Отчёт Экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева за 2011 год содержит любопытные данные как об итогах работы, так и о перспективах на ближайшие три года. Основными реализуемыми ЭМЗ программами в рамках Гособоронзаказа является модернизация самолётов специальной и противолодочной авиации, созданных на базе Ил-18.
Ил-22М11 RA-75925 после модернизации на ЭМЗ им. Мясищева
Ил-22
Модернизация воздушных командных пунктов Ил-22 проводится по двум направлениям.
Первое направление - это ремонт с переоборудованием самолётов в модификацию Ил-22М11, оснащённую самолётным узлом ретрансляции (СУРТ) "Сокол", проводимое на ЭМЗ с начала 2000-х годов.
Так, по данным официальных сайтов государственных закупок, в 2008 году предполагалась сдача после модернизации самолёта с регистрационным номером RA-75924, а в 2009 г. - RA-75920, на котором общая стоимость выполненных работ составила более 167 млн.руб. Согласно отчётам ЭМЗ в 2010-2011 годах проводились работы по модернизации самолёта Ил-22М11 с регистрационным номером RA-75925. Госконтракт на их выполнение был заключен с Минобороны РФ 19 апреля 2010 г. за номером 320/6/16-Е0З. В 2010 году самолёт был принят в ремонт, проведён демонтаж оборудования, изготовлены комплекты деталей для доработки самолёта, выполнен монтаж бортового комплекса средств ретрансляции (БКСР), стоимость данных работ составила 30 млн.руб. В 2011 году на этом самолёте были проведены наземная отработка штатных систем и БКСР и предварительные совместные испытания, по окончании которых самолет был передан в эксплуатацию. Объём финансирования в 2011 году составил 98 млн.руб. Судя по изложенным в отчете ЭМЗ за 2011 год перспективным планам работы, переданный ВВС в прошлом году Ил-22М11СУРТ "Сокол" скорее всего станет последним, прошедшим модернизацию по данному варианту.
Опытный экземпляр Ил-22ПП
Вторым направлением работ по модернизации ВКП Ил-22 является их ремонт и модернизация в самолёт-постановщик помех и попутной воздушной разведки Ил-22ПП, проводимые в рамках ОКР "Порубщик". Госконтракт на выполнение этих работ был заключен между ЭМЗ и Минобороны 8 ноября 2009 года за №93032, работы по нему начались в 2010 году, когда был проведён демонтаж ранее установленного оборудования на опытном самолёте, начата разработка рабочей конструкторской документации, изготовлен комплект деталей для монтажа аппаратуры активных помех (ААП, изделие Л-415). Всего было выполнено работ на 201 млн.руб. В 2011 году был изготовлен лётный образец ААП, доработан самолёт под размещение ААП и выполнен монтаж ААП на нём (им стал, судя по споттерским снимкам, самолёт с регистрацией RA-75903), начаты лётно-конструкторские испытания. Объем финансирования по данным работам составил 210 млн.руб. По всей видимости, RA-75903 станет опытным экземпляром, модернизированным в Ил-22ПП. Выполнение работ по серийной модернизации первого борта запланированы на 2012-2013 г., второго и третьего - на 2013-2014 г.
Кроме работ по модернизации самолётов типа Ил-22, ЭМЗ традиционно выполняет работы по их сервисному обслуживанию - авторскому и техническому надзору, оценке технического состояния самолетов, выпуску бюллетеней по продлению назначенных сроков службы, выполнению работ по продлению назначенных сроков службы (НСС) самолётов и их агрегатов.
В 2011 году контракт на их выполнение впервые был заключен не напрямую с Минобороны, а с ОАО "Авиаремонт". Несмотря на изменение схемы контрактования, заключен он традиционно поздно - лишь 11 июля (№1217/ПРО-С-2011). Стоимость выполненных в 2011 г. работ составила 35 млн. руб. Годом ранее объем финансирования по аналогичному договору составил 17,8 млн.руб. Тогда был выполнен комплекс работ по продлению НСС пяти самолётам - Ил-22 RA-75914 на 7 лет, Ил-22М11 RA-75917 и Ил-22М11-РТ RA-75911 на 5 лет (все три продлены в процессе выполнения капитального ремонта на 20 АРЗ в г. Пушкин), Ил-22 RA-75910 на 2 года, Ил-22М11 RA-75906 - на 1 год.
Ил-20
К 2010 году ЭМЗ им. Мясищева была выполнена модернизация самолётов радиотехнической разведки Ил-20М по двум ОКР - "Монитор" и "Анаграмма".
Об ОКР "Монитор" (встречается наименование ОКР "Монитор-Ил") из общедоступных источников и интернета пока информация крайне скудная, но известно, что при её проведении был модернизирован самолёт с заводским номером 17511706. Известный пользователь авиационного рунета Алексей Коваль после проведения определённого анализа и обобщения доступной информации пришел к выводу, что данный самолёт задумывался как часть системы двойного назначения "Монитор" (2005 г.), которая до конца так пока и не реализована. В рамках неё спутники разрабатывало НПО им. Хруничева, кроме самолётов планировалось иметь и вертолётную составляющую - об этом есть данные в одном из годовых отчётов Московского вертолетного завода им. Миля.
Ниже фото двух самолетов Ил-20М, один из которые вероятно был модернизирован по ОКР "Анаграмма"
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ - http://aviaforum.ru/showp...=1047348&postcount=48 - http://aviaforum.ru/showp...p=953096&postcount=59 - http://www.novikom.ru/ru/...php?print=1&id18=1266 - http://ru.wikipedia.org/w...%D1%80_%28%D0%9A%D0%90%29 - http://russianplanes.net/sern/175011706 - http://www.airliners.net/...search?cnsearch=175011706
Источник: sdelanounas.ru.
Рейтинг публикации:
|