+ 36 фото! (кликабельно)
История строительства.
Тяжёлый авианесущий крейсер «Баку» был заложен 26 декабря 1978 года на стапеле Черноморского судостроительного завода в Николаеве по проекту 1143.4.
Корабль стал 4-м в серии советских авианесущих крейсеров типа «Киев» и отличался от своих предшественников более современным радиоэлектронным вооружением, новым ЗРК и комплексом противоторпедной защиты, а также увеличенным в полтора раза (12 вместо 8) числом пусковых установок противокорабельных крылатых ракет «Базальт».
Спуск крейсера на воду состоялся 1 апреля (по другим данным 31 марта) 1982 года, после чего продолжилась его достройка на плаву. Со 2-го июня по 1 декабря 1986 года прошли швартовные испытания, а 11 декабря 1987 года после завершения государственных испытаний был подписан приёмный акт. 20 декабря на корабле был торжественно поднят Военно-морской флаг СССР.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 44490 т. (полное)
Главные размерения: длина - 273,08 м, ширина - 51,9 м, осадка - 9,42 м.
Мощность ПТУ 4х50000 л.с.
Максимальная скорость хода: 32 узла
Дальность плавания: 7160 миль (18 узлов)
Автономность: 30 суток
Экипаж: 2045 человек, в т.ч. авиагруппа 430 человек
Полётная палуба: длина - 195 м, ширина - 20,7 м.
Ангар: длина - 130 м, ширина - 22,5 м, высота - 6,6 м.
2 самолётоподъёмника (30 т. 18,9х10 м. и 20 т. 18.9х4,8 м.)
Вооружение:
6х2 ПУ ПКРК «Базальт» (12 ракет П-500)
4х6 ПУ ЗРК «Кинжал» (192 ЗУР 9М330)
2 100-мм артустановки АК-100 с СУ МР-145 «Лев» (600 выстрелов)
8 30-мм артустановки АК-630М с 4-мя СУ МР-123 «Вымпел» (48000 выстрелов)
2х10 РБУ-12000 РКПТЗ-1 «Удав-1М» (60 РГБ)
36 летательных аппаратов (СВВП Як-38М, вертолёты Ка-27ПЛ, Ка-27ПС)
Радиоэлектронное вооружение:
БИУС: МВУ-410 «Лесоруб-434»
РЛС обнаружения ВЦ: РЛК «Марс-Пассат»
РЛС общего обнаружения: МР-700М «Фрегат-М1»
РЛС обнаружения НЛЦ: МР-350 «Подкат» (2 шт)
Навигационная РЛС: «Вайгач» (3 шт)
ГАК: МГК-355 «Полином»
и другое оборудование
История службы.
Приказом командующего КЧФ от 3 марта 1988 года ТАКР «Баку» начал компанию, после сдачи курсовых задач 23 марта зачислен в состав кораблей 1-й линии, а 27 апреля – в состав сил постоянной готовности. В мае крейсер начал подготовку к переходу на Северный флот, совмещённый с боевой службой в Средиземном море.
Приняв на борт авиагруппу, «Баку» 7 июня 1988 года вышел из Севастополя под флагом командующего 5-ой ОПЭСК вице-адмирала В.Г. Егорова и на следующий день прошёл проливы Босфор и Дарданеллы. Во время боевой службы ТАКР отрабатывал задачи ПЛО и слежения за кораблями НАТО, а также совершил деловые заходы в сирийские порты Латакия (22-29.08) и Тартус (1-21.11). 17 декабря 1988 года «Баку» прибыл в Североморск, завершив свой первый дальний поход.
В составе Северного флота ТАКР продолжил боевую подготовку:
в 1989 году - прошёл 13267 миль, выполнил 10 артиллерийских и 4 ракетные стрельбы,
совершён 171 полёт СВВП и 1142 полёта вертолётов.
в 1990 году - прошёл 4243 мили, выполнил 6 артиллерийских и 2 ракетные стрельбы,
совершено 47 полётов СВВП и 1211 полётов вертолётов.
в 1991 году - прошёл 1375 миль, выполнил 4 артиллерийские и 1 ракетную стрельбу,
совершено 417 полётов вертолётов (Як-38М в 1991 году снят с вооружения).
4 октября 1990 года корабль получил новое имя - «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».
Осенью 1991 года на ТАКРе начались лётно-конструкторские испытания нового многоцелевого СКВВП Як-141. 26 сентября лётчик А.А. Синицын выполнил первую посадку на палубу авианесущего крейсера, а 30 сентября был осуществлён первый взлёт. В испытаниях, целью которых было определение совместимости самолёта и его систем с кораблём, принимало участие два экземпляра Як-141.
5 октября 1991 года самолёт с бортовым номером 77, пилотируемый лётчиком В.А. Якимовым, при посадке ударился о палубу и основными стойками шасси пробил стенки бака с горючим. Разлившееся топливо воспламенилось, начался пожар и пилоту пришлось катапультироватся.
После потери одного из двух опытных образцов испытания самолёта Як-141 были прекращены, а программа его создания в 1992 году была окончательно закрыта.
3 февраля 1992 года «Адмирал Горшков» был поставлен в ремонт на СРЗ-35, который затянулся из-за отсутствия средств.
26 июля советский Военно-морской флаг был спущен и поднят Военно-морской флаг России - Андреевский.
2 февраля 1994 года в результате пожара вышло из строя одно из машинных отделений, а 7 февраля в результате аварии паропровода погибли 6 человек.
В июле 1995 года крейсер участвовал в военно-морском параде в Североморске, после чего был переведён в Росляково и поставлен на долговременное хранение. Корабль медленно умирал.
Второе рождение.
В начале 90-х «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» привлёк внимание Индии.
После исключения из состава индийских ВМС лёгкого авианосца «Vikrant» (бывший английский авианосец «Hercules», продан Индии в недостроенном состоянии в 1957 году, достроен и введён в строй в 1961 году) в строю остался только лёгкий авианосец «Viraat» (бывший английский авианосец «Hermes», вошёл в состав Королевского флота Великобритании в 1959 году, продан Индии в 1986 году). Индийский флот, начавший масштабную программу обновления корабельного состава, остро нуждался в новом флагмане.
В 1994 году начались переговоры о продаже авианесущего крейсера, продолжавшиеся несколько лет. Предварительное соглашение о покупке корабля Индией было подписано 21 декабря 1998 года, а в июле 1999 года «Адмирал Горшков» был переведён в Северодвинск и поставлен к причалу ПО «Севмашпредприятие» для ремонта и переоборудования в авианосец для ВМС Индии.
Проект модернизации разработало ОАО «Невское ПКБ» (главный конструктор Б.В.Шмелев), по проектам которого строились все отечественные авианесущие и противолодочные крейсера.
Согласно проекту, получившему индекс 11430, демонтировалось всё вооружение, что позволяло превратить корабль в классический авианосец со сплошной полётной палубой. Для обеспечения взлёта самолётов монтировался трамплин с углом наклона 12,5 градусов, а для их посадки - трёхтросовый аэрофинишер и оптическая система посадки.
Существенно изменилось радиоэлектронное вооружение - РЛК «Марс-Пассат» и другая устаревшая электроника демонтированы, РЛС общего обнаружения «Фрегат-М1» заменена на более современную РЛС «Фрегат-МАЭ-Б», дополнительно установлена РЛС общего обнаружения «Подберёзовик-Э». После прихода корабля в Индию его планируется дооснастить РЭО и системами индийского производства, а также установить ЗРК «Барак» (2х8 ВПУ, Израиль).
Технические характеристики:
Водоизмещение: 45400 т. (полное)
Главные размерения: длина - 284,7 м, ширина - 59,8 м, осадка - 9,6 м.
Мощность ПТУ 4х50000 л.с.
Максимальная скорость хода: 29 узлов
Дальность плавания: 6750 миль
Экипаж: 1924 человека
Состав авиагруппы: МиГ-29К/КУБ - 24, Ка-31РЛД - 4, Chetak - 2
20 января 2004 года с Индией был подписан контракт стоимостью 1.5 млрд USD на ремонт и переоборудование «Адмирала Горшкова» в авианосец для индийских ВМС, а также оснащение его палубными истребителями МиГ-29К/КУБ. При этом сам корабль передавался индийской стороне безвозмездно.
5 марта 2004 года тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» был исключён из боевого состава ВМФ России, а 9 марта зачислен в списки кораблей ВМС Индии как авианосец «Викрамадитья».
Корабль заводят в наливной бассейн для докового ремонта, 30 ноября 2005 года:
Размер имеет значение!
Идёт монтаж новых корпусных конструкций, 6 ноября 2007 года:
«Викрамадитья» в наливном бассейне, 21 октября 2008 года:
Работы закончены, бассейн заполняют водой, 13 ноября 2008 года:
Авианосец выводят из наливного бассейна, 4 декабря 2008 года:
«Викрамадитья» у достроечной стенки, 12 марта 2011 года:
«Викрамадитья» у достроечной стенки, 2 февраля 2012 года:
«Викрамадитья» на стенде размагничивания, 14 апреля 2012 года:
Идёт подготовка к выходу в море, 23 мая 2012 года:
Наконец, настал долгожданный день выхода!
Утром 8 июня «Викрамадитья» при помощи буксиров покинул Северодвинск:
Начались ходовые испытания:
Над палубой «Викрамадитьи» - Су-33 ВМФ России:
Завершив первый этап испытаний, авианосец пришёл на рейд Североморска:
Для сравнения:
Постройка корабля от закладки до сдачи флоту заняла 8 лет 11 месяцев и 15 дней.
Ремонт корабля (без учёта испытаний) занял 12 лет и 11 месяцев (приблизительно), из них 3 года и 4 дня он провёл в наливном бассейне!
Планируется, что после завершения цикла испытаний и устранения замечаний 4 декабря 2012 года авианосец будет передан Индии. Источник: sdelanounas.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 405
Рейтинг поста:
Теперь пора и себе кораблики строить.
Давно пора.
--------------------