Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Случайное изображение


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Глава АТЦ СНГ: террористы переходят на ведение диверсионных войн

Глава АТЦ СНГ: террористы переходят на ведение диверсионных войн


21-04-2012, 13:40 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: poisk-istini | комментариев: (0) | просмотров: (1 506)

Глава АТЦ СНГ: террористы переходят на ведение диверсионных войн

Спецслужбы СНГ отмечают новую тенденцию в действиях террористов – переход на ведение диверсионных войн. Одной из основных целей террористов как и прежде остаются объекты транспорта – аэропорты, железнодорожные и автовокзалы, метро. О том, можно ли их обезопасить от посягательств террористов, готов ли частный бизнес, владеющий такими объектами, вкладываться в безопасность и о многом другом, рассказал руководитель антитеррористического центра Содружества Независимых Государств (АТЦ СНГ) генерал-полковник полиции А.П. Новиков.

- Андрей Петрович, изменилась ли за последнее время тактика действий террористов? Какие объекты в первую очередь становятся для них мишенью?  

- Мы видим серьезную проблему, новую опасную тенденцию – освоение террористами формата диверсионной войны,  в том числе на объектах транспорта. Эта проблема заставляет несколько иначе оценить  круг ответственных за антитеррористическую защищенность объектов транспортной инфраструктуры, а также более внимательно подойти к балансу силовых, технических и оперативных технологий защиты. Ведь принято считать, что диверсионная деятельность разворачивается во время военных действий. Однако  практика показывает, что диверсии активно применяются  в мирное время и осуществляются террористическими группами. Примеры таких действий прослеживаются в Афганистане и Ираке,  они  стали разновидностью террористических актов, в том числе на Северном Кавказе.

Сегодня диверсионная деятельность включают различные способы выведения из строя важных объектов инфраструктуры, обеспечивающих безопасность государства. И если терроризм посягает прежде всего на общественную безопасность, то диверсии смещают центр тяжести в сторону обороноспособности государства, его экономической  безопасности.

- После теракта в Домодедово многие специалисты стали говорить о том, что в России для обеспечения безопасности аэропортов нужно использовать израильский и американский опыт. Насколько справедливо это мнение?

- Дать стопроцентные гарантии антитеррористической защищенности не может ни один аэропорт мира. Я хочу сказать то, что знает каждый специалист. Так называемые «грязные» зоны любого аэропорта в любом городе мира не могут быть защищены на 100 процентов. Хотя стремиться к этому надо. Вы справедливо заметили, что сразу после теракта в аэропорту Домодедово стали много говорить об эффективности защиты аэропортов США и Израиля и неэффективности российской системы. Однако зарубежные эксперты считают, что дать гарантии эффективной защиты аэропортов не может никто. Уже на следующий день после теракта американская газета Washington Post со ссылкой на Управление транспортной безопасности США писала, что взрыв в  Домодедово заставляет международное авиационное сообщество серьезно задуматься, поскольку стало понятно, что зона прилета в аэропортах является менее охраняемой, особенно по сравнению с зоной вылета, где всех людей по нескольку раз заставляют проходить через металлоискатели и тщательным образом проверяют.

Когда речь идет о предупреждении террористических актов на объектах транспортной инфраструктуры, следует принимать во внимание, что органы безопасности, спецслужбы и правоохранительные органы в силу специфики своих полномочий в состоянии эффективно влиять не более, чем на 10-15 процентов причин и условий проявлений террористической активности. 

- Насколько готов бизнесмен, к примеру, владеющий аэропортом, вкладываться в его безопасность? 

- К сожалению, существует опасность того, что частный бизнес, владеющий аэропортами и другими объектами транспортной инфраструктуры, не будет вкладывать больших денег в безопасность. Если стратегически важный объект, который является и транспортным узлом и местом большого скопления людей, одновременно является частным бизнес-проектом, то возрастают риски, что на безопасности будут экономить. Нам это известно из нашего профессионального опыта. Здесь возникает определенная коллизия  между интересами частного бизнеса и интересами государства, связанными с обеспечением безопасности. Как эта коллизия будет разрешена, во многом зависит от позиции спецслужб. В такой ситуации деятельность спецслужб и правоохранительных органов, представляющих интересы государства, приобретает особое значение. Именно они регулярно проводят крупномасштабные оперативно-профилактические мероприятия – «Арсенал», «Пассажир», «Розыск», «Граница» и другие. И именно спецслужбы, так или иначе, сдерживают террористические угрозы на транспорте.

- Тогда кто должен финансировать безопасность объектов транспорта, только государство?

- Чтобы должным образом защитить такие объекты, в первую очередь необходимо максимально использовать потенциал государственно-частного партнерства. Речь идет прежде всего о системе финансирования конкретных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Транспортным предприятиям необходима в том числе и государственная поддержка по приобретению передовых технических средств, в первую очередь отечественного производства. Ведь транспортная безопасность имеет стратегическое значение для обеспечения обороны страны. Но к сожалению, проблемы финансирования подобных закупок, никуда не исчезли.



Источник: ria.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map