F-22 над Аляской
Быстрый и скрытный F-22 «безусловно» является лучшим истребителем класса воздух-воздух в арсенале лидирующих военно-воздушных сил в мире. По крайней мере, так писал в 2009 году генерал Главного штаба ВВС США Нортон Шварц.
Три года спустя группа немецких пилотов, летающих на своём последнем истребителе Typhoon, выяснила во время имитации воздушного боя, как можно сбивать F-22.
В середине июня 150 немецких летчиков и восемь 2-двигательных Тайфунов прибыли на базу ВВС Эйлсон на Аляске на запланированные учения, в которых кроме Германии участвовали США, Япония, Австралия и Польша. Восемь раз за время 2-недельных учений отдельные немецкие Тайфуны сходились против одиночных F-22 во время базовых истребительных манёвров, целью которых была симуляция воздушного боя на ближней дистанции.
Истребитель Typhoon
Результаты были неожиданными для немцев, и для американцев, возможно, тоже. «Мы были равны», говорит генерал-майор Марк Грюн. Главным, говорит Грюн, было приблизиться к F-22 как можно ближе… и там и оставаться. Они не ожидали, что мы так агрессивно на них насядем».
Грюн говорит, что Раптор превосходит в бою на дистанции вне зоны видимости с его возможностями высокой скорости и высоты, высокотехнологичным радаром и ракетами большой дистанции AMRAAM. Но на ближней дистанции, которую пилоты называют «слияние», больший и более тяжёлый F-22 находится в невыгодном положении. «Как только у вас получилось «слиться» с F-22, Тайфуну его уже не обязательно опасаться», говорит Грюн.
Это, конечно, не те результаты, которых ожидали от F-22. На протяжении многих лет в ВВС считали, что Раптору в воздушном бою нет равных.
Правда, современные военно-воздушные силы предполагают, что большинство воздушных боёв должны будут проходить на дальних дистанциях, избегая ближнего боя. Однако в реальности, несмотря на желания производителей боевых самолётов, бо́льшая часть боёв происходила на коротких дистанциях, что может сулить F-22 не много шансов во время будущих конфликтов.
В исследовании 2008 года финансируемого ВВС исследовательского центра RAND сказано, что изучив 588 случаев сбивания самолётов в воздушном бою начиная с 1950 годов, лишь 24 происходили на длинной дистанции, когда атакующий открывал огонь по цели вне пределов видимости. RAND утверждает, что исторически сложилось, что ракеты дальнего действия класса воздух-воздух оказывались на 90 процентов менее эффективными, чем прогнозировалось.
Ещё предстоит выяснить, сможет ли Raptor и его ракеты AMRAAM изменить этот тренд. Если тактика боя на дальних расстояниях себя не оправдает, пилоты F-22 неожиданно смогут обнаружить себя сражающимися на близкой дистанции с последними истребителями производства Китая, России или других конкурирующих стран. И если опыт немецких лётчиков о чём-то говорит, то такой бой хвалёные F-22-е вполне могут проиграть. Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 329
Рейтинг поста:
вся инфа в открытом доступе. Гугл в помощь ) (или лучше - Яндекс, т.к. гугл - вражеский ресурс..)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 820
Рейтинг поста:
О! Вы знаете эти козыри, но нам не скажете!
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 445
Рейтинг поста:
в тучку залетел - сломался, электроника коротит,
с системой дыхания - непонятки.
часовой пояс пересек, компьютер сдох.
одни понты.
сколько он на сверхзвуке может лететь?, а стрелять он может на этой скорости?
как говорили ребята с ПВО: у нас есть такая крутилка - называется "чувствительность" покрутиш и каждую птичку видно.. а самолет тем более...
сами на своих радарах их не видят и понтуются что невидимые.. ахахах..
а сколько того оружия в него влазит?
есть фото в инете что на подвеске у него 6 точек под вооружение ну и спрашивается - это 6 поколение? с закрытым вооружением?
одни пафосные понты.
мы их сбивали сбиваем и будем сбивать.
Да будет так!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 329
Рейтинг поста:
Они бы еще с 30х годов статистику употребили. Понятно, что возможности для поражения целей на больших дистанциях 40-50 лет назад - совсем другие, чем сейчас.
Раптор не может открывать бомболюки на сверхзвуке.... козыри у самолета - совсем другие.