Модель ATD-X. Фото с сайта robot.watch.impress.co.jp
Япония начала сборку прототипа истребителя пятого поколения
Японская компания Mitsubishi Heavy Industries 28 марта 2012 года приступила к сборке первого летного прототипа истребителя пятого поколения ATD, известного также как ATD-X Shinshin, сообщает 4 Traders. Строительство прототипа ведется по контракту с министерством обороны Японии. Самолет будет использоваться для отработки технологий, включая малозаметность и сверхманевренность, которые в перспективе будут использоваться на других японских истребителях.
Япония занимается созданием собственного малозаметного истребителя с 2004 года. К настоящему времени MHI создала два статических прототипа самолета, на которых отрабатывалась компоновка и размещение оборудования. Как ожидается, летный прототип ATD-X поднимется в воздух в 2014 году, а окончание разработки самолета запланировано на 2017 год. Прежде, чем самолет поднимется в воздух, MHI проведет его структурные испытания, включая проверки на прочность силовых элементов конструкции.
Согласно предварительному проекту, в Shinshin будут реализованы несколько технологий малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму, радиопоглощающие материалы и композиты. Самолет также получит многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой, оптико-волоконную систему дистанционного управления с многократным дублированием каналов обмена данными, системы радиоэлетронной борьбы и противодействия, а также единую систему обмена информацией.
Еще до начала проектирования ATD-X сообщалось, что в истребителе может быть реализована технология самовосстановления управления полетом SRFCC (Self Repairing Flight Control Capability). Благодаря такой системе бортовой компьютер сможет определять полученные повреждения различных элементов конструкции самолета и корректировать работу оставшихся целыми элементов таким образом, чтобы полностью восстановить управляемость самолетом. Другие подробности о технологии SRFCC пока неизвестны.
В 2010 году министерство обороны Японии обнародовало запрос на информацию о реактивных двигателях, которые предполагалось установить на прототипы истребителя Shinshin. Двигатели должны развивать тягу не менее 89 килоньютонов в бесфорсажном режиме. Военное ведомство интересовалось, в частности, силовыми установками General Electric F404, Snecma M88-2 и Volvo Aero RM12. Тендер на поставку двигателей пока не объявлен.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: svelex (29 марта 2012 21:49) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
а с учётом последних событий они его при свечах собирают?