Наталья Коваленко
Москва и Брюссель договорились о дополнительном транзитном маршруте для военных грузов через российскую территорию. Перевалочным пунктом станет Ульяновск. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в МИД России.
Масштабы сотрудничества России и НАТО по Афганистану растут. Через российскую территорию уже пролегает т.н. Северная распределительная сеть, по которой в Кабул поступает свыше 50% невоенных грузов, необходимых Международным силам содействия безопасности. Но за 10 с лишним лет у НАТО в Афганистане скопилось огромное количество техники, вооружений и прочего имущества. Чтобы все вывезти, как планируется, до конца 2014 г., потребуется немало времени и средств.
Брюссель еще 1,5 года назад предложил Москве подумать о мультимодальном обратном транзите грузов из Афганистана в Европу, который сочетал бы воздушную и наземную переброску. Подобный маршрут имеет неоспоримые преимущества, отмечает директор Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Алексей Арбатов:
"Возможность пересадочного пункта позволяет перевозить больше грузов, потому что в этом случае самолеты берут меньше горючего. Это резко повышает эффективность воздушного моста".
После внимательного изучения вариантов эксперты России и НАТО остановились на Ульяновске, чей аэропорт и расположение железнодорожных путей идеально подходят для таких целей. Предполагается создать там логистическую базу с таможенным терминалом. Грузы из Афганистана туда будут забрасывать по воздуху, а дальше по железной дороге отправлять в Ригу или Таллин. Соответствующее соглашение уже составлено. Теперь дело за распоряжением правительства РФ.
Изначально основной транзитный путь НАТО в Кабул пролегал через Пакистан. Однако в 2011 г. отношения Исламабада и западной коалиции серьезно осложнились, говорит эксперт портала Афганистан.ру Дмитрий Верхотуров:
"С Пакистаном теперь уже вряд ли получится вести полноценное сотрудничество, потому что этот маршрут стал слишком опасен. Американцы, в сущности, обвинили пакистанцев в поддержке талибов. Соответственно, у США и НАТО выбора практически не осталось".
Существуют, конечно, и другие маршруты доставки грузов коалиции в Афганистан, помимо российского. Например, через Грузию, Азербайджан, Каспийское море и Туркмению. Однако транзитные возможности этого направления крайне ограниченны. Еще можно договориться с Узбекистаном. И Североатлантический альянс уже делал такие попытки. Однако узбеки опасаются, что перевалочная база на их границе откроет путь наркотрафику из Афганистана. Поэтому согласия на обратный транзит не дают. По крайней мере, пока. В то время как сотрудничество с Россией позволяет альянсу решить массу проблем, отмечает политолог Алексей Арбатов:
"НАТО предпочитает иметь дело с Россией. Надежный партнер. Не навешивает каких-то дополнительных требований. Не связывает договоренность о транзите с политическими обстоятельствами, которые зачастую в этих южных центральноазиатских странах бывают весьма обременительными и даже создают какие-то политически неловкие моменты".
К тому же перевозка грузов из Афганистана принесет российским перевозчикам финансовую прибыль. А Москве – возможность получить дополнительные очки на международной дипломатической арене. Источник: journal-neo.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 544
Рейтинг поста:
История показывает, что как только на территории нашей страны в вагонах начинают перевозить чужую военную технику - появляются Партизаны :)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Держи друзей близко, а врагов еще ближе. Это достаточно хорошая возможность узнать детали про технику, осмотреть ее как следует (в т.ч. экспертам), другую нужную и важную информацию выудить, а при случае и прикарманить что-нить. И за это еще и заплатят! И немало. Да и траспортную систему проверить можно будет, глядишь и заводы в России заказики кое какие получат.
Даже если вся эта техника и останется в Прибалтике. Сколько она там простоит при постоянной изменчивости погоды, сырости и влажности? Будет ли она пригодной для использования после годика под открытым небом (хранить ее негде потому как инфраструктуру после СА уже растаскали)? И главное - кто на ней будет ездить (воевать)? Уж точно не прибалты, некому просто.
Если и останется эта техника в Прибалтике, то ее через годик-другой на металл разрежут. Глядишь и экономическое процветание на годик другой даже наступит.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1236
Рейтинг поста:
НАТО послать на три буквы, в США... там точно нет ни демократии, ни свободы...
Так-что... я думаю, кто-то будет весьма заинтересован, если пара-тройка самолетов с грузом просто рухнет на территории РФ... а это будет...
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Никому эти очки на международной дипломатической арене не нужны. Затем эта техника останется в Прибалтике, сначала временно, а потом на хранение. Это нам надо?
Как НАТО к нам относятся, так и мы к ним.
Пусть везут через Грузию, или уничтожают в Афганистане.
Или дипломатично можно заявить, что Россия проработает эту заявку НАТО, и будет её рассматривать до ... пока НАТО не решит вопрос о совместной ПРО в Европе.
Надо ставить свои условия. А то уж больно мы покладистые. Нас попросили, мы сделали. Мы попросили, они насрали на нашу просьбу.