Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Проект 955 BOREI / DOLGORUKIY

Проект 955 BOREI / DOLGORUKIY


4-07-2012, 11:42 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: god | комментариев: (4) | просмотров: (11 046)
ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
пр.955 "Борей" - BOREI / BOREY / DOLGORUKIY
пр.955А "Борей-А" / пр.955У


Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). НИР по разработке ПЛАРБ 4-го поколения c ракетным комплексом Д-11 начаты в 1978 г. Проработка проекта пр.955 "Борей-1" с комплексом БРПЛ Д-31 и пр.935 "Борей-2" с комплексом БРПЛ Д-35 начаты в ЦКБ МТ "Рубин" под руководством генерального конструктора С.Н.Ковалева по постановлению СМ СССР в ноябре 1985 г. Технические предложения по ПЛАРБ и ракетным комплексам планировалось выработать в течение 1985-1986 г.г. Технические предложения по комплексу Д-35 не были выполнены.

Начиная с 1990 г. разработка пр.955 "Борей" с ракетным комплексом Д-31 велась в ЦКБ МТ "Рубин" под руководством главного конструктора В.Н.Здорнова. При разработке проекта планировалось строительство серии в 14 ПЛАРБ. Одновременно проработка проекта ПЛАРБ для ракетного комплекса Д-19УТТХ "Барк" начата по Постановлению СМ СССР от 31 октября 1989 г. (ист. - Завьялов В.С.). В июне 1995 г. указом Президента Б.Н.Ельцина начато перепроектирование пр.955 под комплекс БРПЛ Д-19УТТХ "Барк" ГРЦ им.Макеева.



ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" в гавани ПО "Севмаш", г.Северодвинск, апрель 2012 г. (автор фото - О.Перов, газета "Корабел", http://www.sevmash.ru).


ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" около достроечной набережной ПО "Севмаш", г.Северодвинск, октябрь 2011 г. (автор фото - М.Воркунков, газета "Корабел", http://forums.airbase.ru, http://www.sevmash.ru).


ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" около достроечной набережной ПО "Севмаш", г.Северодвинск, октябрь 2011 г. (автор фото - О.Перов, газета "Корабел" 01.11.2011 г., http://www.sevmash.ru).


Первая лодка пр.955 - К-535 "Санкт-Петербург" - внесена в списки кораблей ВМФ 19.08.1995 г. и 01.05.1996 г. переименована в "Юрий Долгорукий", заложена в цехе №55 ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) 02.11.1996 г. с заводским номером 201. Начиная с сентября 1998 г. по середину 1999 г. (согласно планам 1998 года) пр.955 был перепроектирован под использование задела корпусов лодок пр.971 и новый ракетный комплекс с ракетами "Булава" по пр.09551. В 1990-е годы лодку планировалось сдать флоту в 2001-2002 г.г.

Формирование прочного корпуса первой лодки проекта завершено на ПО "Севмаш" в 2005 г. Первый корпус - К-535 (зав.№201) - выведен из цеха 15.04.2007 г. и спущен на воду из плавдока 12.02.2008 г. Ходовые испытания ПЛАРБ начаты 19 июня 2009 г. в Северодвинске. Принятие флотом планировалось в 2008-2009 г.г. (по состоянию на 2007 г.), но перенесено на первый квартал 2010 г. (вероятно, до 18-19 марта 2010 г.). В 2009-2010 г.г. в ходе испытаний лодка совершила более 10 выходов в море. 26 сентября 2010 г. завершен очередной этап заводских ходовых испытаний ПЛАРБ "Юрий Долгорукий". Очередной этап госиспытаний проведен в 2011 г. Принятие головной лодки проекта вна вооружение планируется в 2012 г.  Вторая и третья лодки строятся на ПО "Севмаш" по усовершенствованному проекту 955А, а четвертая лодка по пр.955У. Всего по 2015 г. включительно (по данным 2008 года или по 2017 г. по данным 2009 года) планируется построить 8 ПЛАРБ семейства пр.955. Согласно же Госпрограмме вооружений на 2007-2015 г.г. запланирована постройка 5 ПЛАРБ пр.955.


ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 выходит на испытания, г.Северодвинск, 19 июня 2009 г. (http://forums.airbase.ru)


Как объявлено в СМИ после успешных 13-го и 14-го пусков БРПЛ "Булава" - в мае 2011 г. планируется начать совместные государственные испытания комплекса "Булава" и ПЛАРБ пр.955 с завершением в августе 2011 г. В случае успешных пусков №№15-18 ракета и головная (а может быть и не только) ПЛАРБ будут приняты на вооружение в сентябре 2011 г. 14.12.2010 г. в СМИ появилась информация о возможносм принятии в состав ВМФ ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" в первой половине 2011 г., а второй лодки проекта - "Александр Невский" - до конца 2011 г. Первый пуск БРПЛ "Булава" планируется произвести с ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" пр.955 17 декабря 2010 г. Пуск отменен официально по причине ледовой обстановки в белом море, неофициально - из-за неготовности ПЛАРБ к пускам. В течение зимы 2010-2011 г.г. ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" прошла доработки на ПО "Севмаш". В начале июня 2011 г. с (03.06.2011 г.) остоялся испытательный выход ПЛАРБ "Юрий Долгорукий " в море совместно с ПЛАРБ "Дмитрий Донской" пр.941УМ. Первый пуск БРПЛ "Булава" (15-й пуск программы испытаний ракеты) осуществлен из подводного положения из акватории Белого моря с ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" 28 июня 2011 г. Командир ПЛАРБ - капитан 1 ранга Владимир Ширин. 22 октября 2011 г. на ходовые испытания вышел первая серийная ПЛАРБ пр.955 - К-550 "Александр Невский".


ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 на ходовых, 2009 г. (фото - ПО "Севмаш", снятие ретуши (с) MilitaryRussia.Ru).


Данные по наименованию НАТО в разных источниках рознятся - встречается и BOREI и BOREY и DOLGORUKIY и KASATKA. В некоторых источниках наименование "Касатка" подано как отечественный шифр проекта ПЛАРБ, а "Борей" - как наименование темы. После анализа данных принята система обозначений выведенная в заголовке статьи.

Начиная с конца 1980-х годов проектировалась ПЛАРБ по пр.955 как двухвальная ПЛАРБ аналогичная по конструкции пр.667БДРМ DELTA-IV с уменьшенной высотой шахт БРПЛ под ракетный комплекс "Барк". По данному проекту ПЛ  заводской №201 и была заложена в 1996 г. В 1998 г. было принято решение отказаться от БРПЛ "Барк" в пользу БРПЛ "Булава" с другими габаритами, что привело к перепроектированию ПЛ. Одновременно, стало ясно, что ПЛ не может быть достроена в разумные сроки в условиях снижения финансирования и в условиях распада СССР и прекращения поставок специфических марок металлопроката с Запорожского Сталелитейного Завода (Украина), возникло предложение произвести перепроектировку еще и под использование заделов по недостроенным ПЛ пр.971 и пр.949А / 949М.

Так же, возможно, использован задел по ПЛАРК пр.885
"Ясень". От последнего в пр.955 был взят движитель, отработанный уже на ПЛ пр.877В "Алроса". Данное предположение пока не подтверждено ничем в части использования задела и идеологии пр.885, равно как и не опровергнуто.

По состоянию на май 2011 г. известно, что начиная с 4-го корпуса пр.955 (условно пр.09554) будет изменена форма корпуса лодки - она будет ближе к начальному облику пр.955. Вероятно, лодки будет строиться без использования задела из ПЛА пр.971. В носовых отсеках ПЛАРБ планируется отказ от двухкорпусности с размещением в носу антенных устройста ГАК "Иртыш-Амфора". Так же будут использованы протяжные корпусные антенны ГАК. Торпедные аппараты будут перемещены ближе к центру корпуса и станут бортовыми, передние рули глубины будут перемещены на рубку. В районе шахт БРПЛ планируется уменьшение размеров проницаемой надстройки. Количество шахт планируется довести до 20. Энергетическая установка вероятно так же будет модернизирована в сторону унификации с другими ПЛА 4-го поколения - планируется использование новой паропроизводящей установки. По сути речь идет о новом проекте ПЛАРБ.

9 ноября 2011 г. в СМИ объявлено о подписании между Минобороны России и Объединенной Судостроительной Корпорацией контракта на разработку ПЛАРБ пр.955А "Борей" (ЦКБ МТ "Рубин"). сумма контракта на разработку 39 млрд руб. Строительство серии лодок проекта 955А будет вестись на ПО "Севмаш" (г.Северодвинск), контракт на строительство серии будет подписан в 2012 г. Проект 955А будет иметь 20 БРПЛ и измененный комплекс вычислительных средств. 07 февраля 2012 г. газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в Министерстве обороны России сообщает, что планы по группировке ПЛАРК пр.955 в программе развития вооружения до 2020 г. увеличены до 10 единиц (информация опровергнута 15.02.2012 г. - см.ниже).


ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 на ходовых, 2010 г. (фото - ПО "Севмаш", снятие ретуши (с) MilitaryRussia.Ru).

 
28 мая 2012 г. в СМИ проявилась информация о подписании контракта между Министерством обороны и ОСК на строительство 5 ПЛАРБ пр.955 "Борей". Судя по всему сумма контракта 124 млрд руб с возможностью выделения дополнительного финансирования в 2015 г.

 

Конструкция ПЛ -  двухкорпусная. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм, обработка на прессах FUJICAR). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на аммортизаторах и в аммортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной аммортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими аммортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус ПЛА покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, используются активные средства снижения шума. При создании первых трех лодок серии использован задел корпусов лодок пр.971, при создании же первых 6 корпусов вообще использован задел ПЛА предыдущих проектов.

ПЛ пр.955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛА пр.971 и пр.949А (заявление генерального директора ЦКБ "Рубин" А.А.Дьячкова, 21.12.2010 г.).

Двигательная установка:

 

- ЯЭУ с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичном с паропроизводящей установкой (ППУ) ОК-650В мощностью 190 МВт - аналогичной установленной на ПЛА пр.971. Система управления и защиты ППУ (СУЗ) - "Алиот". На ПЛАРБ пр.955У по неподтвержденным данным будет установлена ЯЭУ нового поколения с ППУ КТП-6-85 с паро-турбинной установкой, которая, по неподтвержденным данным, носит название "Азурит-90".

 

 

 

- 1 х паровая блочная одновальная паротурбинная установка (ПТУ) с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной аммортизацией мощностью около 50000 л.с.

 

 

 

- 2 х подруливающих погружных 2-х скоростных гребных электродвигателя мощностью ПГ-160 (?) по 410 л.с (370 л.с. по др.данным). Расположены в выдвигаемых колонках в кормовой части ПЛ.


Выдвижная подруливающая винтовая колонка с электродвигателем ПЛА пр.971 AKULA, аналогичное подруливающее устройство используется на ПЛАРБ пр.955 (кадр из документального фильма ПО "Севмаш", http://forums.airbase.ru)

Механика - один вал, один гидрореактивный движительный комплекс ГРДК-3.5М - водометный движительный комплекс (ВДК) с высокими пропульсивными характеристиками, аналогичный предположительно используемому на ПЛАРК пр.885. Два откидывающихся подруливающих устройства. Носовые горизонтальные рули с закрылками, выдвижные, аналогичны ПЛА пр.971 (по крайней мере на первой лодке пр.955).

 

Энергетика - вероятно, два турбогенератора переменного тока ОК-2 мощностью по 3200 кВт, два обратимых преобразователя постоянного тока. Резервное электропитание - вероятно, две группы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, 1-2 х дизель-генератора  с обратимым преобразователем, запас топлива - 10 суток. Cистема  управления электро-энергетической  системой "Луга-Б" / "Луга-Борей". Система централизованного электропитания "Косинус-Б" / "Косинус-Борей".

 

 

 

Система спасения - всплывающая спасательная камера (ВСК), рассчитанная на весь экипаж ПЛ, расположена в корпусе ПЛ в хвост от пусковых установок БРПЛ. ВСК находится за ракетным отсеком. Спасательные плоты класса КСУ-600Н-4 (5 шт).


Всплывающая спасательная камера ПЛ пр.955
(эскиз из коллекции Deep Blue Sea, http://paralay.iboards.ru)



ТТХ лодки:
Экипаж - 107 чел (в т.ч. 55 офицеров)

Длина -160 м

Ширина:
- 13,6 м
- 16 м (Апальков)

Осадка средняя:
- 9.68 м
- 11 м (Апальков)

 

 

 

Водоизмещение надводное:
- 14720-16000 т (оценка)
- 14800 т (Апальков)

 

Водоизмещение подводное:
- 21000-24000 т (оценка)
- 24000 т (Апальков)

 

Скорость надводного хода - 15 уз

 

Скорость подводного хода - 29 уз

 

Скорость подводного хода на подруливающих электродвигателях - 5 уз

 

Глубина погружения предельная - 450-480 м (по разным данным)

 

Глубина погружения рабочая - 380-400 м (по разным данным)


Автономность - 90 суток (по запасам)

Вооружение:

16 х БРПЛ комплекса Д-30 / 3К30 "Булава" с ракетами Р-30 / SS-NX-30 разработки Московского Института Теплотехники. Корабельный боевой стартовый комплекс (КБСК) разработки ГРЦ им. Макеева (г.Миасс). По неподтвержденным пока данным на ПЛАРБ пр.955У будет 20 пусковых шахт БРПЛ.


Вероятно, погрузка макета БРПЛ комплекса Д-30 / 3К30 "Булава"  на ПЛАРБ пр.955 "Юрий Долгорукий", Северодвинск, осень 2009 г. (http://forums.airbase.ru).


Погрузка БРПЛ 3М30 "Булава" на ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955, г.Северодвинск, 2010-2011 г.г. (Морские стратегические ракетные комплексы. М., "Военный парад", 2011 г.).

8 х 533 мм носовых ТА (боезапас до 40 торпед УГСТ, УСЭТ-80 и др., КРБД РК-55 "Гранат" или "Бирюза", ракеты ПЛРК "Водопад"). Система подготовки ТА "Гринда"

 


Боекомплект - общий - не более 40 торпед, ракет, ракето-торпед или самотранспортирующихся мин.

 

 

 

6 х 533 мм одноразовых неперезаряжаемых ПУ РЭПС-324 "Шлагбаум" запуска средств гидроакустического противодействия, расположена в надстройке (аналогично ПЛА пр.971). Боекомплект - 6 СГАПД:
МГ-104 "Бросок"
МГ-114 "Берилл"


Люк для погрузки боезапаса торпедных аппаратов и крышки пусковых установок СГАПД на ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955, г.Северодвинск, ПО "Севмаш", 17 сентября 2009 г. (http://forums.airbase.ru)


ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" пр.955 "Борей" у достроечной стенки ПО "Севмаш", г.Северодвинск, первая половина октября 2011 г. (автор фото - Олег Кулешов, http://kuleshovoleg.livejournal.com).


Сменный вкладыш-пусковая установка СГАПД "Шлагбаум" и СГАПД МГ-104 "Бросок" (журнал "Судостроение", http://forums.airbase.ru)

 

 

 

ПЗРК "Игла" - вероятно, 3 ПЗРК, боекомплект 8 ЗУР.


Оборудование:

БИУС (боевая информационно-управляющая система) "Округ" - по возможностям класса не ниже БИУС "Омнибус" разработки концерна "Моринформсистема "Агат" (ЦНИИ "Агат", используется на ПЛА пр.971), объединяющая в режиме реального времени контроль всех боевых систем, информации о состоянии корабля и информации от средств наблюдения и целеуказания. Работа БИУС обеспечивается несколькими БЦВМ. Вероятно, БИУС корабля может получать и передавать данные другим кораблям по защищенной звукоподводной системе передачи данных. 

 


ГАК МГК-600Б "Иртыш-Амфора-Б" ("Иртыш-Амфора-Борей") нового поколения разработки ЦНИИ "Морфизприбор" (концерн "Океанприбор", г.Санкт-Петербург, НИОКР 1980–1987 г.г., производства Таганрогского завода "Прибой") в составе:
- конформная крупногабаритная основная антеннай "Амфора" с цифровой обработкой сигналов с использованием цифровых библиотек системы автоматической классификации целей "Аякс-М"; По неподтвержденным данным на ПЛА пр.09551 устанваливается ГАС "Скат-3М", использование ГАС "Иртыш-Амфора-Б" предполагается на ПЛА пр.09552. ГАС "Стак-3М" представляет из себя доработанную основную антенну ГАС "Скат-3" (используется на ПЛА пр.971) совмещенную с аппаратно-информационной частью комплекса "Иртыш-Афмора-Б", включая оптиковолононные линии передачи информации и прочную капсулу с аппаратурой первичной обработки информации.
- боковые конформные антенны большой площади;
- буксируемая антенна ГАС в обтекателе вертикального оперения ПЛ.

Прототип ГАК прошел испытания на опытовой ПЛА К-403 "Казань" пр.09780 "Аксон-2" в 1998 году. Монтаж 1-го, 2-го и 3-го уровней ГАК "Иртыш-Амфора" на головную ПЛ возможно велся на ПО "Севмаш" с февраля 2005 г. по июль 2006 г. В течение 2008 г. на ПО "Севмаш" с таганрогского завода "Прибой" поставлены приборы 1Э и 1М4 ГАК "Иртыш-Амфора-Борей". В 2009 г. планировалось изготовление на таганрогском заводе "Прибой" с поставкой на ПО "Севмаш" прибора 1МК ГАК для монтажа на ПЛ заводской №202 К-550 "Александр Невский". В 2010 г. заводом "Прибой" поставлены на ПО "Севмаш" комплект приборов первой очереди для ПЛ заводской №203 "Владимир Мономах".

Состав ГАК ПЛАРБ пр.955:
1) Аппаратура шумопеленгования в звуковом диапазоне частот и аппаратура эхопеленгования (гидролокации);

 

- носовая конформная пассивно-активная ГАС поиска и атаки, работающая на средних и низких частотах;

 

- 2 х бортовых конформных антенны большой протяженности;

 

 

 

2) Аппаратура обнаружения гидроакустических сигналов работающих гидролокаторов (гидроакустической разведки) с ГАС обнаружения ГАС противника;

 

 

 

3) Защищенная звукоподводная система передачи тактических данных аналогичная аппаратуре звукоподводной связи "Структура" ОАО "Океанприбор" (или одна из моделей данной системы). Аппаратура госопознавания.

 

 

 

4) Аппаратура шумопеленгования в низком звуковом диапазоне частот с использованием буксируемой протяженной антенны (аналогична используемой на ПЛА "Гепард" пр.971 расположена в обтекателе на верхнем вертикальном руле).

 

 

 

5) Аппаратура классификации целей "Аякс-М" с использованием цифровой библиотеки шумов (ОКР с 1985 г., главный конструктор Ю.С.Перельмутер, ЦНИИ "Морфизприбор").

 


6) Совместно с ГАК следующие ГАС:

 

- ГАС миноискания класса  МГ-70

 

- ГАС измерения скорости звука в воде класса "Жгут-М" (?)

 

- ГАС определения начала кавитации гребных винтов класса "Винт-М" (?)

 

- эхоледомер типа "Север-М" (?)

 

- обнаружитель разводий во льдах аналогичный НОР-1 (?)

 

- обнаружитель полыней во льдах аналогичный НОК-1 (?)

 

 

 

Дальность обнаружения целей ГАК - более 220-230 км (по аналогии с пр.971)

 

Количество одновременно сопровождаемых гидроакустических целей - не менее 30 (аналогично пр.971)

 

РЛС более совершенная, чем "Радиан-У" / SNOOP PAIR с ПМУ МРКП-59 (аналогичное ПМУ используется на ПЛА пр.971).
Система РЭБ класса системы РЭБ "Бухта"
РЛС госопознавания класса "Нихром-М" / AMBER LIGHT
Радиопеленгатор класса "Зона" / RIM HAT

 

 

 

Автоматизированная комплексная система управления техническими средствами ПЛА "Булат-Б" / Булат-Борей". Cистема  управления электро-энергетической   системой "Луга-Б" / "Луга-Борей". Система централизованного электропитания "Косинус-Б" / "Косинус-Борей".

 


Навигационный инерциальный комплекс - вероятно, "Симфония-У" (или аналогичный) с гирокорректором "Скандий" и БЦВМ. Максимальное время хранения навигационных данных для обеспечения заданной точности плавания - более 7 суток (в подводном положении без определения места). Один из лучших результатов по точности работы НК получен в 2002 г. в ходе боевой службы ПЛА К-295 пр.971 - за 6.5 суток в подводном положении без определения места ошибка местоположения ПЛА не превысила 10 кабельтовых (1852 м). Для прицеливания БРПЛ используются ГАС привязки координат к подготовленному району пуска.

 

 

 

Система спутниковой навигации класса не ниже, чем "Синтез".

 

Автоматизированный комплекс радиосвязи в составе: 

 

- система спутниковой связи

- УКВ-радиостанция

- радиостанции других диапазонов

 


Оптическая обзорная ТВ-система класса МТК-110 (позволяет вести оптическое наблюдение на глубинах до 50-60 м). Перископы командирский не хуже, чем ПЗКЭ-21 "Лебедь" и штурманский астронавигационный перископ не хуже, чем "Сигнал-3".

 

 

 

 

 

Модификации:

пр.955 "Борей-1" - ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-31 с 12 БРПЛ Р-31УТТХ, начало проектирования - середина 1980-х годов.

пр.955 / 09550 "Борей"
- ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-19УТТХ с 12 БРПЛ Р-39УТТХ "Барк", начало проектирования - конец 1980-х годов (1995 г. по др.данным), разработка прекращена в 1998 г.г. Первая заложенная лодка - К-535 "Юрий Долгорукий" (заводской №201) - достраивалась по пр.09551.

пр.955 / 955(А) / 09551 "Борей" - ПЛАРБ пр.955 с постройкой с использованием задела по ПЛА пр.971, заложено три лодки. Головная - К-535 "Юрий Долгорукий" (заводской №201). Начало перепроектирования - сентябрь 1998 г., планируемое окончание проектирования - первая половина 1999 г.  Ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ Р-30 "Булава".




Использование корпусных конструкций ПЛА №№836 и 837 пр.971 ПО "Севмаш" для строительства ПЛАРБ "Юрий Долгорукий", 2000 г. (кадры из фильма "Подводная эскадра "Севмаша". Студия "Севмашфильм", 2006 г.)


пр.955 (Б) - ПЛАРБ с двухвальной ДУ и с постройкой с использованием задела по ПЛАРК пр.949. Начало перепроектирования - сентябрь 1998 г., планируемое окончание проектирования - первая половина 1999 г. Не строилась. Существование проекта не подтверждено, но задел по ПЛАРК пр.949А К-135 "Волгоград" и К-160 "Барнаул" использовался при строительстве ПЛАРБ пр.09551.

пр.955А / 955У / 955М / 09552 "Борей-А" - ПЛАРБ, задел головной лодки "Святитель Николай" готовится на ПО "Севмаш" в течение 2009 г., строительство фактически начато в декабре 2009 г. (22 декабря 2009 г.). Официальная закладка ПЛАРБ была перенесена Министерством Обороны России на 2010 г. По данным СМИ пр.955А будет отличаться модернизированным оборудованием (БИУС, электроника), энергетикой и ракетным комплексом с БРПЛ "Булава-М" с 20 БРПЛ. Корпусные конструкции проекта модернизированы по сравнению с ПЛАРБ пр.09551.

По состоянию на май 2011 г. известно, что начиная с 4-го корпуса пр.955 "Святитель Николай" (условно пр.09554) будет изменена форма корпуса лодки - она будет ближе к начальному облику пр.955. Вероятно, лодки будет строиться без использования задела из ПЛА пр.971. В носовых отсеках ПЛАРБ планируется отказ от двухкорпусности с размещением в носу антенных устройста ГАК "Иртыш-Амфора". Так же будут использованы протяжные корпусные антенны ГАК. Торпедные аппараты будут перемещены ближе к центру корпуса и станут бортовыми, передние рули глубины будут перемещены на рубку. В районе шахт БРПЛ планируется уменьшение размеров проницаемой надстройки. Количество шахт планируется довести до 20. Энергетическая установка вероятно так же будет модернизирована в сторону унификации с другими ПЛА 4-го поколения - планируется использование новой паропроизводящей установки.

Контракт на разработку проекта 955А заключен между Минобороны России и ОАК / ЦКБ МТ "Рубин" 9 ноября 2011 г. Стоимость разработки по контракту - 39 млрд.руб.



Проекции ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 (Diletant2010, http://forums.airbase.ru, версия 25.07.2010 г.).


Компоновочная схема ПЛАРБ пр.955 "Юрий Долгорукий" (автор - Deep Blue Sea, http://paralay.com)

Стоимость первой лодки пр.955 "Юрий Долгорукий" - 23 млрд руб (890 млн. USD, 2008 г.), в феврале 2010 г. СМИ сообщали, что стоимость разработки (НИОКР) проекта - 280 млн. USD, а стоимость первой ПЛ проекта - 433 млн. USD.

В конце октября 2011 г. между Объединенной Судостроительной Корпорацией (ОСК) и Министерством обороны Россиидостигнута договоренность по стоимости ПЛАРБ в рамках гособоронзаказа на 2011-2012 г.г. Стоимость ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" и К-550 "Александр Невский" установлена в 23,2 млрд руб за каждую лодку.


Статус
: Россия
- 1995 г. 19 августа - ПЛ К-535 зачислена в списки кораблей ВМФ России под именем "Санкт-Петербург".

- 1996 г. 1 мая - К-535 переименована в "Юрий Долгорукий".

- 1996 г. 2 ноября - закладка ПЛ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 в стапельном целе №55 на ПО "Севмаш".

- 1997 г. - прекращение финансирования строительства подводных лодок на ПО "Севмаш" и неудачные испытания БРПЛ "Барк" на полигоне Ненокса.

- 1998 г. сентябрь - объявлено о перепроектировании ПЛ пр.955, которое должно быть завершено в первой половине 1999 г. с продолжением достройки ПЛ по измененному проекту.

- 2000 г. - блоки недостроенных ПЛА пр.971 перевезены в цех №55 ПО "Севмаш" для использования в строительстве ПЛ пр.955.

- 2003 г. апрель - готовность ПЛ К-535 "Юрий Долгорукий" 40%.

- 2004 г. 19 марта - закладка ПЛ "Александр Невский" пр.955А на ПО "Севмаш". Сдача ВМФ планируется в 2010 г.

- 2005 г. - завершено формирование прочного корпуса ПЛ К-535 на ПО "Севмаш".

- 2006 г. 19 марта - закладка третьей ПЛ проекта - "Владимир Мономах" на ПО "Севмаш".  Сдача ВМФ планируется в 2011 г. Готовность К535 "Юрий Долгорукий" оценивается в 70%.


Закладная доска ПЛ "Владимир Мономах" пр.955А (19.03.2006 г., ПО "Севмаш").


- 2007 г. до начала апреля - комплект стартового оборудования для штатного носителя - ПЛАРБ пр.955 произведен ГРЦ им.Макеева и предприятиями-смежниками и поставлен на ПО "Севмаш" для монтажа на ПЛАРБ "Юрий Долгорукий".

- 2007 г. 15 апреля - вывод из цеха ПЛ К-535 "Юрий Долгорукий" по.955 (готовность 82%). Готовность ПЛ "Александр Невский" пр.955 оценивается в 50 %.


Вывод из цеха ПЛ К-535 "Юрий Долгорукий" по.955, 15.04.2007 г. (фото взяты с http://forums.airbase.ru, ищем копирайт)


Вывод из цеха ПЛ К-535 "Юрий Долгорукий" по.955, 15.04.2007 г. (фото взяты с http://forums.airbase.ru, ищем копирайт)


Вывод из цеха ПЛ К-535 "Юрий Долгорукий" по.955, 15.04.2007 г. (фото взяты с http://forums.airbase.ru, ищем копирайт)


Вывод из цеха ПЛ К-535 "Юрий Долгорукий" по.955, 15.04.2007 г. (фото http://oborona.ru)


Вывод из цеха в плавдок ПЛ К-535 "Юрий Долгорукий" по.955, 15.04.2007 г. (фото взяты с http://forums.airbase.ru, ищем копирайт)


- 2008 г. - в ГРК им.Макеева ведется разработка учебного тренажера КБСК для отработки пусков с ПЛАРБ пр.955. Произвести тренажер планируется в течение 2009 г. (подтверждения готовности нет).

- 2008 г. 12 февраля - К-535 "Юрий Долгорукий" по.955 спущен на воду из плавучего дока.


Спуск на воду ПЛ К-535 "Юрий Долгорукий" из плавдока, 12.02.2008 г. (фото взяты с http://forums.airbase.ru, ищем копирайт)


Спуск на воду ПЛ К-535 "Юрий Долгорукий" из плавдока, 12.02.2008 г. (фото http://pilot.strizhi.info)


- 2008 г. апрель - готовность ПЛ К-535 "Юрий Долгорукий" по.955 достигла 94%. Объявлено, что для базирования ПЛАРБ пр.955 на ТОФ будет построена новая база в Вилючинске.

- 2008 г. 21 ноября - на К-535 "Юрий Долгорукий" по.955 запущен автомный реактор.

- 2009 г. - планируется изготовление на таганрогском заводе "Прибой" и поставка на ПО "Севмаш" прибора 1МК ГАК для ПЛ К-550 "Александр Невский" заводской №202 (договор с таганрогским заводом "Прибой" от 28.12.2005 г.).

- 2009 г. 17 марта - начало швартовых испытаний К-535 "Юрий Долгорукий" по.955. Ранее (в начале 2008 г.) на эту дату намечалось начать испытания БРПЛ "Булава" с ПЛАРБ "Юрий Долгорукий".

- 2009 г. 19 марта - обнародованы планы закладки в 2009 г. 4-й ПЛАРБ пр.955.

- 2009 г. 19 июня - начало ходовых испытаний ПЛ К-535 "Юрий Долгорукий" по.955 в Северодвинске. Первый этап ходовых испытаний завершился 10 июля 2009 г. В ходе испытаний совершено первое погружение ПЛАРБ.

- 2009 г. август - завершился второй этап ходовых испытаний ПЛ К-535 "Юрий Долгорукий" по.955 в Северодвинске.

- 2009 г. 22 декабря - годовщина основания ПО "Севмаш" и начало строительных работ по ПЛ "Святитель Николай" пр.955М на ПО "Севмаш".

- 2010 г. 19 марта - предполагаемая церемония официальной закладки ПЛ "Святитель Николай" пр.955У на ПО "Севмаш" (не состоялась).

- 2010 г. - планируется начать испытания БРПЛ "Булава" с ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" по.955 - планируется два пуска в течение года (в т.ч. возможно второй пуск двумя ракетами). Возможно, что испытания начнутся уже в июне.

- 2010 г. - при утилизации ПЛА К-480 "Ак Барс" (заводской №821) на судоремонтном заводе "Звездочка" лодка  разделана до обечаек прочного корпуса, лёгкий корпус и потроха утилизированы, а обечайки прочного корпуса переданы на ПО "Севмаш" для использования при строительстве 3-го корпуса ПЛАРБ пр.955.

- 2010 г. 21 мая - министр обороны России Анатолий Сердюков заявил что дата начала испытаний БРПЛ "Булава" с ПЛАРБ "Дмитрий Донской  пр.941У и ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" перенесена на осень 2010 г.

- 2010 г. 06-22 июля - ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" успешно прошла очередной этап ходовых испытаний и вернулась к причальной стенке ПО "Севмаш" (г.Северодвинск). Проверены навигационный комплекс, живучесть, система управления плавучестью, проведены ежегодные проверки некоторых параметров корабля. Это был первый выход "Юрия Долгорукого" в море в этом году.


Первый официальный снимок без ретуши - ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 на ходовых, 2010 г. (фото - О.Петров, ПО "Севмаш" http://www.sevmash.ru).


- 2010 г. 28 июля - 07 августа - выход ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" пр.955 на испытания и настройку ГАС с оборудованием ИКУ (измерительно-координатное устройство, аналог ИКУ-135СН - более современная модель). Испытания завершены успешно.


ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" с устройством ИКУ выходит на испытания из Никольского устья в Белое море, 28.07.2010 г., г.Северодвинск (фото - Щекинов А.В.,  http://forums.airbase.ru и http://ru.wikipedia.org)


- 2010 г. 09 сентября - около 18-00 ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" вышла в море из Северодвинска. Возможно для проведения какого-либо рода испытаний.






ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" в Двинском заливе. 09.09.2010 г. (фото Михаил Кравцов, http://forums.airbase.ru).


- 2010 г. 26 сентября - завершены заводские ходовые испытания (или их очередной этап ?) ПЛАРБ "Юрий Долгорукий", последний выход в море оценен на "отлично".




Фото с ходовых испытаний ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" 09-26.09.2010 г., "прыжок" выполнен 12 сентября 2010 г. (фото Михаила Кравцова, http://forums.airbase.ru).


- 2010 г. октябрь-ноябрь - ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" в ближайшее время в рамках заводских испытаний выполнит торпедные стрельбы.

- 2010 г. 30 ноября - планируемый срок вывода из цеха ПЛАРБ "Александр Невский" по неподтвержденным данным (октябрь 2010 г.). Как объявлено в СМИ 30 ноября 2010 г. церемония вывода из цеха ПЛАРБ "Александр Невский" отложена. О причинах и новых сроках не сообщается.

- 2010 г. 01 декабря - в ночь с 30 ноября на 1 декаря состоялся вывод из цеха в плавдок "Сухона" ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" пр.955.






Вывод из цеха №55 ПО "Севмаш" ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" пр.955, 01.12.2010 г. (http://pilot.strizhi.info).


- 2010 г. 06 декабря - без объявления и прессы ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" пр.955 спущена на воду из дока "Сухона".


ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" пр.955 в доке "Сухона" после вывода из цеха, 01-06.12.2010 г. (http://forums.airbase.ru).

 

Открытые крышки ракетных шахт ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" пр.955 во время посещения лодки премьер-министром России В.Путиным, 13.12.2010 г. (http://forums.airbase.ru).


- 2010 г. 17 декабря - планируется провести первый пуск БРПЛ "Булава"  с ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" (объявлено в октябре 2010 г. о планах провести пуск в декабре и 25.11.2010 г. о более точной дате).
- 11.12.2010 г. - на ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" погружена ракета;
- 14.12.2010 г. - должен состояться выход в море;
- 17.12.2010 г. - планируемый срок пуска из надводного положения (как и первый пуск с ПЛАРБ пр.941УМ).
Пуск отменен 15.12.2010 г. и перенесен на май-июнь 2011 г. Официальная причина переноса пуска - ледовая обстановка в Белом море.

- 2010 г. 20 декабря - генеральный конструктор МИТ Ю.Соломонов заявил, что ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" в ближайшее время вернется на ПО "Севмаш" для устранения технических замечаний. По мнению Соломонова: "Это сплетни, что подводный крейсер полностью готов для включения в боевой состав ВМФ". Срок проведения работ по его оценке "как минимум полгода". Испытания ракетного комплекса "Булава"  в 2011 г. будут продолжены с ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" только в случае устранения технических замечаний.

Возможно, есть технические недоработки в корабельном боевом стартовом комплексе (КБСК) разработки ГРЦ им. Макеева (г.Миасс), обнаруженные в ходе подготовки пуска БРПЛ "Булава", планировавшегося на 17.12.2010 г.. 21 декабря 2010 г. информация о постановке ПЛ на "Севмаш" опровергается неофициальными источниками (http://forums.airbase.ru).


ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" у достроечной стенки ПО "Севмаш", г.Северодвинск, 10.03.2011 г. (фото - Олег Кулешов, http://kuleshovoleg.livejournal.com).


- 2011 г. май - ожидается начало нового этапа испытаний ракетного комплекса "Булава" с ПЛАРБ пр.955. Вероятно, это будут совместные государственные испытания комплекса и ПЛАРБ. Программу государственных испытаний планируется завершить в августе 2011 г. (лента.ру, 29.10.2010 г.).

- 2011 г. 03 июня - остоялся испытательный выход ПЛАРБ "Юрий Долгорукий " в море совместно с ПЛАРБ "Дмитрий Донской" пр.941УМ.

- 2011 г. 28 июня - первый пуск БРПЛ "Булава" (15-й пуск программы испытаний ракеты) с ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" произведен успешно из акватории Белого моря.

- 2011 г. 18-21 августа - выход в акваторию Белого моря ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" по информации якобы представителя ПО "Севмаш", появившеся в СМИ, ПЛАРБ выходила для проведения 16-го пуска БРПЛ "Булава", но из-за проблем с электропитанием в одной из систем ПЛ вернулась для устранения проблем на ПО "Севмаш". Позже эта информация была опровергнута РИА "Новости". 

- 2011 г. 27 августа - из акватории Белого моря произведен 16-й пуск БРПЛ "Булава" с ПЛАРБ пр.955 "Юрий Долгорукий". Пуск производился на максимальную дальность по отдельным районам в северной части Тихого океана. В некоторых СМИ сообщается, что дальность составила 9300 км в то время как по нашим данным, основанным на анализе координат Белого моря и районов, зарезервированных по правилам международного судоходства под падение боевых частей БРПЛ, составила 8800-9000 км.

- 2011 г. 31 августа - стало известно, что в ходе выхода в море на пуск ракеты "Булава" ПЛ "Юрий Долгорукий" успешно испытана на режиме полного хода, а так же а лодке проведены испытания БИУС.


ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" (справа) и ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" - снимок сделан во время выхода в море ПЛ К-329 "Северодвинск" пр.885 GRANAY, г.Северодвинск, 12.09.2011 г. (фото из газеты "Корабел", http://forums.airbase.ru).


- 2011 г. сентябрь - по неподтвержденным данным на стапеле ПО "Севмаш" завершено соединение корпусных секций ПЛАРБ "Владимир Мономах".

- 2011 г. 11 октября - согласно заявлению  первого заместителя министра обороны Александр Сухорукова к настоящему времени контракты в рамках гособоронзаказа 2011 г. не заключены с Объединенной судостроительной корпорацией на строительство атомной подлодки проекта 885 "Ясень" и двух подводных ракетоносцев проекта 955 "Борей".

- 2011 г. 14 октября - в СМИ распространено заявление представителя Главного штаба ВМФ России о готовности к ходовым испытаниям первой серийной ПЛАРБ пр.955 К-550 "Александр Невский".

- 2011 г. 12 октября - "Интерфакс" со ссылкой на представителя Глваного штаба ВМФ России сообщает о том, что ближайшие испытания БРПЛ "Булава" с борта ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" планируется провести в период 20-22 октября 2011 г.

- 2011 г. 22 октября - на ходовые испытания вышла первая серийная ПЛАРБ пр.955 - К-550 "Александр Невский". По поводу пусков БРПЛ "Булава" с ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" сообщается, что в ближайшие дни состоится репетиция залпового пуска в ходе пуска реальной ракеты 3М30 "Булава" и макета ракеты во второй шахте ПЛ.


ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" перед выходом на ходовые испытания. В центре - ответственный сдатчик заказа - Александр Резников (http://forums.airbase.ru).


Первый выход ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" на ходовые испытания, ПО "Севмаш", г.Северодвинск, 22.10.2011 г. (http://www.ljplus.ru/).


- 2011 г. 25 октября - ИТАР-ТАСС сообщает со ссылкой на представителя П\ВПК при Совмине России, что испытания БРПЛ "Булава" с ПЛАРБ "Александр Невский" начнутся не ранее лета 2012 г., а принятие ПЛАРБ в ВМФ планируется завершить к концу 2012 г.

- 2011 г. 26 октября - на очередные стрельбы БРПЛ "Булава" вышла ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" пр.955 "Борей".






Выход ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 на стрельбы БРПЛ "Булава" 26 октября 2011 г., г.Северодвинск (автор фото - Михаил Кравцов, http://forums.airbase.ru).


- 2011 г. 28 октября - из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке произведен успешный 17-й пуск БРПЛ 3М30 "Булава". Пуск осуществлен ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 "Борей". Как стало известно позже (Известия, 30.10.2011 г.) после успешного пуска первой ракеты была произведена последовательность операций и выдача команды на пуск второй ракеты, роль которой выполнял макет-имитатор. Тренировка залпового пуска прошла успешно. Комплекс БРПЛ 3К30 и ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" планируется принять на вооружение до конца года после еще одного одиночного пуска и после двухракетного залпового пуска.

- 2011 г. 05 ноября - из первого выхода в море вернулась ПЛАРБ К-550 "Александр Невский".






ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" возвращается с первого выхода на ходовые испытания, г.Северодвинск, 05.11.2011 г. (http://www.russiannavy.ru).


- 2011 г. 9 ноября - в СМИ объявлено о подписании между Минобороны России и Объединенной Судостроительной Корпорацией контракта на разработку ПЛАРБ пр.955А "Борей" (ЦКБ МТ "Рубин"). сумма контракта на разработку 39 млрд руб. Строительство серии лодок проекта 955А будет вестись на ПО "Севмаш" (г.Северодвинск), контракт на строительство серии будет подписан в 2012 г. Проект 955А будет иметь 20 БРПЛ и измененный комплекс вычислительных средств.

- 2011 г. ноябрь - ведутся работы по монтажу электрооборудования на ПЛАРБ "Владимир Мономах".

- 2011 г. 23 декабря - произведен успешный двухракетный пуск БРПЛ "Булава" с ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий".

- 2012 г. 07 февраля - газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в Министерстве обороны России сообщает, что планы по группировке ПЛАРК пр.955 в программе развития вооружения до 2020 г. увеличены до 10 единиц.

- 2012 г. 15 февраля - начальник генерального штаба ВС России Николай Макаров заявил, что увеличение серии ПЛ до 10 единиц лишь рассматривалось в 2011 г., но не было принято. 

- 2012 г. 21 марта - в СМИ объявлено о том, что закладка четвертой лодки проекта перенесена на 2 месяца. Для строительства лодки есть задел на заводе, но еще ведется согласование проектной документации и контрактных обязательств завода перед заказчиком.

- 2012 г. 29 марта - в СМИ объявлено, что первые два пуска БРПЛО "Булава" с ПЛАРБ "Александр Невский" состоятся в октябре-ноябре 2012 г. Т.е. планировавшиеся ранее первые пуски в июне 2012 г. либо отменены либо информация о них была не точной.

- 2012 г. 19 апреля - первый заместитель министра обороны России Александр Сухоруков на пресс-конференции заявил о том, что принятие в состав ВМФ России ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" планируется не позже середины июня 2012 г., а ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" - в августе 2012 г.

- 2012 г. 20 апреля -  в СМИ появилась информация о том, что на строящуюся ПЛАРБ "Владимир Мономах" (заводской №203) заведено электропитание. На лодке завершено формирование корпусных конструкций, установлены основные агрегаты, ведется монтаж силового оборудования, навигационного и гидроакустического комплексов. Так же продолжаются работы по четвертой лодке (пр.955А) - создан задел, начаты сборочные работы (ист. - "Владимир Мономах" готовится).

- 2012 г. 24 апреля - ИА "Интерфакс" со ссылкой на Д.Рогозина сообщает о том, что контракт на строительство пяти ПЛАРБ пр.955А, подписание которого ожидалось в последние числа апреля, не будет подписан из-за неясности цены на будущие подводные лодки.

- 2012 г. 2 мая - СМИ сообщают, что ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" поставлена в цех №55 ПО "Севмаш" для проведения подготовительных работ к ходовым испытаниям. Ходовые испытания ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" завершатся к осени 2012 г. В октябре-ноябре планируется проведение двух зачетных пусков БРПЛ "Булава" с подлодки после чего в конце 2012 г. или в начале 2013 г. лодка будет принята ВМФ (ист. - "Александр Невский" поставлен в цех...).

Реестр ПЛА пр.955 (версия на 06.03.2012 г.):


пп
Название Проект NATO Завод.
Завод Дата закладки Дата спуска на воду Дата вступлен. в строй Примечание
1 К-535
"Юрий Долгорукий"
09551 BOREI 201 Севмаш, ответственный сдатчик - Николай Владимирович  Семаков 02.11.1996 12.02.2008 план март 2010 г. (2009г.)

план осень 2010 г. (весна 2010 г.)

план сентябрь 2011 г. (октябрь 2010 г.)

план 2012 г. (январь 2012 г.)

план июнь-июль 2012 г. (06.03.2012 г.)

план - до 15 июня 2012 г. (Сухоруков, 19.04.2012 г.)
Базирование планируется на Северном флоте, при строительстве использован задел ПЛА К-337 "Кугуар" (зав №836) пр.971
2 К-550
"Александр Невский"
09551 BOREI 202 Севмаш, ответственный сдатчик - Александр Резников 19.03.2004 в апреле 2007 готовность оценивается в 50%, осень 2010 г. - вывод из цеха

30.11.2010 (октябрь 2010 г.) - вывод из цеха отложен (30.11.2010)

вывод из цеха состоялся 01.12.2010 г., спуск на воду - 06.12.2010 г.
2010 г. план (2007 г.)

конец осени 2010 г. (июнь 2010 г.)

сентябрь 2011 г. (октябрь 2010 г.)

конец 2012 г. (планы октября 2011 г., янв.2012 г.)

план декабрь 2012 г. (06.03.2012 г.)

план - август 2012 г. (Сухоруков, 19.04.2012 г.)

план - конец 2012 г. - начало 2013 г. (02.05.2012 г.)
ТОФ, при строительстве использован задел ПЛА К-333 "Рысь" (зав №837) пр.971
по состоянию на 2009-2010 г.г. экипаж с ТОФ проходит обучение. На первые ходовые испытания ПЛ вышла 22.10.2011 г.
3 К-
"Владимир Мономах"
09551 BOREI 203 Севмаш, ответственный сдатчик - Эдуард Усов 19.03.2006 2012 г. (план 2011 г.) 2011 г. план (2007 г.)

план 2013 г. (январь 2012 г.)
Изначально планировалась дислокация на Северном флоте, но согласно информации СМИ от 20.04.2012 г. на строящуюся лодку к концу 2012 г. прибудет экипаж ТОФ. Возможно, при строительстве использован задел ПЛА зав №838 пр.971. По информации 2011 г. использованы конструкции прочного корпуса утилизированной на СРЗ "Звездочка" ПЛА К-480 "Ак Барс". В 2010 г. для ПЛ поставлены приборы первой очереди ГАК "Иртыш-Амфора-Борей".
4 К-
"Святитель Николай"
09552 / 955А   204 ? Севмаш план 22.12.2009 (декабрь 2009 г.)

план 18.03.2012 г. (февраль 2012 г.)

май 2012 г. (21.03.2012 г.)
- - ТОФ ?, работы по строительству фактически начаты в декабре 2009 г. По состоянию на 21.12.2010 г. в цехах ПО "Севмаш" готово несколько секций ПЛ. Название ПЛ пока документально не оформлено. В конструкции ПЛ используется задел ПЛ предыдущего поколения с ПО "Севмаш" (?).

контракт на строительство будет подписан в 2012 г. (объявлено в 2011 г.)
  К- 955А     Севмаш       В конструкции ПЛ используется задел ПЛ предыдущего поколения с ПО "Севмаш" (?).

контракт на строительство будет подписан в 2012 г. (объявлено в 2011 г.)

подписание контракта на строительство 5 ПЛАРБ пр.955А на сумму более 100 млрд руб ожидается в конце апреля 2012 г. (23.04.2012 г.)
6 К- 955А     Севмаш       В конструкции ПЛ используется задел ПЛ предыдущего поколения с ПО "Севмаш" (?).

контракт на строительство будет подписан в 2012 г. (объявлено в 2011 г.)

подписание контракта на строительство 5 ПЛАРБ пр.955А на сумму более 100 млрд руб ожидается в конце апреля 2012 г. (23.04.2012 г.)
7 К- 955А     Севмаш       (планы 2008-2010 г.г.)

подписание контракта на строительство 5 ПЛАРБ пр.955А на сумму более 100 млрд руб ожидается в конце апреля 2012 г. (23.04.2012 г.)
8 К- 955А     Севмаш       (планы 2008-2010 г.г.)

подписание контракта на строительство 5 ПЛАРБ пр.955А на сумму более 100 млрд руб ожидается в конце апреля 2012 г. (23.04.2012 г.)
9 К-       Севмаш     до 2020 г. (план озвучен 07.02.2012 г.) опровергнуто 15.02.2012 г. начальником генштаба России
10 К-       Севмаш     до 2020 г. (план озвучен 07.02.2012 г.) опровергнуто 15.02.2012 г. начальником генштаба России



Источники:

"Александр Невский" поставлен в цех Севмаша. Сайт http://flotprom.ru, 2012 г.
Апальков Ю.В. Подводные лодки. М., Моркнига, 2011 г.
АПЛ "Александр Невский" войдет в состав ВМФ РФ в 2012 году. Сайт http://flotprom.ru, 2012 г.
"Булаву" с "Александра Невского" запустят не ранее лета 2012 г. // Взгляд. 25.10.2011 г.
Википедия. Сайт http://en.wikipedia.org, 2010 г. 

 

"Владимир Мономах" готовится к приему электропитания. Сайт http://flotprom.ru, 2012 г.
Годовой отчет Открытого акционерного общества «Таганрогский завод «Прибой» за 2008 год. http://www.priboy.ru, г.Таганрог, 2010 г.
Годовой отчет Открытого акционерного общества «Таганрогский завод «Прибой» за 2010 год. http://www.priboy.ru, г.Таганрог, 2011 г.
Закладку четвертого "Борея" перенесли на два месяца. Сайт http://flotprom.ru, 2012 г.
Завьялов В.С. Глава 19. Сайт http://zavjalov.okis.ru, 19.02.2012 г.
Коновалов А., Проекты 955, 955А и 955У. Сайт http://paralay.com, 2010 г.
Конструктор. Газета ГРЦ им. Макеева. №5 / 2007 г., №6, 12 / 2008 г.
Корабел. Газета ПО "Севмаш". 15.11.2011 г.
Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2010-2012 г.г.
Лисочкин И., "Гепард" - первый атомный подводный крейсер XXI века // Сайт http://shipbuilding.ru, 2003 г. 

 

Максимова Н. Строительство идет в хорошем темпе. // Корабел. 18.20.2011 г.
Надводные корабли, суда и подводные лодки постройки завода №402 - Северного Машиностроительного предприятия (1942-2001 г.г.). Составитель Спирихин С.А. Архангельск, ОАО ИПП "Правда Севера". 2004 г.

 

ОАО Концерн ОКЕАНПРИБОР. Сайт http://www.oceanpribor.ru, 2009 г.

 

Подводная эскадра "Севмаша". Документальный фильм. Студия "Севмашфильм", 2006 г.

 

Тарас А.Е., Атомный подводный флот 1955-2005. М., Аст, Мн., Харвест, 2006 г. 

 

Тельманов Д. "Булава" сымитировала войну. // Известия. 30.10.2011 г.
ФГУП "Рособоронэкспорт". Сайт http://www.roe.ru, 2010 г.
Форум "Стелс машины". Сайт http://paralay.iboards.ru, 2009 г.

 

Цусимские форумы. Сайт http://tsushima.su/forums, 2009 г.
Черное море мало для "Лады" - гендиректор ЦКБ "Рубин". Сайт http://www.flot.com, 2010 г.

 

Штурм глубины. Сайт http://deepstorm.ru, 2009 г.

 

Balancer.ru - материалы форума http://forums.airbase.ru/, 2009 г., 2011 г.
Forum Faleristika International. Сайт http://forum.faleristika.info, 2006 г.
Kudrik Igor, Uriy Dolgoruky Pending Reconstruction. Сайт http://www.bellona.no, 1998 г.


Источник: militaryrussia.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится55



Ключевые теги: Оружие России
Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: Pavel-Ch (5 июля 2012 01:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 544
    Рейтинг поста:
    0
    как мне объясняли в одном правильном месте : есть открытая информация (отдельные данные), а есть агрегированные данные. например, никто не мешает указывать образование конкретного призывника, но сводная табличка что в призыв ... года было 30 % высшего образования, 50 % среднего специального и 20 % среднего - это уже информация о качестве призыва и является гостайной. так что фразы по "данные собраны по открытым источникам" - сейчас открытые источники решают 80 % задач разведки

       
     


  2. » #3 написал: throst (4 июля 2012 14:22)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2348
    Рейтинг поста:
    0
    больше всего бесят фотки с мобильника в цеху. вот просто выбешивают. у меня тоже есть пара фоток с работы, но им уже года три, да и оборудование на них только производственное, готовых изделий пара была, но я их вытер. а уж в сети размещать - это вообще, если честно.


    --------------------
    Сметана витрина лодыжка, дельфин мешать вилы, свечка иммуномодулятор. Звонки, перипетии?

       
     


  3. » #2 написал: god (4 июля 2012 13:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикация 17301
    комментариев 6369
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: godzila
    это что за шпионская информация!!!????

    Вся инфомация из открытых источников, ссылки приведены вконце статьи.

       
     


  4. » #1 написал: godzila (4 июля 2012 13:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 66
    Рейтинг поста:
    0
    это что за шпионская информация!!!???? црушникам и пентагонщикам больше и делать ничего не надо,распечатывай и неси на стол панетте на стол и получай медаль

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map