Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Дирижабли могут стать авианосцами для БПЛА

Дирижабли могут стать авианосцами для БПЛА


18-07-2012, 20:46 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: poisk-istini | комментариев: (1) | просмотров: (1 860)

Дирижабли могут стать авианосцами для БПЛА

Компания MBDA, «дочка» Finmeccanica, EADS и гиганта мирового ВПК BAE Systems, разрабатывает концепцию использования БПЛА в ближайшем будущем и полагает, что дроны вынужденно переместятся на авианосцы. Летающие авианосцы.

Мы изо всех сил стараемся информировать вас о непростой судьбе разрабатываемых для американской армии дирижаблей, пока имеющих чисто разведывательное предназначение. Однако MBDA полагает, что это временно. Главным изъяном БПЛА сегодня является ограниченный запас топлива/энергии, что ведёт к ограниченному времени пребывание в воздухе и малой дальности полёта. Это заставляет менять дроны на боевом дежурстве в воздухе, при этом всё то время, пока противника нет, они вынужденно барражируют впустую, расходуя топливо и моторесурс.

 

Разведывательные дроны смогут стартовать с таких дирижаблей-носителей из кассет под брюхом. (Здесь и ниже иллюстрации MBDA.)

Разведывательные дроны смогут стартовать с таких дирижаблей-носителей из кассет под брюхом. (Здесь и ниже иллюстрации MBDA.)

Все эти недостатки существуют как значимый фактор лишь до тех пор, уверены в MBDA, пока БПЛА совершают свои вылеты с земли или авианосцев. При размещении на дирижабле, парящем на пределе своего потолка над патрулируемым районом, его разведывательная аппаратура может сама выявить первичные координаты цели, после чего для уточнения её местоположения к земле будет выслан многоцелевой дрон, способный доразведать цель на малой высоте и несущий небольшую (килограммовую) боеголовку. Второй, ударный вариант его применения будет задействован только тогда, когда цель окажется слишком малой для специализированного беспилотника или если наземная ситуация будет требовать безотлагательно вмешательства.

Если же цель (группа целей) будет слишком большой, наземный командный центр, в реальном времени получающий данные от разведывательного дрона, примет решение на отправку нужного количества ударных БПЛА, оснащённых боеголовками соответствующей поражающей мощности. После удара такие дроны смогут вернуться на всепогодную посадочную палубу дирижабля, которую наиболее целесообразно разместить между двумя спаренными корпусами парящих гигантов либо сверху, на его «спине». При этом первый (разведывательный) тип дронов может быть одноразовым, что позволит резко снизить требования к их аэродинамике и мощности двигателя. Следовательно, даже несмотря на свою одноразовость, они будут конкурентоспособны по соотношению цена/эффективность

Плюсы такой схемы очевидны: нет барражирования БПЛА в воздухе, курсируют только дирижабли, которые вообще не тратят энергии. Учитывая огромную площадь, которую он может непосредственно наблюдать с высот до 6–7 км, один такой «летающий авианосец» способен взять под контроль десятки квадратных километров, и всё это почти без расхода топлива и ресурса двигателей.

Другим плюсом является резкое сокращение веса топлива, которое БПЛА придётся иметь на борту. Значит, боевая нагрузка для аппарата того же размера и веса может быть существенно увеличена.

Третье и важнейшее преимущество такой схемы — сокращение количества наземных баз, которые потребуются для контроля определенной территории. Не секрет, что их главное назначение — это предоставление ВВС и, во всё большей степени, именно БПЛА возможности для нанесения ударов с воздуха. Для этого и нужны базы с их огромной ВПП. Но если дирижабли могут быть расположены в воздушном пространстве той или иной страны, то необходимость в густой наземной сети военных баз существенно уменьшится, как и количество топлива, требуемого для снабжения беспилотников — ведь они будут летать в поисках цели не сутки напролёт, а только после обнаружения противника наблюдательной аппаратурой дирижабля, на котором они будут базироваться.

Вверху — разведывательно-ударный БПЛА, сходный с простейшей крылатой ракетой. Внизу — ударная версия, побольше и с крыльями сравнительно большого удлинения, позволяющими снизить посадочную скорость.

Вверху — разведывательно-ударный БПЛА, сходный с простейшей крылатой ракетой. Внизу — ударная версия, побольше и с крыльями сравнительно большого удлинения, позволяющими снизить посадочную скорость.

Вас, конечно, интересует, почему компания, занимающаяся ракетами, разрабатывает концепцию из, казалось бы, чужой области? Всё просто: для БПЛА с ограниченным радиусом действия и запасом топлива больше подойдёт дизайн крылатых ракет, чем нынешних дронов. Сегодня БПЛА имеют, как правило, низкую скорость и крыло большого удлинения, необходимое для достижения высокой топливной экономичности и продления времени непрерывного патрулирования. Но при базировании на дирижабле новые дроны смогут отрастить себе небольшие крылья и разгоняться до высоких скоростей, так как им больше не надо дрожать над каждой каплей топлива. Следовательно, уязвимость дронов от наземного огня из стрелкового оружия радикально снизится, что позволит применять их даже против относительно неплохо оснащённых наземных сил (если речь идёт о странах третьего мира, разумеется).

Вот такие более скоростные БПЛА, размывающие границу между крылатыми ракетами и нынешними дронами, и намерена разрабатывать MBDA в период до 2030 года.

Подготовлено по материалам NewScientist.



Источник: science.compulenta.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Василий (18 июля 2012 21:28)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 75
    Рейтинг поста:
    0
    тормозить как будут? в дирижабль врезатся?

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map