Представляем вашему вниманию небольшой фоторепортаж с авиабазы "Балтимор" на тему поступлений новой авиационной техники, поставляемой в рамках выполнения Государственного оборонного заказа. Сама тема ГОЗ довольно избита в СМИ и завязла, как говорится, на зубах, были критические публикации и оптимистические сценарии от представителей Министерства Обороны РФ. Тем не менее, стоит честно сказать, что выполнение отдельных закупок в рамках исполнения оборонного бюджета страны - факт неоспоримый и определенно он радует сердца милитаризированной части мужского населения России.
Как говорится, смотрите и оценивайте поступления новой техники своими глазами.
1. Гадкий утенок или грозная боевая машина?
2. Су-34 б/н 01 взлетает с двумя зажигательными авиабомбами (баками) ЗБ-500ШМ на подвеске
подробнее о данном виде боеприпаса можно прочитать здесь http://www.airwar.ru/weapon/ab/zb500pt.html
3. Тот же борт, вид сзади
4. Тот же Су-34 б/н 01
5. Су-34 б/н 07 взлет после разбега. Хорошо видно контейнеры станции РЭБ Сорбция на пилонах
6. Су-34 б/н 07 на взлете, вид сзади
7. Су-34 б/н 04 и б/н 07 в процессе торможения по ВПП
8. Су-34 на проходе. Подвешены станции РЭБ Сорбция и пара ЗБ-500ШМ
9. Су-34 б/н 10 (в новой окраске ВВС) на взлете
10. Новая окраска Су-34 - довольно спорное решение.
11. Су-34 б/н 10 на стоянке проходит техническое обслуживание
12. Заслуженные ветераны Су-24М, которые постепенно уступают место Су-34
13. Ветераны - разведчики Су-24МР (им в строевых частях ВВС на данный момент замены нет)
До новых встреч с летчиками авиабазы "Балтимор" на страницах нашего сайта!
Первая партия из 6 Су-34 поступила на авиабазу Балтимор под Воронежом 12 декабря 2011 года с заводского аэродрома НАПО. Самолеты постепенно будут заменять устаревшие Су-24М. Новые самолеты значительно обладают расширенной номенклатурой новых боеприпасов, оснащены современной бортовой электроникой, прицельными устройствами и системами РЭБ, проще в эксплуатации по сравнению с техникой предыдущего поколения.
До этого первые четыре серийные машины данного типа, находились в расположении Липецкого авиационного центра, хотя были приписаны к авиабазе №7000. В настоящее время общее количество машин данного типа на авиабазе - 10 единиц, из них сформирована первая строевая эскадрилья и в ближайшем времени будет доукомплектована вторая строевая эскадрилья.
Как говорится, смотрите и оценивайте поступления новой техники своими глазами.
1. Гадкий утенок или грозная боевая машина?
2. Су-34 б/н 01 взлетает с двумя зажигательными авиабомбами (баками) ЗБ-500ШМ на подвеске
подробнее о данном виде боеприпаса можно прочитать здесь http://www.airwar.ru/weapon/ab/zb500pt.html
3. Тот же борт, вид сзади
4. Тот же Су-34 б/н 01
5. Су-34 б/н 07 взлет после разбега. Хорошо видно контейнеры станции РЭБ Сорбция на пилонах
6. Су-34 б/н 07 на взлете, вид сзади
7. Су-34 б/н 04 и б/н 07 в процессе торможения по ВПП
8. Су-34 на проходе. Подвешены станции РЭБ Сорбция и пара ЗБ-500ШМ
9. Су-34 б/н 10 (в новой окраске ВВС) на взлете
10. Новая окраска Су-34 - довольно спорное решение.
11. Су-34 б/н 10 на стоянке проходит техническое обслуживание
12. Заслуженные ветераны Су-24М, которые постепенно уступают место Су-34
13. Ветераны - разведчики Су-24МР (им в строевых частях ВВС на данный момент замены нет)
До новых встреч с летчиками авиабазы "Балтимор" на страницах нашего сайта!
Первая партия из 6 Су-34 поступила на авиабазу Балтимор под Воронежом 12 декабря 2011 года с заводского аэродрома НАПО. Самолеты постепенно будут заменять устаревшие Су-24М. Новые самолеты значительно обладают расширенной номенклатурой новых боеприпасов, оснащены современной бортовой электроникой, прицельными устройствами и системами РЭБ, проще в эксплуатации по сравнению с техникой предыдущего поколения.
До этого первые четыре серийные машины данного типа, находились в расположении Липецкого авиационного центра, хотя были приписаны к авиабазе №7000. В настоящее время общее количество машин данного типа на авиабазе - 10 единиц, из них сформирована первая строевая эскадрилья и в ближайшем времени будет доукомплектована вторая строевая эскадрилья.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
для сравнения - посмотрите как смотрится тот же ЗБ-500 на других "моделях" авиатехники
[quote] ЗБ-500
Зажигательные баки предназначены для нанесения ударов по скоплениям живой силы противника на суше и на водной поверхности, по целям укрытым густой растительностью, автоколоннам, позициям комплексов ПВО, слабо защищенным пунктам связи, в отдельных случаях по легковозгораемым зданиям и инженерным сооружениям, а так же по сельхозпосевам в сухое время года.
ЗБ-500 снаряжаются различными напалмовыми, метализированными, металлонаполненными и самовоспламеняющимися огнесмесями. Поражение живой силы этими ЗВ характеризуется следующими особенностями:
резкими болевыми ощущениями и тяжелым шоком;
глубокими ожогами кожных покровов и мышечных тканей;
угнетением центральной нервной системы, физическим бессилием и галлюцинациями;
отравлением окисью углерода;
понижением устойчивости организма к инфекционным заболеваниям.
Применение зажигательных веществ так же может приводить к уничтожению и выводу из строя оружия, боевой техники, запасов горючего, боеприпасов, продовольствия, а также приводить в негодность различные сооружения и объекты. В зоне применения напалмовых ЗВ при горении развивается температура 1000 √ 1100 С0, вызывающая обугливание обмундирования уже на расстоянии 10 м и ожог верхних дыхательных путей на удалении 100 - 120 м. Одновременное горение большого количества 3В, особенно на основе нефтепродуктов, на значительной площади приводит к уменьшению кислорода до 10% (при норме 19 - 21%) и увеличению концентрации окиси углерода (свыше 0,5%), что может привести также к поражению личного состава.
Таким образом, поражение 3В может наступать в результате:
непосредственного теплового воздействия 3В на живую силу и различные объекты;
косвенного воздействия при возникновении пожаров;
морально-психологического воздействия.
Металлизированные смеси (пирогели) применяются для увеличения самовоспламеняемости напалмов на влажных поверхностях и на снегу. Они получаются при добавлении к напалму порошкообразных или в виде стружек магния, а также уголя, асфальта, селитры и других веществ. Температура горения пирогелей достигает 1600 градусов. В отличие от обычных напалмов, пирогели тяжелее воды, горение их происходит всего лишь 1 - 3 минуты. При попадании пирогеля на человека он вызывает глубокие ожоги не только открытых участков тела, но и закрытых обмундированием, так как снять одежду за время горения пирогеля весьма трудно.
ЗБ-500 могут применяться со всех типов самолётов фронтовой авиации и вертолётов Ми-8, Ми-24, КА-29, КА-50/52. Подвешиваются наружно, симметрично, попарно. Бомбометание обычно происходит на высокой скорости (100-1200 км/ч) с малых высот (30-1000м), что увеличивает площадь поражения. Эти боеприпасы ограниченно применялись в Афганистане и Чечне для выкуривания противника из зеленки.
ЗБ-500ШМ
Основные модификации ЗБ-500:
ЗБ-500/500Р √ зажигательные баки созданные в 1967 г, предназначены для поражения огнем деревянных строений городского и сельского типа, складов горючего и боеприпасов, железнодорожных станций с подвижным составом, боевой техники и живой силы в местах ее сосредоточения в сухое время года. Снаряжены напалмовой огнесмесью СКС (ЗБ-500) или АП-10 (ЗБ-500Р - резервного снаряжения). Огнесмесь СКС √ бензин Б-70, каучук синтетический СКС-30А, ксиленол и гидроперекись изопропилбензола, огнесмесь АП-10 √ бензин, порошок ОП-2 и ксиленол. Температура горения огнесмесей СКС/АП-10 - 1100-1300 / 1000-11000С. Время горения основной массы огнесмеси - 5 / 6-7 мин.
Зажигательные баки ЗБ-500 и ЗБ-500Р разрешается применять с наружных подвесок самолетов в следующих условиях:
с высот до 4000 м при истинной скорости полета до 1300 км/ч;
с высот до 4000-11000 м при истинной скорости полета до 1500 км/ч;
с высот более 11000 м при истинной скорости полета до 2000 км/ч;
ЗБ-500
Зажигательный бак ЗБ-500АС/АСМ зажигательные баки аэродромного снаряжения, созданы в 1969г (ЗБ-500АС) и в 1981г (ЗБ-500АСМ) предназначены для поражения огнем деревянных строений городского и сельского типа, складов ГСМ и боеприпасов, железнодорожных станций с подвижным составом, боевой техники и живой силы в местах ее сосредоточения в сухое время года. Снаряжается напалмовой огнесмесью АБ-5 (ЗБ-500АС), температура горения огнесмеси - 1000-1100 0С, время горения основной массы огнесмеси - 6-7 мин.
Зажигательный бак ЗБ-500АС разрешается применять с наружных подвесок самолетов в следующих условиях:
с высот 50-1000 м при истинной скорости полета до 1050 км/ч;
с высот 1000-12000 м при истинной скорости полета до 1200 км/ч;
с высот более 12000 м при истинной скорости полета до 1500 км/ч;
ЗБ-500АС
ЗБ-500ГД (гидрореагирующего действия), модификация для поражения огнём живой силы на суше и водной поверхности, а так же лёгкой техники и строений с лёгкими перекрытиями в любое время года при температуре до -300С и снежном покрове до 10-15см. В результате взрыва бака образуются две зоны горения огнесмеси: зона сплошного факельного горения капель и мелких кусков и зона горения отдельных относительно крупных кусков. Общая площадь накрытия зоной сплошного огня и кусками огнесмеси на суше в летний
период составляет в среднем 1300-3900 м2, зимой - порядка 400-2100м2, а при применении на водной поверхности - около 650 м2. Применяется с высот 30-1000м, при скорости 100-1100км/ч. Снаряжается напалмовой огнесмесью ОНП-605.
ЗБ-500ГД
ЗБ-500РТ √ модификация с разделяемой на траектории падения БЧ, создана в 90-х гг. для разработанной системы свободнопадающих авиационно-бомбовых средств поражения (АБСП) блочно-модульного построения. После сброса, на траектории падения ЗБ разделяется на 3 модуля различного веса: в головном 94кг ЗВ, в центральном 136кг, в хвостовом 75 кг ЗВ. Это обеспечивает рациональное дробление и распределение огнесмеси на поверхности цели, площадь накрытия 4000 м2. Применяется с высот 30-1000м, при скорости 100-1200км/ч. Предназначен для поражения с самолетов и вертолетов термическим и зажигательным действием, живой силы на суше и водной поверхности, легковозгораемой техники (самолеты, автомашины) в любое время года, а также лесов и посевов в сухое время года. Тип взрывателей: в БЧ - встроенные ВУ, в баке √ дистанционный.
ЗБ-500РТ
ЗБ-500Ш, ЗБ-500ШМ √ штурмовая модификация с низким лобовым сопротивлением, для высокоскоростных носителей и ударов с малых и предельно малых высот (30-1000м), на скорости 450-1200км/ч. Предназначен для поражения огнем деревянных строений городского и сельского типа, складов горючего и боеприпасов, железнодорожных станций с подвижным составом, боевой техники и живой силы в местах ее сосредоточения в сухое время года. Снаряжаются металлонаполненной огнесмесью СПФМ (ЗБ-500Ш) или огнесмесью МПС-2Н (ЗБ-500ШМ), всепогодного действия и создающей на площади цели высокотемпературное тепловое поле. Эффективны при температуре до √300 и высоте снежного покрова до 15см.
ЗБ-500ШМ
ЗБ-500 500 2825 354 250 СКС
ЗБ-500Р 500 2860 354 250 АП-10
ЗБ-500АС 500 2802-2833 312-335 264-272 АБ-5
ЗБ-500ГД 500 2500 270-343 218-290 ОНП-605
ЗБ-500Ш 500 2503 275 220 СПФМ
ЗБ-500ШМ 500 2503 317,5 260 МПС-2Н
ЗБ-500РТ 500 2470 434 305