
Эта ракета способна развивать скорость до 6900 км/ч - то есть в шесть раз выше скорости звука. По замыслу конструкторов, такие беспилотники могут стать системой, альтернативной межконтинентальным баллистическим ракетам, оснащенным ядерными боеголовками.
Первый тестовый полет X-51 был успешно проведен в 2010 году. Второй экспериментальный запуск в июне прошлого года закончился неудачей. В настоящее время у ВВС США сохранился единственный экземпляр аппарата WaveRider. Источник: newsru.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
На уровне моря скорость звука, при 0 и СА — примерно 1220 (1191,6)километров в час (331 м/с), а на высоте 11000 метров — 1060 километров в час.
Скорость звука зависит прежде всего от температуры воздуха.
Число Маха - отношение воздушной скорости к скорости звука в условиях полета.
Воздушная скорость- скорость движения ЛА относительно воздуха, путевая- относительно поверхности Земли. Скорость звука зависит от плотности воздуха и его температуры. Зависимости для осредненной атмосферы - смотрим здесь:
http://bse.sci-lib.com/particle023157.html :rtfm:
истинную воздушную скорость Vист (скорость движения самолета относительно воздушной среды);
индикаторную Vинд (скорость характеризующаяся величиной скоростного напора воздуха);
приборную скорость Vпр, показываемую прибором в зависимости от скоростного напора (приборная скорость отличается от индикаторной на величину методической и инструментальной погрешностей прибора);
путевую Vп (скорость движения самолета относительно поверхности земли);
вертикальную Vв (скорость изменения высоты полета).
Названия скоростей устанавливались исторически и не всегда имеют строгое логическое обоснование.
Все перечисленные скорости являются абсолютными. Кроме того в полете сказываются необходимыми сведения об относительной скорости полета, под которой понимается отношение истинной воздушной скорости к скорости звука на данной высоте полета. Это отношение названо числом М.
http://www.airwar.ru/breo/pnk/pnk1.html
Распределение давления, температуры и плотности в Международной стандартной атмосфере
Распределение давления р, температуры t и плотности r в Международной стандартной атмосфере; р0 и r0 — Давление и плотность на уровне моря.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 441
Рейтинг поста:
да уж ... очередная жертва ЕГЭ?
от zwwwz: скорость звука примерно 1200 км\час. так что все верно в статье.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 11
Рейтинг поста:
Мах, М — отношение локальной скорости потока к местной скорости звука. Часто используют для измерения скорости: М=1 означает, что скорость объекта равна скорости звука; M=n — в n раз больше скорости звука.
6900 / 340 (может колебаться от высоты и т.д.) = около 20
Скорость звука в газах (0 °C; 101325 Па), м/с[1]
Азот 334
Аммиак 415
Ацетилен 327
Водород 1284
Воздух 331
Гелий 965
Кислород 316
Метан 430
Угарный газ 338
Углекислый газ 259
Хлор 206