Пентагон к 2020 году планирует заменить истребителями 5-го поколения F-35 "Лайтнинг-II" большую часть парка боевых самолетов в своих вооруженных силах. В соответствии с программой, до конца текущей декады должно быть произведено 2 тыс. 443 самолетов этого типа, которые поступят на вооружение ВВС, ВМС и Корпуса Морской пехоты США.
Одна из версий самолета - F-35A - разработана специально для ВВС и заменит истребители F-16 и F-18, а также штурмовики A-10 "Тандерболт". Второй вариант - F-35C - предназначен для авианосцев и займет место F/A-18. Третья версия - F-35B (с полностью вертикальным взлетом) - станет приемником устаревшего "Харриера". Все три варианта самолета унифицированы на 80 проц.
Еще несколько сотен F-35 будет построено для восьми международных партнеров, инвестировавших средства в этот проект, - Австралии, Великобритании, Канады, Дании, Италии, Нидерландов, Норвегии и Турции. Также на сегодняшний день имеются два заказчика на этот истребитель - Япония и Израиль.
Говоря об обоснованности создания и производства этого высокотехнологичного летательного аппарата, американские военные прежде всего упоминают возрастающую военную мощь Китая. Кроме того, в настоящее время Пекин продолжает разрабатывать свой собственный истребитель 5-го поколения J-20.
Ранее планировалось, что стоимость производства F-35 будет снижена по сравнению с предыдущими американскими оружейными программами. Однако с момента подписания контракта с "Локхид Мартин" в 2001 г. стоимость программы выросла вдвое и самолет, который должен был поступить на вооружение уже в этом году, не поступит в войска до конца декады (по данным других открытых источников, его эксплуатация начнется после 2016 года).
Максимальная скорость полета F-35 составляет М=1,6, боевой радиус действия - 1000 км (800 км для F-35B). Истребитель может нести 2 ракеты класса "воздух-воздух" и 2 управляемых бомбы во внутреннем отсеке и еще 4 ракеты или бомбы на внешней подвеске.
В производстве самолета кроме "Локхид Мартин" участвует британская "BAe системз". Она делает хвостовую часть фюзеляжа.
было бы здорово, лучшего ущерба обороне сша предумать сложно. еще бы китай занялся штамповкой j-20 ...
ZDN
14.05.12 13:39
Ну что тут скажешь: были у американцев удачные самолеты, к 20 году будут только дорогие.
Главный Злодей
14.05.12 13:48
А к какому бишь там году ф-35 вообще будет ? По-моему, крайний раз срок сдвигали год этак на 2018.
rollm
14.05.12 14:10
максимальная скорость 1800 км в час у даже примитивного китайского фс 1 на форсаже 2200 км в час, и как нивидимка ф 35 будет за китайцем с двумя ракетами гонятся, а если на внешней подвеске какой он нивидимка?
artyom
14.05.12 14:12
> Главный Злодей А к какому бишь там году ф-35 вообще будет ? По-моему, крайний раз срок сдвигали год этак на 2018.
Думаю, что с F-35 не всё так плохо. Скорее всего, американцы (в целях экономии) начнут унифицировать узлы F-35 c F-22. Что также позволит и сократить сроки сборки. Апофеозом унификации станет идентичность ВСЕХ чертежей. Различать модели самолётов придётся по стоимости - цену будут писать на борту. "Некоторое" снижение заявленных характеристик - нестрашнО, так как полностью впишется в новую оборонную Стратегию США (которую придётся переписать не позднее 2014г). Удачное технологическое решение проблемы даст "зелёный свет" унификации всей остальной боевой техники США ( СсылкаСсылкаСсылкаСсылка )
Изменен: 14.05.12 14:13 / artyom
juytgjrkjyybr
14.05.12 14:21
Еще несколько сотен F-35 будет построено для восьми международных партнеров, инвестировавших средства в этот проект, - Австралии, Великобритании, Канады, Дании, Италии, Нидерландов, Норвегии и Турции. Также на сегодняшний день имеются два заказчика на этот истребитель - Япония и Израиль. Удачное решение. Пилится не только пиндо-, но и подпиндосные бюджеты. Глобальный подход.
Главный Злодей
14.05.12 15:05
Думаю, что с F-35 не всё так плохо. Скорее всего, американцы (в целях экономии) начнут унифицировать узлы F-35 c F-22. Что также позволит и сократить сроки сборки. Апофеозом унификации станет идентичность ВСЕХ чертежей. Оно, конечно, вариант, но есть техническое затруднение в связи с озвученными планами. Производство по унифицированным чертежам пиндопромышленность все годы существования этих чертежей (не меньше 12 лет) освоила только в количестве 187 (или сколько там? была недавно новость, циферка последнего сошедшего со стапелей пепелаца была повыше на немного единиц, но не сильно) штук. И это за лучшие годы, считавшиеся вершиной пиндостанского могущества. А тут за 8 лет собираются собрать 2 с половиной тыщи. Нереалистично! Хотя, есть вариант дать на аутсорс китайцам. У них с 2007 года и чертежи есть - вот как раз пригодятся.
nailgun
14.05.12 16:10
Толи журналисты попутали, толи военные мутят. 1. F-18 палубный истребитель. Т.е. в ВВС его нет, только в ВМФ. Поэтому в ВВС Ф-35 может только F-16 и F-15 Это машины разного класса и если менять на один, то зачем тогда Ф-22? ) Ну ладно, допустим он где-то посерёдке и справится. Но заменить ещё и штурмовик??? У Тандерболта полфюзеляжа занимает многоствольный пулемёт + бронирован. Он относительно медленный, но для штурмовки в самый раз. Потому как времени на прицеливание и так мало. Так что Ф-35 на роль штурмовика ну никак не годится. Или же эффективность будет на порядок ниже.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+