Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Западный ветер. Обзор УДК типа "Мистраль"

Западный ветер. Обзор УДК типа "Мистраль"


10-02-2012, 14:22 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 640)

Западный ветер. Обзор УДК типа "Мистраль"

Западный ветер. Обзор УДК типа "Мистраль"


Читая статьи о Государственном оборонном заказе, всякий раз убеждаюсь, что российские СМИ работают в жанре «новостей в будущем времени», рассказывая о событиях и планах, которым скорее всего никогда не суждено сбыться, но уже сегодня они стали новостями и навязаны обществу в качестве предмета для обсуждения. И вот, среди этих информационных фантомов, 1 февраля прошла информация о реальном событии - закладке во Франции универсального десантного корабля-вертолетоносца «Владивосток». В этот день на верфи в Сен-Назере началась нарезка металла для первого российского УДК типа «Мистраль».

"Мистраль" лишь внешне похож на традиционные корабли-доки, вертолетоносцы или универсальные десантные корабли. На самом деле в них заложен гораздо больший потенциал. Не случайно французы выделили их в отдельный класс - "force projection and command vessel" (ударно-штабной корабль или, дословно, "корабль проецирования силы и управления"). Отличительными чертами таких конструкций являются расположенная по всей длине корпуса полетная палуба и кормовая док-камера. Также на «Мистрале» размещены командный центр на 150 операторов и, оснащенный самым современным оборудованием, госпиталь на 70 мест. Концепция таких кораблей не нова – еще во времена вьетнамской войны ВМС США столкнулись с проблемой управления разнородными корабельными десантными группами, задействованными в высадке десанта. Тогда и родилась идея объединить их в одном универсальном корпусе.

По сравнению со своим современниками – американскими LPD типа “San Antonio” - «Мистраль» выглядит более привлекательно: французский корабль управляется командой всего из 160 человек, тогда как американским десантным кораблям-докам требуется 350 человек экипажа. Будущий российский корабль имеет преимущество и по составу авиагруппы: 16 вертолетов против 4 вертолетов и 2 конвертопланов «американцев». Резюмируя все вышесказанное, можно дать однозначный ответ: УДК типа "Мистраль" является современным, имеющим высокий боевой потенциал десантным кораблем, одним из лучших представителей своего класса в мире.

Подводные камни

Про то, что «Мистраль» не вписывается в концепцию боевого применения российского ВМФ, про его несоответствие условиям, в которых действует отечественный ВМФ, его уязвимость и трудности с обслуживанием уже было написано множество статей, публикаций и научных работ. Действительно, нужен ли ВМФ России подобный корабль? Например, широко известно утверждение, что эта, похожая на паром, конструкция создавалась по стандартам гражданского судостроения и не способна выдержать гидродинамический удар при близком подводном взрыве. Насколько мне известно, такой расчет обязателен при проектировании кораблей для российского ВМФ. Трудно сказать, насколько соответствует реальности этот миф, но он оставляет после себя неприятный осадок.

Не стану более утомлять читателя перечислением непроверенных (или, наоборот, чересчур известных) цифр, фактов и слухов. Меня, как дилетанта, интересуют более очевидные моменты:

Визит «Мистраля» в ноябре 2009 в Санкт-Петербург не обошелся без конфуза. Отечественные винтокрылые машины Ка-52 и Ка-27 без проблем сели на его палубу (еще бы! длина полетной палубы «Мистраля» - 199 метров, ширина -32 метра), но, как выяснилось позже, русские вертолеты по габаритам не вписались в проем элеватора, поэтому их не смогли опустить в ангар. Скандальная история не получила широкой огласки, но от внимания общества не ускользнула.

Дальше – еще веселее. В связи с базированием на «Мистрале» российских вертолетов с соосной схемой винтов, придется увеличить высоту подпалубного ангара как минимум на метр по сравнению с оригинальным проектом, что, естественно, повлечет за собой рост «борта» корабля. Чрезмерная парусность всегда была одним из недостатков «Мистралей», а у «русской серии» она ещё больше увеличится. Также это неизбежно повлечет за собой уменьшение метацентрической высоты. Чем это грозит при полной загрузке и в штормовых условиях? Правильно, опрокидыванием.

Как уже отмечалось, вертолетные подъемники, которые поднимают технику из ангара на полётную палубу, непригодны для транспортировки Ка-29 с подвешенным вооружением. Придется либо закупать у Франции вертолеты Eurocopter, либо кардинально перестраивать подъемные механизмы.

На этом проблемы с авиатехникой не заканчиваются. Топливо для заправки вертолётов подается из двух цистерн, которые расположены ниже ватерлинии в корме корабля - топливные магистрали тянутся издалека сквозь 3 палубы, заполненные людьми, боеприпасами и техникой. Очень сомнительное решение французов, влияющее на живучесть УДК самым негативным образом. Возможно придется изменить всю систему заправки и хранения топлива согласно отечественным требования.

Западный ветер. Обзор УДК типа "Мистраль"


Транспортная палуба для бронетехники не соответствует российским требованиям. Она рассчитана на массу, не превышающую 32 тонн для каждой боевой единицы. В свою очередь, это означает, что на транспортной палубе «Мистраля» не будет никаких российских основных боевых танков. Всего на корабле поместится не более пяти ОБТ: три на площадке перед доковой камерой и два на десантных катерах пр. 11770 «Серна».

Далее, российские моряки не смогут эффективно использовать пространство док-камеры. «Мистраль» - французский корабль и его доковая камера проектировалась в соответствии с параметрами десантных средств НАТО. Поэтому, несмотря на солидные размеры док-камеры ( 57,5м х 15,4м х 8,2м, площадь 885м.кв.), в нее помещаются только 2 десантных катера пр. 11770. А десантные катера на воздушной подушке пр. 1206 «Кальмар» и пр. 12061 «Мурена» вообще не смогут базироваться на «Мистрале» - ДКВП не проходят в ворота доковой камеры по высоте! Выходит, придётся создавать под «Мистраль» новые десантно-высадочные средства.

Французские инженеры приготовили отличный сюрприз для российских моряков. Особенно "обрадуются" североморцы, а также все те, кто попытается эксплуатировать «Мистраль» в северной акватории Тихого океана. Дело в том, что борта французского УДК имеют широкие проёмы, которые обеспечивают естественную вентиляцию на вертолётной и транспортной палубах. Отличная идея для тропиков превращается в кошмар для северных широт – обледенение всей технике гарантировано. Так просто замуровать эти проемы нельзя, сначала необходимо спроектировать разветвлённую систему принудительной вентиляции.

Продолжая «ледовую тему», скажу, что корпус «Мистраля» не имеет ледового подкрепления, а это, учитывая условия, в которых действует российский ВМФ, практически исключает базирование французских кораблей на Балтике, Тихом океане и тем более на Севере. Особенно много проблем с носовым бульбом, который предназначен для улучшения ходовых качеств. Т.е. простым утолщением борта отделаться не удастся. По мнению экспертов, это означает разработку корабля нового проекта.

Отдельного разговора стоит двигательно-движительная установка «Мистраля» с использованием погруженных главных электродвигателей. Винто-рулевые колонки типа «Азипод» обеспечивают лёгкость маневрирования, но у этой системы есть и серьёзные недостатки:
– прежде всего, это малая скорость хода (18 узлов по сравнению с 22–24 узлами у УДК типа «San Antonio» ВМС США);
– эксплуатация кораблей с «Азиподами» требует регулярных докований для осмотра винторулевых колонок. И есть мнение, доков для таких крупных кораблей в России, особенно на Тихом океане на сегодняшний день нет. Могу предположить, что «русские Мистрали» получат традиционные движители и рули.

Не вооружен и не опасен

Да, на «Мистрале» практически полностью отсутствует оборонительное вооружение. Пулеметы и два сдвоенных ПЗРК «Мистраль» (это не опечатка, очевидно французам очень нравится такое название), являющиеся аналогами российской «Иглы» или американского «Стингера» вряд ли можно воспринимать всерьез.

С одной стороны, это не может радовать меня, как адепта палубной авиации. Покупка УДК типа «Мистраль» означает смену судостроительной парадигмы ВМФ России. Проще говоря, ВМФ принимает концепцию авианосного флота западного образца. Использовать «Мистрали» в десантных операциях возможно только при наличии мощного авиационного прикрытия, иначе вся высадка превратится в кровавую кашу. Морской вариант ударного вертолета Ка-52 эффективен только против наземных сил. Ни по радиусу действия, ни по боевым возможностям, он не сможет заменить палубные истребители-бомбардировщики. Соответственно, для всей этой ударной группировки необходимы корабли охранения и снабжения. Выходит, Россия планирует создать мощный и сбалансированный океанский флот.

Если это не так, то покупка «Мистраля» похожа на авантюру. Либо командование ВМФ не предполагает использовать французские корабли в десантных операциях, т.е. по их прямому назначению.

Деньги на ветер?

Мистраль – французское название холодного ветра, дующего в долине Роны. Не станет ли УДК с таким названием выбросом денег «на ветер» в прямом и переносном смысле? По мнению одного радикально настроенного пользователя интернета, российские адмиралы купили себе две иномарки, стоимостью 2 миллиарда долларов каждая.

Представляется странным: для российского флота приобретены в общем-то бесполезные корабли, которым не находится места в современной концепции применения российского ВМФ, без кораблей охранения и, самое важное, без наличия многочисленной морской пехоты и средств ее десантирования.

Может быть, я зря сгущаю краски. С покупкой «Мистраля» отечественная кораблестроительная отрасль получит доступ к новейшим мировым технологиям. Возможно это действительно так, но тогда непонятно, зачем понадобилось аж 4 корабля этого типа.

В принципе, разговор не о том, что плохо приобретать заграничную военную технику. Это как раз таки неплохо, что мы пытаемся заимствовать лучшие решения и конструкции. Речь идет о том, что эти миллиарды можно было потратить с большей эффективностью, закупив вместо УДК другие образцы европейских кораблей, действительно необходимые флоту. Как вариант – испанские фрегаты типа «Альваро де Базан». Даже без системы «Иджис» (о продаже которой не может быть и речи), они являют собой мощный и современный комплекс морского оружия. Скорее всего, тут сыграли размеры – «Мистраль» выглядит гораздо более солидно, чем фрегат водоизмещением 6000 тонн.

По моему личному мнению, Военно-Морской флот России сейчас находится в таком состоянии, что для него представляет ценность любой боевой корабль. Лучше пусть моряки получат «Мистраль», чем эти средства уйдут в оффшоры.


Западный ветер. Обзор УДК типа "Мистраль"


Западный ветер. Обзор УДК типа "Мистраль"


Западный ветер. Обзор УДК типа "Мистраль"


Западный ветер. Обзор УДК типа "Мистраль"


Западный ветер. Обзор УДК типа "Мистраль"

Медицинский блок


Западный ветер. Обзор УДК типа "Мистраль"

Каюта-люкс для мадам и месье


Западный ветер. Обзор УДК типа "Мистраль"

Палуба для бронетехники


Bon voyage!
Автор Олег Капцов


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map