Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Самолет, который съел Пентагон ("Foreign Policy", США)

Самолет, который съел Пентагон ("Foreign Policy", США)


28-04-2012, 20:22 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: poisk-istini | комментариев: (8) | просмотров: (3 219)
Foreign Policy

Самолет, который съел Пентагон ("Foreign Policy", США)

F-35 — ничтожная безделушка. Пора отправить его в топку

Соединенные Штаты делают гигантские инвестиции в самолет F-35 Joint Strike Fighter, преподносимый его лоббистами как истребитель и истребитель-бомбардировщик следующего — пятого, по их подсчетам — поколения. F-35, который, как говорят, практически невидим для радаров и способен завоевать превосходство в любых условиях воздушного боя, заменит большинство боевых самолетов, находящихся на вооружении ВВС, ВМС, Корпуса морской пехоты США и, как минимум, девяти зарубежных союзников, и будет состоять на вооружении в течение ближайших 55 лет. Однако не секрет, что эта программа — самая дорогостоящая в американской истории — представляет собой настоящее бедствие.

В этом месяце мы узнали о том, что Пентагон повысил стоимость F-35 еще на 289 миллионов долларов — причем это лишь последнее в длинной череде повышений расходов — и что эта программа поглотит до 38 процентов бюджета Пентагона на закупки вооружений при условии, что расходы не вырастут еще больше. Многочисленные проблемы самолета отмечаются в предложениях по сокращению расходов Пентагона, которые были поданы лидерами, представляющими весь политический спектр, в том числе членом Палаты представителей Барни Фрэнком (Barney Frank) (демократ, Массачусетс), сенатором Томом Коберном (Tom Coburn) (республиканец, Оклахома), Национальной комиссией по фискальной ответственности и реформе при президенте Бараке Обаме и такими гуру бюджета, как бывший сенатор Пит Доменичи (Pete Domenici) (республиканец, Нью-Мексико) и Элис Ривлин (Alice Rivlin), бывший директор Бюджетного управления Конгресса и Бюро управления и бюджета.

Насколько все плохо? Исследование стоимости, графика разработки и технических характеристик F-35 — трех важнейших критериев, по которым оценивается любая программа Пентагона — показывает, что проблемы фундаментальны и продолжают разрастаться.

Прежде всего, что касается стоимости: особенно важным фактором в том, что продолжают говорить нам политики, является режим жесткой экономии бюджетных средств — мы просто не можем позволить себе F-35. Хотя изначально этот самолет преподносился как низкозатратное решение, существенные увеличения расходов остаются проблемой программы на протяжении всего последнего десятилетия. В прошлом году руководство Пентагона сообщило Конгрессу о том, что закупочная стоимость увеличилась еще на 16 процентов, с 328,3 до 379,4 млрд. долл. за 2 457 самолетов, которые планируется приобрести. Но не волнуйтесь, заявили они, скоро издержки начнут сокращаться.

Результат? В феврале этого года цена увеличилась еще на 4 процента до 395,7 млрд., а в апреле — еще больше. И не рассчитывайте, что на этом перерасход закончится. Как сообщает Главное контрольное управление, испытательная программа завершена всего на 20 процентов, а самые сложные испытания еще впереди. В общей сложности стоимость программы выросла на 75 процентов относительно первоначальных прогнозов (534 миллиона в 2001 году, причем самолетов планировалось купить больше — 2 866).

До 2019 года, когда завершатся первоначальные испытания, будут построены сотни F-35. Сумма дополнительных расходов на исправление неизбежных недостатков неизвестна, но она явно превысит те 534 миллиона, о которых известно по результатам уже проведенных испытаний. Сегодня стоимость одного экземпляра F-35 остановилась на уровне 161 млн. долл., но это лишь временное затишье. Ожидайте очередного роста расходов в начале 2013 года, когда Пентагон, скорее всего, пострадает от нового раунда бюджетных ограничений, а F-35 примет на себя новые удары в форме сокращения числа закупаемых самолетов, что увеличит стоимость единицы.

И последнее о расходах: в конечном итоге F-35 будет стоить во много раз больше 395,7 млрд. долларов, о которых говорилось выше. Это оценка только стоимости приобретения, а не эксплуатации. Сумма, которая будет затрачена на эксплуатацию, оценивается в 1,1 трлн. долларов, и, таким образом, общие расходы составят 1,5 трлн. долларов, что превышает годовой ВВП Испании. Да и эти оценки крайне оптимистичны: они строятся на том, что стоимость эксплуатации F-35 будет всего на 42 процента выше, чем F-16, но F-35 гораздо сложнее. Единственный самолет «пятого поколения», F-22 от того же производителя, в некоторых отношениях менее сложен, чем F-35, но в 2010 году стоимость его эксплуатации в час была на 300 процентов выше, чем у F-16. Исходя из самых осторожных оценок, можно предполагать, что F-35 будет в эксплуатации вдвое дороже, чем F-16.

Стоимость F-35, который мы уже не можем себе позволить, движется в одном направлении — в сторону увеличения.

Мало того, что F-35 так дорог — срывается график его разработки. По первоначальному плану первая партия F-35 должна была быть готова к бою еще в 2010 году. Затем этот срок перенесли на 2012 год. Недавно военные заявили, что дата ввода в эксплуатацию «будет определена позже». Примерная дата была названа во время слушаний в Конгрессе — это 2019 год, почти на десять лет позже изначальной.

Если бы F-35 обладал потрясающими техническими характеристиками, возможно, он стоил бы этих денег и ожидания. Но нет. Даже если самолет будет соответствовать обещанным характеристикам — а он не будет — все равно нас ждет огромное разочарование. Причина, по которой он является такой посредственностью, объясняет и то, почему мы не можем себе его позволить и в ближайшие годы не получим на вооружение.

Обсуждая F-35 с экспертами по авиации и военным закупкам — некоторые из них отвечали за разработку таких крайне успешных самолетов, как F-16 и A-10 — и другими людьми, много десятилетий работавшими в Пентагоне и годами наблюдавшими за программой F-35 — я узнал, что проблемы F-35 встроены в его ДНК.

Этот проект появился на свет в конце 1980-х годов в пентагоновском Агентстве по перспективным исследовательским проектам, которое незаслуженно пользуется репутацией проводника инноваций. Изначально речь шла о создании сверхзвукового самолета с очень коротким взлетом и вертикальной посадкой (КВВП). Это требовало такой конструкции планера, которая одновременно тяготела к тому, чтобы быть короткой, приземистой и оснащенной одним двигателем (КВВП), а также обтекаемой, длинной и с мощной тягой, что обычно достигается путем установки двух двигателей.

Пентагон президента Билла Клинтона поставил дополнительные условия, которые сделали проект еще менее реализуемым, потребовав, чтобы самолет был многоцелевым — и истребителем, и бомбардировщиком. Для этого нужно было жертвовать либо маневренностью, либо малым весом и оптимизировать планер для несения тяжелых грузов. Кроме того, чиновники клинтоновской эпохи пожелали применения технологии «стелс», что поставило дополнительные требования с точки зрения аэродинамической формы и дорогого в обслуживании покрытия поверхностей с целью снижения заметности для радаров. Кроме того, они добавили два увеличивающих постоянный вес отсека для вооружения, чтобы скрыть от радаров ракеты и бомбы. Мало того, они заявили, что он должен быть универсальным, что потребовало новых компромиссов, дабы самолет соответствовал различным потребностям ВВС, Корпуса морской пехоты и ВМС.

Наконец, также при администрации Клинтона, поборники F-35 выработали крайне «согласованную» стратегию закупок. Это означало, что будут произведены сотни F-35, а финансовые и политические обязательства будут даны еще до того, как результаты испытаний покажут, что именно закупается.

Этот гротескно бесперспективный план уже привел к огромному множеству проблем — а еще не проведено 80 процентов летных испытаний. F-35, который фактически представляет собой летающий рояль, лишен маневренности F-16 как истребитель и дальности действия и боевой нагрузки F-15 как бомбардировщик и не идет ни в какое сравнение с А-10 в качестве самолета поля боя. Хуже того, он не сможет так же часто подниматься в воздух на боевые задания и — что не менее важно — для обучения пилотов, потому что его сложность продлевает период технического обслуживания и ограничивает доступность. F-22, самолет, наиболее похожий на F-35, мог в 2010 году, когда он полноценно эксплуатировался, находиться в воздухе в среднем всего 15 часов в месяц (в 2011 году полеты F-22 были приостановлены почти на пять месяцев и они летали еще меньше).

Посредственные качества не перевешиваются характеристиками самолета «пятого поколения», важнейшей из которых является технология «стелс». Вопреки мнению многих, «стелс» означает не невидимость для радаров, а ограниченный диапазон обнаружения для некоторых типов радаров при определенных углах. Иными словами, определенные радары, даже довольно старые, могут видеть самолеты-«невидимки» на довольно большом расстоянии и даже те радары, для которых F-35 должен быть невидим, могут его видеть при определенных углах. Самая известная демонстрация этого недостатка имела место во время войны 1999 года в Косово, когда один бомбардировщик-«невидимка» F-117 был сбит при помощи советских радаров и ракет, разработанных еще в 1960-е годы, а второй — серьезно поврежден.

Сухой остаток: F-35 — не то чудо-оружие, каким его преподносят. С точки зрения технических характеристик это огромное разочарование, а в некоторых отношениях — даже шаг назад. Конструктивные проблемы можно решить, только начав все с чистого листа.

Пора министру обороны Леону Панетте, вооруженным силам США и Конгрессу взглянуть фактам в глаза: F-35 — посредственность, которой мы не можем себе позволить, а исправить программу нельзя при помощи какого бы то ни было сочетания технической модернизации с проектами по управлению расходами. От F-35 надо избавляться как можно скорее. Военно-воздушные силы Америки заслуживают гораздо лучшего самолета, а налогоплательщики — гораздо более дешевого. В топку его!



Источник: Голос России.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (8) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #8 написал: VP (28 сентября 2012 12:24)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Самолет, который ободрал Пентагон как липку
    ("Foreign Policy", США)

    F-35 это бессмысленная трата времени и денег. Пора выбросить его в мусорный ящик


    Уинслоу Уилер (Winslow Wheeler)

    © public domain wikipedia.org
    © public domain wikipedia.org

    Соединенные Штаты Америки вложили огромные деньги в единый ударный истребитель F-35, который его сторонники называют боевой машиной следующего (по их подсчетам, пятого) поколения, предназначенной для ведения воздушного боя и борьбы с наземными целями. Говорят, он почти невидим для радаров и сможет обеспечивать превосходство на любом поле боя будущего. Он придет на смену большей части истребителей, находящихся на вооружении ВВС, ВМС, корпуса морской пехоты США, а также как минимум девяти иностранных союзников Америки. И он будет находиться на вооружении следующие 55 лет. Однако не секрет, что данная программа, ставшая самой дорогой в американской истории, это настоящая катастрофа.

    В этом месяце мы узнали, что Пентагон повысил стоимость F-35 еще на 289 миллионов долларов - и это лишь последнее увеличение расходов из длинной серии. Нам также сказали, что на этот самолет уйдет чудовищная доля из пентагоновской программы закупок вооружений, составляющая 38(!) процентов от общего объема. Это, если исходить из того, что больше никакого увеличения расходов на него не будет. Его многочисленные проблемы и недостатки общепризнанны, и доказательством тому являются требования к Пентагону о снижении расходов на программу F-35. Такие требования звучат со всех концов политического спектра. Их выдвигает член Палаты представителей демократ из Массачусетса Барни Фрэнк (Barney Frank), сенатор-республиканец Том Коберн (Tom Coburn) из Оклахомы, Национальная комиссия по бюджетной ответственности и реформам (National Commission on Fiscal Responsibility and Reform) президента Барака Обамы, а также гуру бюджетных вопросов, такие как бывший сенатор Пит Доменичи (Pete Domenici) и бывший директор бюджетного управления Конгресса и административно-бюджетного управления Элис Ривлин (Alice Rivlin).

    Насколько все плохо? Анализ затрат на F-35, графика его создания и характеристики - а это самые важные критерии в любой программе Пентагона - показывает, что проблемы носят фундаментальный характер и постоянно увеличиваются.

    Во-первых, стоимость. Это особенно важный фактор в условиях режима жесткой экономии в оборонном бюджете, как говорят политики. С точки зрения затрат F-35 это просто непозволительная роскошь. Хотя вначале говорили, что самолет будет недорогим, крупные увеличения сметной стоимости преследуют эту программу все последнее десятилетие. В прошлом году руководство Пентагона заявило Конгрессу, что закупочная цена на 2457 планируемых к приобретению машин увеличилась еще на 16 процентов - с 328,3 до 379,4 миллиарда долларов. Но беспокоиться не надо - они пообещали, что больше увеличений цены не будет.

    И каков результат? В феврале цена увеличилась еще на четыре процента, дойдя до 395,7 миллиарда долларов. А в апреле было еще одно повышение. Но не надейтесь, что на этом рост издержек закончится. Программа испытаний проведена только на 20 процентов, о чем сообщает Главное контрольное управление США. А основные, самые сложные испытания еще впереди. В целом стоимость этой программы выросла на 75 процентов по сравнению с первоначальной оценкой от 2001 года в 226,5 миллиарда долларов. А ведь тогда планировали закупить больше самолетов - 2866!

    Начальные испытания завершатся в 2019 году, но к тому времени будут построены сотни самолетов F-35. Сумма дополнительных затрат на модификации с целью устранения неизбежных в таких случаях недостатков неизвестна, но она несомненно превысит те 534 миллиона долларов, о которых знают уже сейчас на основании проведенных испытаний. Общая стоимость каждого самолета в рамках программы составляет в настоящее время 161 миллион долларов, но это лишь временный показатель. Очередного повышения ждите в начале 2013 года, когда новый раунд бюджетных ограничений обязательно нанесет свой удар по Пентагону, а F-35 получит пинок в виде сокращения количества закупаемых машин, что приведет к повышению стоимости единицы продукции.

    И последнее замечание по затратам. F-35 на самом деле будет стоить во много раз больше указанной выше суммы в 395,7 миллиарда долларов. Дело в том, что сейчас в оценки включаются только расходы на закупку, а затраты по всему жизненному циклу, включая эксплуатацию и ремонт, не учитываются. А они на сегодня составляют 1,1 триллиона долларов. Итого получается полтора триллиона долларов, то есть, больше годового ВВП Испании. И это чрезвычайно оптимистичная оценка. Ее авторы исходят из того, что стоимость эксплуатации F-35 будет всего на 42 процента выше стоимости эксплуатации F-16. Однако F-35 этого намного более сложная машина. Единственный самолет пятого поколения - F-22, который изготавливает тот же производитель, в некоторых отношениях менее сложен, чем F-35. Но в 2010 году стоимость его эксплуатации в час была на 300 процентов больше, чем соответствующий показатель F-16. По самым консервативным оценкам, затраты на эксплуатацию и ремонт F-35 будут в два раза больше, чем у F-16.

    И без того непозволительно высокая цена F-35 движется только в одном направлении - вверх.

    F-35 не только дорог - он значительно отстает от графика. Вначале планировалось, что первая партия самолетов будет готова к принятию на вооружение в 2010 году. Затем было сказано, что первая партия поступит к 2012 году. Однако недавно военные заявили, что дата принятия на вооружение "не определена". Неофициально во время слушаний был предложен новый плановый срок - 2019 год. То есть, задержка составляет почти 10 лет.

    Если бы у F-35 были блестящие летно-технические характеристики, то можно было бы смириться и с затратами, и с задержками. Но они далеко не блестящи. Даже если бы самолет соответствовал своим изначальным спецификациям, он все равно вызывал бы огромное разочарование. А он не соответствует. Из-за своей посредственности он является непозволительной роскошью, а поэтому такой самолет не нужен.

    Я говорил об F-35 с авиационными экспертами и со специалистами по закупкам. Некоторые из них создавали великолепные и очень успешные самолеты, такие как F-16 и A-10, а другие на протяжении десятилетий работали в Пентагоне и лично наблюдали за ранней историей создания F-35. От них я узнал, что проблемы у этой машины прямо-таки на генном уровне.

    Этот проект родился в конце 1980-х годов в недрах Управления перспективных исследований и разработок Министерства обороны (DARPA), которое незаслуженно пользуется репутацией дальновидного и новаторского ведомства. Он появился в виде предложения создать истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (так называемый STOVL), который к тому же должен был стать сверхзвуковым. Для этого нужна была такая конструкция корпуса и аэродинамических поверхностей, чтобы самолет был коротким как обрубок, одномоторным (какими бывают машины с укороченным взлетом и вертикальной посадкой), и одновременно обтекаемым, длинным и с огромным запасом мощности, что обычно дают два двигателя.

    При Клинтоне Пентагон еще больше запутал и без того дискредитировавший себя проект F-35, добавив требование о том, что это должен быть многоцелевой самолет - истребитель и бомбардировщик одновременно. Для этого надо было искать более сложный компромисс между манёвренностью и малым весом и характеристиками фюзеляжа, который должен быть приспособлен под тяжелую бомбовую нагрузку. Клинтоновские руководители также добавили требование о малозаметности (технология "стелс"), для чего пришлось менять аэродинамическую форму и создавать требующее постоянного обслуживания покрытие, уменьшающее засветку на радаре. Конструкторы также добавили два отсека для оружия, решив спрятать от радаров ракеты и бомбы самолета. Это увеличило его постоянный вес и аэродинамическое сопротивление. Вдобавок к этому, они решили, что самолет должен быть многофункциональным, подходящим для разных видов вооруженных сил, таких как ВВС, морская пехота и ВМС. А у них были свои, весьма строгие требования. Поэтому понадобились новые компромиссные решения.

    И наконец, во времена все той же клинтоновской администрации сторонники F-35 разработали "согласованную" и одновременную стратегию закупок. Это означало производство сотен машин, а также новые финансовые и политические обязательства, хотя результатов испытаний еще не было, и никто не знал, что им предстоит покупать.

    Этот не обещающий ничего хорошего план уже привел к появлению множества проблем. А ведь 80 процентов летных испытаний еще предстоит пройти. Став виртуальным летающим пианино, F-35 не обладает маневренностью F-16 в воздушном бою, дальностью и полезной нагрузкой F-15E в режиме бомбометания, и он даже близко не стоит с А-10 при оказании непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам в функции штурмовика. Что еще хуже, он не сможет столь же часто, как они, совершать боевые вылеты, и что не менее важно, использоваться для учебных полетов. Дело в том, что из-за своей сложности он требует более длительного обслуживания, и коэффициент использования этой машины ниже. Наиболее похожий на F-35 самолет F-22, принятый в 2010 году на вооружение, мог находиться в воздухе в среднем всего по 15 часов в месяц. (В 2011 году он стоял на приколе почти пять месяцев, а летал еще меньше.)

    Такую посредственность не удалось преодолеть характеристиками "пятого поколения" F-35, самой важной среди которых является его "малозаметность". Вопреки мнению многих, "малозаметность" это не невидимость для радаров - это ограничение дальности радиолокационного обнаружения для некоторых РЛС под некоторыми углами. Скажем иначе. Некоторые радиолокационные станции, даже из числа устаревших, видят самолеты "стелс" на довольно большом расстоянии, и даже слабые радары могут засечь F-35 под определенным углом. Наглядной демонстрацией этих недостатков стала война в Косово в 1999 году, когда антикварная советская РЛС и зенитно-ракетный комплекс 1960-х годов постройки сбили "невидимый" бомбардировщик F-117 и серьезно повредили еще один.

    Итог таков: F-35 далеко не такое чудо, каким его пытаются представить некоторые. Это гигантская неудача на крыльях, а в некоторых отношениях даже шаг назад. Проблемы, касающиеся его конструкции, можно решить только в том случае, если начать все с чистого листа.

    Настало время министру обороны Леону Панетте, видам вооруженных сил США и Конгрессу взглянуть правде в глаза и признать: F-35 это недопустимо дорогостоящая посредственность, и программу его строительства невозможно привести в порядок небольшими поправками и мерами по ограничению стоимости. С самолетом можно сделать только одно - выбросить его в мусорный ящик. ВВС США заслуживают гораздо лучшей машины, а налогоплательщики заслуживают менее дорогого самолета. Мусорный ящик ждет.

    Уинслоу Уилер - директор проекта военной реформы из Центра оборонной информации (Center for Defense Information). Он 31 год проработал на Капитолийском холме и в Главном контрольном управлении, занимаясь вопросами национальной безопасности. Уилер редактор антологии "The Pentagon Labyrinth: 10 Short Essays to Help You Through It" (Лабиринт Пентагона: 10 коротких эссе, которые помогут вам выбраться из него).


    -----------

    Комментарии

    johnboy4546
    Проблема очевидна - слишком много иностранных заказчиков уже подписалось под этим самолетом. Если бы это были только ВВС, ВМС и морская пехота США, то все это не имело бы особого значения ни для кого (кроме Lockheed, конечно) - самолет можно было бы заморозить. А военным бы просто приказали закупать вместо него новые модификции F-15, F-16 и F-18. Но речь идет о поставках за рубеж, и если их не будет, заказчики отвернутся в сторону "Тайфунов", "Гриппенов" или "Рафалей". А американское они покупать уже не станут - обжегшись на молоке, на воду дуют.
    А это миллиарды и миллиарды потерянных прибылей. Так что США все равно будут строить эти дерьмовые F-35. А если они будут летать и воевать хуже, чем показывает реклама, то кому какое дело? В конце концов, с кем им воевать? С ВВС талибов? С иранскими МиГ-21? Или с Могучей Армадой ВВС Шри-Ланки?

    rwbwinski
    Эта программа стала кульминацией пентагоновской алчности, ненасытности, глупости и воровства последних 30 лет. И все это совершается во имя того, чтобы США могли взорвать земной шар. Полный идиотизм. Британцы построили "Харриер" еще много лет назад. Наши шпионы украли их планы тоже много лет назад. Вы даже на наносекунду не заставите меня поверить, что у производителей самолетов нет этих планов. А если вы в них разобраться не умеете, попросите британцев, они построят вам эти самолеты! Возьмите свое ведро с болтами за 200 миллионов баксов и вышвырните его на помойку. Я, как налогоплательщик, никогда не поддержу вашу безграмотность. F-22 ни одного вылета не сделал, а стоит он триллионы. И почему кто-то должен верить в ваш F-35?

    Valentinos Demetriou
    Зачем Индии понадобилось лезть в эту программу, когда у нее уже была программа самолета пятого поколения с "Сухим"? Зачем, имея возможность покупать Су-30МКИ, а сейчас и "Рафаль", индийским ВВС понадобилось тратить миллиарды долларов налогоплательщиков на эту машину?

    Оригинал публикации: The Jet That Ate the Pentagon

    http://inosmi.ru/usa/20120501/191264544.html

       
     


  2. » #7 написал: Amenhotep (29 апреля 2012 09:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 792
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: vasy f
    В США крадут одинаково,как России и пилят бабло Только более изощрённо


    Согласен. Нужно вернуть им обратно Навального ))


    --------------------
    Truth is not here...

       
     


  3. » #6 написал: slawyan77 (29 апреля 2012 07:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 280
    Рейтинг поста:
    0
    Если это не деза, то НАМ такой самолет (в смысле у них на вооружении) очень нужен. Почти 40% бюджета на такой утиль - это смело!
    Но безопаснее все-таки полагать, что самолет очень хороший.


    --------------------
    Кто сказал, что демократия - это власть народа? Демократия - это власть демократов.

       
     


  4. » #5 написал: Себастьян Перейра (28 апреля 2012 23:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 614
    Рейтинг поста:
    0
    безопаснее полагать , что самолёты противника хорошие

       
     


  5. » #4 написал: farizkpe (28 апреля 2012 23:16)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Поэтому и нам не надо строить универсальный самолёт, который будет делать всё, но средненько. Как гусь, который всё умеет:и ходит, и плавает, и летает, но гусь!
    Поэтому пусть будет Т50, как тяжёлый истребитель завоевания превосходства в воздухе, лёгкий однодвигательный беспилотный истребитель на базе Як130 для отражения атаки крылатых ракет и бомбардировщиков и фронтовой бомбардировщик, как развитие Су35.

       
     


  6. » #3 написал: vasy f (28 апреля 2012 21:23)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 29
    Рейтинг поста:
    0
    В США крадут одинаково,как России и пилят бабло Только более изощрённо.

       
     


  7. » #2 написал: 123dv (28 апреля 2012 21:17)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 405
    Рейтинг поста:
    0
    Статья не деза, про это все трубят не первый год.
    А нам нужен не такой самолёт, а НАШ самолёт.
    Наш классный самолёт!


    --------------------
    Люди только думают, что они думают...

       
     


  8. » #1 написал: алексей проказюк (28 апреля 2012 20:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 292
    Рейтинг поста:
    0
    так какого хрена такой самолет нужен нам или статья деза?

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map