Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Лицом к лицу с легендой: Fulcrum против Hornet

Лицом к лицу с легендой: Fulcrum против Hornet


28-04-2012, 13:47 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (2 204)

Eric Hildebrandt, AirForces Monthly, January 99'
Перевод - Д.Срибный

mvh8.jpg (61174 bytes)

К моменту напряженного финала холодной войны в конце 1980-х, русский МиГ-29 появился как символ коммунистической угрозы воздушному превосходству НАТО в Западной Европе. Каждый американский пилот обучался борьбе с этим советским самолетом. И вот появилась перспектива встретиться с ними в воздухе и воплотить в реальность запредельный воздушный бой.

В Америке были потрачены миллионы долларов и несчетное количество труда специалистов на моделирование вероятных летных характеристик МиГ-29 и тактики его действий с использованием учебно-боевых подразделений, таких как Top Gun и Red Flag. Средства глобальной разведки обеспечили американские эскадрильи детальной информацией о МиГах-29. Эти данные использовались для выработки тактики действий против МиГ-29 и его пресловутой ракеты с тепловой головкой наведения Р-73 Archer.

Ракета воздушного боя Р-37 Archer применяется с использованием фантастического нашлемного прицела, который скоро будет устанавливаться и на западных истребителях. Способность всеракурсного запуска, вместе с неполными данными относительно эффективности импульс-допплеровского радара МиГ-29, еще больше усиливала легенды о его смертоносности.

mvh1.jpg (20853 bytes)

FA-18C в строю с МиГ-29, еще несколько лет назад такое нельзя было даже представить.

Однако, длительному существованию МиГ-29 в угрожающем мраке за Железным Занавесом настал конец в ноябре 1989 после падения Берлинской Стены. Во время своего руководства странами Варшавского Договора, СССР вооружил несколько коммунистических Восточногерманских баз более чем 100 МиГ-29-ми. С распространением демократии, достигшей высшей точки с объединением Германии, русские МиГ-29, наряду с сотнями МиГ-21 и Су-22 влились в состав Люфтваффе.

Впервые ВВС НАТО получили легальную возможность подробно изучить МиГ-29 и определить его характеристики, о которых до этого времени западные эксперты могли только догадываться. После полного объединения Люфтваффе, эскадрильи МиГ-29 теперь состояли из немецких пилотов, обученных как Советским Союзом, так и США, которые всего год назад противостояли друг другу, защищая свою разделенную родину. Это причудливый парадокс, богатый противоречииями, но он продолжает обеспечивать невообразимое проникновение в то, что было ранее одной из наиболее соблазнительных загадок для Америки времен Холодной войны: возможности Советской передовой воздушной мощи.

mvh2.jpg (40728 bytes)

Крылом к крылу над Германией

В годы последовавшие после получения НАТО этих, теперь дружественных, эскадрилий МиГ-29, большая часть тайн, окружавших самолет была рассеяна. Однако, многое из того, что было изучено - просто сырые технические данные. Так как одни только данные не могут полностью познакомить пилотов с боевыми возможностями противника, НАТОвские подразделения Luftwaffe МиГ-29 все чаще и чаще использовались в учебных воздушных боях с самолетами ВВС США, дислоцированными за границей.

Во время таких упражнений самолеты летали друг против друга, так как это было бы в настоящем бою. За несколько недель отрабатывались различные варианты действий. Во время этих боев, в которых только не запускались настоящие ракеты и снаряды, был получен неоценимый опыт.

mvh3.jpg (48440 bytes)

JG 73 имеет с своем составе четыре учебно-боевых МиГ-29УБ

Первой и единственной эскадрильей авиации флота США принявщей участие в таких упражнениях стала 82-я VFA. В сентябре 1998 г., Marauders, как называется эта эскадрилья, прибыли на бывшую истребительную базу ВВС ГДР в Laage, что в двух часах езды от Берлина на Балтийском побережье.

VFA-82 совершила беспосадочный перелет из NAS Cecil Field в Jacksonville, Флорида, что стало возможным только благодаря дозаправке в воздухе от танкеров, базирующихся в McGuire AFB.

Одним быстрым броском девять последних Боинговских F/A-18 Hornet и 98 моряков, вместе с тысячами фунтов запасных частей благополучно преодолели 6900 км до Laage. Радушно встреченные командиром 1-й эскадрильи 73-го крыла Люфтваффе майором Tom Hahn Marauder'ы быстро развернули соянку рядом с их немецкими хозяевами. После 24 часов были проведены предполетные инструктажи и скоро началось выполнение первых заданий.

mvh4.jpg (44362 bytes)

Реликт эры Холодной войны - усиленные укрытия для самолетов

До десяти вылетов в день были разделены на три волны. Этот почти боевой темп вылетов держался в течение двух недель, проверяя выносливость и выдержку летного персонала.

Красные и Синие обозначения, означающие атакующую и обороняющуюся сторону, чередовались между флотскими пилотами и летчиками Люфтваффе, чтобы дать возможность продемонстрировать весь диапазон летно-тактических характеристик каждого самолета. Часто пилоты отступали от предписанного им сценарием типа действий и меняли амплуа. Однако, в большинстве случаев, американские пилоты были поражены величиной off-boresite пуска, демонстрируемой Р-73 с ее нашлемной системой целеуказания.

Было проведено несколько сравнительных демонстрационных полетов, в которых принимали участие МиГ-29 и Hornet'ы. При выполнении большинства заданий пилоты Люфтваффе переговаривались между совой и наземным диспетчером на русском или немецком языках, чтобы предотвратить перехваты их переговоров американскими пилотами и не дать им несправедливое преимущество. После двух недель интенсивных полетов полученные данные были изучены обеими сторонами; многое из этого классифицировано. Однако, такие знаменательные встречи запланированы не только для достижения стратегических и тактических целей, но и для двухстороннего культурного обмена, который также имел место. Сопоставляя их прежних противников, и немцы и их американские коллеги обнаружили универсальную общность, разделенную всеми летчиками - истребителями, любовь к полету и товарищество. Сегодня, наблюдая как эти высококлассные пилоты работают вместе, трудно представить, что только несколько лет назад, они готовились убивать друг друга.

Схватки с МиГами
С точки зрения лейтенанта Joe Guerrein из VFA-18

mvh7.jpg (35061 bytes)

Четверка МиГов ожидает следующего вылета в Laage

 После возвращения из поездки в апреле 1998, VFA-82, под командованием Greg Nosal, решили использовать благоприятный поворот в тренировочном процессе, чтобы получить лучшую возможность обучения ведению воздушного боя и атаки наземных целей. Они тренировались до июля 1998 в Langley AFB, VA, оттачивая свои навыки ведения воздушного боя против F-15 из 1-го истребительного крыла. В августе Marouders занимались отработкой атак воздушных целей в Puerto Rico. После возвращения, внимание обять было сфокусировано на воздушном бое, поскольку Marouders хотели получше подготовиться к учебным боям с немецкими МиГ-29 в сердце прежней Восточной Германии.

Marouders прилетели на восьми своих FA-18C и позаимствовали один двухместный Hornet в VFA-106, чтобы можно было летать вместе с немецкими летчиками. В сумраке 4 сентября, 1998, два танкера ВВС США KC-10, в сопровождении девяти FA-18C, вылетели из Флориды в десятичасовой рейд через Атлантику. Потребовалось 10 дозаправок, чтобы долететь до восточного побережья. После отделения от танкеров, Marouders стал первой эскадрильей ВМФ США, приземлившейся на базе Laage в Германии.

mvh5.jpg (26683 bytes)

Нашлемный прицел пилота МиГ-29 управляет его лучшим оружием – ракетой воздух-воздух Р-73 Archer.

Первое, что бросилось в глаза после прибытия на авиабазу, это то, что она была укреплена гораздо сильнее, чем западные и имела покрытые грунтом ангары для МиГов, которые остались от эпохи холодной войны. Когда пилоты выбрались из самолетов их тепло встретили их немецкие коллеги и пригласили на вечеринку в их честь, где была отличная еда, напитки и теплые беседы. Прибывавшие в пятницу Marouders имели уикэнд впереди для акклиматизации к новому часовому поясу и для изучения города Росток, однако, мысли всех летчиков были только о предстоящих боях с реальными МиГ-29.

7 сентября состоялся первый поединок между Мигами и Hornet'ами. Все пилоты с волнением ожидали результатов первых поединков с МиГами. Один за другим, пилоты, возвращающиеся с задания окружались толпой товарищей, спрашивающих что они видели, что делали, какие приемы работали, какие нет. Даже техники спрашивали пилотов, победили они или нет? Через несколько дней, начались маневры с участием смешанных групп самолетов: МиГов и Фантомов. С летчиками Люфтваффе было очень легко работать. Они говорят на очень хорошем английском языке и очень хорошо подготовлены. Marouders концентрировались на улучшении тактике и попытке найти новых тактические приемы для борьбы с МиГами. По большей части, возможности МиГов были так хороши как и ожидалось и это был хороший способ научиться противостоять им в будущих боях.

mvh6.jpg (13206 bytes)
Нашивки 1-й эскадрильи 73-го истребительного крыла
Люфтваффе (Jagdgeschwader 73).

Marouders также имели возможность лучше узнать Европу. Все офицеры и многие рядовые побыватли в Берлине во время уикэнда и посетили исторические места. Другая часть персонала осталась в Ростоке, который гордится своими ресторанами и магазинами.

Техническая команда Marouder'ов делала все, чтобы поддерживать техническое состояние самолетов вдали от дома. При 18-ти, в среднем, вылетах в день обслуживающий персонал упорно трудился решая все проблемы: от мелких и до замены двигателея. Все пилоты понимают, что без бригады обслуживания VFA-82, эти учения никогда не могли бы иметь место. Также, Marouder'ы не могут выразить достаточно благодарности техническому персоналу эскадрилий МиГ-29 и F-4, который отдал много сил и труда помогая своим американским коллегам.

Но все кончилось слишком быстро и Marouders должны были должны упаковать свои вещи и пуститься в обратный путь домой. И вот,18 сентября 1998 г., VFA-82 проведя ночь в Mildenhall, Англия, совершили еще один бросок через океан. Выгоды в терминах международного сотрудничества, полученные от этого визита, нравственные и тактические уроки были огромны. Marodeurs уверены, что уроки, полученные в Германии помогут им подготовиться к любому будущему конфликту с участием МиГ-29.

Наше послесловие

Д.Срибный

На вооружении Люфтваффе стоят МиГ-29 первых выпусков (Fulcrum-A) конца 70-х начала 80-х годов. FA-18C - последняя модификация этого самолета конца 80-х годов. По характеристикам бортовой аппаратуры FA-18C превосходит МиГ-29, но по летным характеристикам МиГ-29, в свою очередь, выглядит лучше своего оппонента. Несмотря на то, что МиГ этой модификации на 10 лет старше FA-18C, он оказался непростым соперником для американского истребителя.

К сожалению, в этой статье автор не приводит никаких конкретных данных о результатах учебных боев, но по некоторым комментариям понятно, что МиГ-29, видимо имел преимущество в поединках с FA-18C.

Для некоторого прояснения картины приведу только одну цитату из сборника "Farnborough International 98" (Сборник Общества Британских Аэрокосмических Компаний SBAC, посвященный 50-летию аэрошоу в Фарнборо), стр.81: "Для западных ВВС стало большим шоком, когда F-16, вооруженный ракетами SIDEWINDER (AIM-9M - Д.С.) сравнили в испытаниях (видимо в той же Германии - Д.С.) с МиГ-29, вооруженным Р-73. Из 50 поединков против Р-73 AIM-9M выиграла только один. Учебные бои на малой дистанции между F-15 с AIM-9M и МиГ-29 с нашлемным прицелом и Р-73 показали, что Миг может захватывать цели в воздушном пространстве в 30 раз большем по объему, чем F-15."

В заключение привожу сравнительные характеристики МиГ-29 и FA-18C. Характеристики взяты из справочника Military Aircraft, Airlife, England, 1994.

Характеристики

МиГ-29 Fulcrum-A

FA-18C

Первый полет 6.10.77 3.09.1986
Двигатели 2 х Климов РД-33 по 8300 кгс на форсаже 2 х F404-GE-402 по 7980 кгс на форсаже
Размах, м 11.36 12.31
Длина, м 17.32 (с ПВД) 17.07
Высота, м 4.73 4.66
Площадь крыла, м2 38.00 37.16
Вес пустого, кг 10900 10455
Нормальный взлетный вес, кг 15240 (истребитель) 16652 (истребитель)
  18500 (ударный) 23541 (ударный)
Макс.скорость на большой высоте 2445 км/ч (2.3М) 1915 км/ч (1.8М)
Скороподъемность, м/мин 19800 13715
Потолок, м 17000 15240
Дальность 1500 км без ПТБ 740 км - боевой радиус
Пушечное вооружение 1 30мм пушка ГШ-301 с 150 снарядами 1 20мм пушка М61А1 с 570 снарядами
Макс.боевая нагрузка 3000 кг 7031 кг
Ракеты "Воздух-воздух" Р-60М, Р-73, Р-27 AIM-120, AIM-7, AIM-9
РЛС РП-29. Сопровождение до 10 целей, один стрельбовый канал. Дальность обнаружения воздушной цели - 100 км. Многорежимная цифровая импульсно-доплеровская РЛС AN/APG-65 (73). Сопровождение до 10 целей, режим картографирования.
ЭДСУ нет есть
Нашлемный прицел есть нет

 



Источник: airforce.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10




Комментарий от VP:

обращаю внимание на:

 

с использованием фантастического нашлемного прицела, который скоро будет устанавливаться и на западных истребителях.

 

нашлемный прицел появился в ВВС СССР в конце 70х-начале 80х, вместе с МиГ 29. а через чуть более 10 летие - и на Западе.


Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: vit_stalker (28 апреля 2012 14:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 27
    Рейтинг поста:
    0
    знакомый, который работает на одном из авиаремонтных предприятий Украины специализирующемся на ремонте вертолетов семейства МИ, рассказывал, у них многие специалисты ездят в Африку, помогают местным в обслуживании отремантированных вертолетов. Так вот по-приезду на аэродром наблюдают самую разную технику и отечественные вертолеты и американские с европейскими. Что интересно практически вся западная техника стоит зачехленная, а наша летает во всю. Спрашивают у месных: почему так? А они говорят: а потому-что обслуживание западной техники стоит баснословных денег и плюс очень хлопотно. Даже просто масло сменить нужно вызывать представителя фирмы производителя, а если серьезная поломка то вызов спеца "от туда" тоже дорого обходится, плюс еще сама техника очень нежная и капризная, поэтому и берегут и экономят, летают только при регламентных работах. Зато наша пашет и днем и ночью, проста в обслуживании и надежна. Они ее изучили практически вдоль и поперек сами масло меняю и мелкий ремонт делают. Вот так вот

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map