Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как «Баку» стал «Викрамадитьей»

Как «Баку» стал «Викрамадитьей»


22-07-2012, 13:23 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (6 699)

 

 

+ 36 фото! (кликабельно)

 

История строительства.

 

Тяжёлый авианесущий крейсер «Баку» был заложен 26 декабря 1978 года на стапеле Черноморского судостроительного завода в Николаеве по проекту 1143.4.

 

Корабль стал 4-м в серии советских авианесущих крейсеров типа «Киев» и отличался от своих предшественников более современным радиоэлектронным вооружением, новым ЗРК и комплексом противоторпедной защиты, а также увеличенным в полтора раза (12 вместо 8) числом пусковых установок противокорабельных крылатых ракет «Базальт».

 

Спуск крейсера на воду состоялся 1 апреля (по другим данным 31 марта) 1982 года, после чего продолжилась его достройка на плаву. Со 2-го июня по 1 декабря 1986 года прошли швартовные испытания, а 11 декабря 1987 года после завершения государственных испытаний был подписан приёмный акт. 20 декабря на корабле был торжественно поднят Военно-морской флаг СССР.

 

Технические характеристики: 

 

Водоизмещение: 44490 т. (полное)

 

Главные размерения: длина - 273,08 м, ширина - 51,9 м, осадка - 9,42 м.

 

Мощность ПТУ 4х50000 л.с.

 

Максимальная скорость хода: 32 узла

 

Дальность плавания: 7160 миль (18 узлов)

 

Автономность: 30 суток

 

Экипаж: 2045 человек, в т.ч. авиагруппа 430 человек

 

Полётная палуба: длина - 195 м, ширина - 20,7 м.

 

Ангар: длина - 130 м, ширина - 22,5 м, высота - 6,6 м.

 

2 самолётоподъёмника (30 т. 18,9х10 м. и 20 т. 18.9х4,8 м.)

 

Вооружение:

 

6х2 ПУ ПКРК «Базальт» (12 ракет П-500)

 

4х6 ПУ ЗРК «Кинжал» (192 ЗУР 9М330)

 

2 100-мм артустановки АК-100 с СУ МР-145 «Лев» (600 выстрелов)

 

8 30-мм артустановки АК-630М с 4-мя СУ МР-123 «Вымпел» (48000 выстрелов)

 

2х10 РБУ-12000 РКПТЗ-1 «Удав-1М» (60 РГБ)

 

36 летательных аппаратов (СВВП Як-38М, вертолёты Ка-27ПЛ, Ка-27ПС)

 

Радиоэлектронное вооружение:

 

БИУС: МВУ-410 «Лесоруб-434»

 

РЛС обнаружения ВЦ: РЛК «Марс-Пассат» 

 

РЛС общего обнаружения: МР-700М «Фрегат-М1»

 

РЛС обнаружения НЛЦ: МР-350 «Подкат» (2 шт) 

 

Навигационная РЛС: «Вайгач» (3 шт)

 

ГАК: МГК-355 «Полином»

 

и другое оборудование 

 

 

История службы.

 

Приказом командующего КЧФ от 3 марта 1988 года ТАКР «Баку» начал компанию, после сдачи курсовых задач 23 марта зачислен в состав кораблей 1-й линии, а 27 апреля – в состав сил постоянной готовности. В мае крейсер начал подготовку к переходу на Северный флот, совмещённый с боевой службой в Средиземном море.

 

Приняв на борт авиагруппу, «Баку» 7 июня 1988 года вышел из Севастополя под флагом командующего 5-ой ОПЭСК вице-адмирала В.Г. Егорова и на следующий день прошёл проливы Босфор и Дарданеллы. Во время боевой службы ТАКР отрабатывал задачи ПЛО и слежения за кораблями НАТО, а также совершил деловые заходы в сирийские порты Латакия (22-29.08) и Тартус (1-21.11). 17 декабря 1988 года «Баку» прибыл в Североморск, завершив свой первый дальний поход.

 

В составе Северного флота ТАКР продолжил боевую подготовку:

 

в 1989 году - прошёл 13267 миль, выполнил 10 артиллерийских и 4 ракетные стрельбы, 

 

совершён 171 полёт СВВП и 1142 полёта вертолётов.

 

в 1990 году - прошёл 4243 мили, выполнил 6 артиллерийских и 2 ракетные стрельбы,

 

совершено 47 полётов СВВП и 1211 полётов вертолётов.

 

в 1991 году  - прошёл 1375 миль, выполнил 4 артиллерийские и 1 ракетную стрельбу,

 

совершено 417 полётов вертолётов (Як-38М в 1991 году снят с вооружения).

 

4 октября 1990 года корабль получил новое имя - «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».

 

 

Осенью 1991 года на ТАКРе начались лётно-конструкторские испытания нового многоцелевого СКВВП Як-141. 26 сентября лётчик А.А. Синицын выполнил первую посадку на палубу авианесущего крейсера, а 30 сентября был осуществлён первый взлёт. В испытаниях, целью которых было определение совместимости самолёта и его систем с кораблём, принимало участие два экземпляра Як-141.

 

5 октября 1991 года самолёт с бортовым номером 77, пилотируемый лётчиком В.А. Якимовым, при посадке ударился о палубу и основными стойками шасси пробил стенки бака с горючим. Разлившееся топливо воспламенилось, начался пожар и пилоту пришлось катапультироватся.   

 

После потери одного из двух опытных образцов испытания самолёта Як-141 были прекращены, а программа его создания в 1992 году была окончательно закрыта.

 

3 февраля 1992 года «Адмирал Горшков» был поставлен в ремонт на СРЗ-35, который затянулся из-за отсутствия средств.

 

26 июля советский Военно-морской флаг был спущен и поднят Военно-морской флаг России - Андреевский.

 

2 февраля 1994 года в результате пожара вышло из строя одно из машинных отделений, а 7 февраля в результате аварии паропровода погибли 6 человек.

 

В июле 1995 года крейсер участвовал в военно-морском параде в Североморске, после чего был переведён в Росляково и поставлен на долговременное хранение. Корабль медленно умирал.

 

Второе рождение.

 

В начале 90-х «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» привлёк внимание Индии.

 

После исключения из состава индийских ВМС лёгкого авианосца «Vikrant» (бывший английский авианосец «Hercules», продан Индии в недостроенном состоянии в 1957 году, достроен и введён в строй в 1961 году) в строю остался только лёгкий авианосец «Viraat» (бывший английский авианосец «Hermes», вошёл в состав Королевского флота Великобритании в 1959 году, продан Индии в 1986 году). Индийский флот, начавший масштабную программу обновления корабельного состава, остро нуждался в новом флагмане.

 

В 1994 году начались переговоры о продаже авианесущего крейсера, продолжавшиеся несколько лет. Предварительное соглашение о покупке корабля Индией было подписано 21 декабря 1998 года, а в июле 1999 года «Адмирал Горшков» был переведён в Северодвинск и поставлен к причалу ПО «Севмашпредприятие» для ремонта и переоборудования в авианосец для ВМС Индии.    

 

 

Проект модернизации разработало ОАО «Невское ПКБ» (главный конструктор Б.В.Шмелев), по проектам которого строились все отечественные авианесущие и противолодочные крейсера.

 

Согласно проекту, получившему индекс 11430, демонтировалось всё вооружение, что позволяло превратить корабль в классический авианосец со сплошной полётной палубой. Для обеспечения взлёта самолётов монтировался трамплин с углом наклона 12,5 градусов, а для их посадки -  трёхтросовый аэрофинишер и оптическая система посадки.

 

Существенно изменилось радиоэлектронное вооружение - РЛК «Марс-Пассат» и другая устаревшая электроника демонтированы, РЛС общего обнаружения «Фрегат-М1» заменена на более современную РЛС «Фрегат-МАЭ-Б», дополнительно установлена РЛС общего обнаружения «Подберёзовик-Э». После прихода корабля в Индию его планируется дооснастить РЭО и системами индийского производства, а также установить ЗРК «Барак» (2х8 ВПУ, Израиль).

 

Технические характеристики:

 

Водоизмещение: 45400 т. (полное)

 

Главные размерения: длина - 284,7 м, ширина - 59,8 м, осадка - 9,6 м.

 

Мощность ПТУ 4х50000 л.с.

 

Максимальная скорость хода: 29 узлов

 

Дальность плавания: 6750 миль

 

Экипаж: 1924 человека

 

Состав авиагруппы: МиГ-29К/КУБ - 24, Ка-31РЛД - 4, Chetak - 2

 

20 января 2004 года с Индией был подписан контракт стоимостью 1.5 млрд USD на ремонт и переоборудование «Адмирала Горшкова» в авианосец для индийских ВМС, а также оснащение его палубными истребителями МиГ-29К/КУБ. При этом сам корабль передавался индийской стороне безвозмездно. 

 

5 марта 2004 года тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» был исключён из боевого состава ВМФ России, а 9 марта зачислен в списки кораблей ВМС Индии как авианосец «Викрамадитья».  

 

Корабль заводят в наливной бассейн для докового ремонта, 30 ноября 2005 года:

 

 

 

Размер имеет значение! 

 

 

Идёт монтаж новых корпусных конструкций, 6 ноября 2007 года:

 

 

 

«Викрамадитья» в наливном бассейне, 21 октября 2008 года: 

 

 

Работы закончены, бассейн заполняют водой, 13 ноября 2008 года:

 

 

Авианосец выводят из наливного бассейна, 4 декабря 2008 года:

 

 

«Викрамадитья» у достроечной стенки, 12 марта 2011 года:

 

 

«Викрамадитья» у достроечной стенки, 2 февраля 2012 года:

 

 

«Викрамадитья» на стенде размагничивания, 14 апреля 2012 года:

 

 

Идёт подготовка к выходу в море, 23 мая 2012 года:

 

 

Наконец, настал долгожданный день выхода!

 

 

Утром 8 июня «Викрамадитья» при помощи буксиров покинул Северодвинск:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начались ходовые испытания:

 

 

 

 

 

 

Над палубой «Викрамадитьи» - Су-33 ВМФ России: 

 

 

Завершив первый этап испытаний, авианосец пришёл на рейд Североморска:

 

 

 

 

 

 

 

 

Для сравнения:

 

Постройка корабля от закладки до сдачи флоту заняла 8 лет 11 месяцев и 15 дней.

 

Ремонт корабля (без учёта испытаний) занял 12 лет и 11 месяцев (приблизительно), из них 3 года и 4 дня он провёл в наливном бассейне!

 

Планируется, что после завершения цикла испытаний и устранения замечаний 4 декабря 2012 года авианосец будет передан Индии.



Источник: sdelanounas.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: 123dv (22 июля 2012 15:03)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 405
    Рейтинг поста:
    0
    Спасибо индусам за их деньги, благодаря их заказам наши заводы сумели выжить и укрепиться.
    Теперь пора и себе кораблики строить.
    Давно пора.


    --------------------
    Люди только думают, что они думают...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map