"О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2008, № 42, ст. 4699; 2009, № 1, ст. 25; № 48, ст. 5731; 2011, № 27, ст. 3873) следующие изменения:
1) абзац третий пункта 8 статьи 13 дополнить словами ", включая информацию о деятельности уполномоченных представителей, назначенных в кредитную организацию в случаях, предусмотренных частью первой статьи 76 настоящего Федерального закона";
2) часть вторую статьи 74 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) ввести ограничения на величину процентной ставки, которую кредитная организация определяет в договорах банковского вклада, заключаемых (пролонгируемых) в период действия ограничения, в виде максимального значения процентной ставки (но не ниже двух третей ставки рефинансирования Банка России по банковским вкладам в рублях и не ниже ставки ЛИБОР по банковским вкладам в иностранной валюте на дату введения ограничения), на срок до одного года. В целях настоящего положения в расчет процентной ставки наряду с процентами включаются любые непроцентные платежи, которые кредитная организация выплачивает вкладчикам - физическим лицам.";
3) статью 76 изложить в следующей редакции:
"Статья 76. Банк России вправе назначить уполномоченных представителей в кредитную организацию в случаях, если:
1) кредитной организацией получен от Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) кредит (заем) в иностранной валюте в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13 октября 2008 года № 173-ФЗ "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации");
2) кредитной организацией получен от Банка России субординированный кредит (заем) в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации";
3) кредитной организацией получен от Внешэкономбанка субординированный кредит (заем) в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации";
4) в кредитной организации размещены средства федерального бюджета на банковских депозитах в соответствии со статьей 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) кредитной организацией получен кредит Банка России в соответствии с пунктом 11 статьи 46 настоящего Федерального закона на срок более одного месяца;
6) Банк России и государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" осуществили в отношении кредитной организации меры по предупреждению банкротства банков, являющихся участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27 октября 2008 года № 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года";
7) кредитная организация входит в число ста крупнейших кредитных организаций по размерам активов и (или) привлеченных во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц, определенных по методике, установленной Советом директоров Банка России, а также кредитная организация, размер привлеченных во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц которой составляет пять и более процентов от совокупной величины привлеченных во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц на территории субъекта Российской Федерации.
Уполномоченные представители Банка России могут быть назначены в кредитную организацию в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 6 части первой настоящий статьи, со дня поступления в кредитную организацию средств (части средств) соответствующего кредита (займа) или депозита, а также со дня осуществления в отношении кредитной организации мер по предупреждению банкротства в соответствии с Федеральным законом от 27 октября 2008 года № 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года", и их деятельность может осуществляться до дня полного исполнения кредитной организацией обязательств, возникших в связи с получением соответствующего кредита (займа) или депозита, либо завершения проведения мер по предупреждению банкротства кредитной организации.";
Уполномоченный представитель Банка России вправе получать от кредитной организации информацию о размере вознаграждения, выплачиваемого кредитной организацией единоличному и коллегиальному исполнительным органам.
В рамках осуществления своей деятельности уполномоченный представитель Банка России вправе:
участвовать без права голоса в заседаниях органов управления кредитной организации, а также органов кредитной организации, принимающих решения по вопросам кредитования, управления активами и пассивами кредитной организации;
получать от кредитной организации информацию и документы о деятельности кредитной организации по вопросам кредитования, предоставления гарантий, управления активами и пассивами (требованиями и обязательствами).
Кредитная организация обязана представлять уполномоченному представителю Банка России по его запросу информацию и документы о деятельности кредитной организации по вопросам кредитования, в том числе об осуществленных и планируемых объемах кредитования и его условиях, а также по вопросам предоставления гарантий, управления активами и пассивами (требованиями и обязательствами) и не препятствовать деятельности уполномоченного представителя Банка России.
Порядок представления кредитной организацией информации и документов уполномоченному представителю Банка России устанавливается Банком России.
В случае невыполнения кредитной организацией требований настоящей статьи к ней могут быть применены меры, предусмотренные статьей 74 настоящего Федерального закона, а контрагенты кредитной организации по договорам, заключенным с кредитной организацией и предусмотренным частью первой настоящей статьи, вправе потребовать досрочного исполнения обязательств кредитной организации по таким договорам.
Уполномоченные представители Банка России являются служащими Банка России. Порядок назначения уполномоченного представителя Банка России в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 6 части первой настоящей статьи, осуществления и прекращения им своей деятельности устанавливается Банком России по согласованию с Правительством Российской Федерации. Порядок назначения уполномоченного представителя Банка России в случае, предусмотренном пунктом 7 части первой настоящей статьи, осуществления им своей деятельности устанавливается Банком России.".
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" предусматривается наделение Банка России правом ограничивать банкам величину процентной ставки, которую банк определяет в договорах банковского вклада. Вышеуказанная норма была введена в период кризисной ситуации на денежном рынке, связанной с дефицитом ликвидности и оттоком капитала с финансовых рынков Российской Федерации. В связи с этим кредитным организациям необходимо было искать новые источники привлечения денежных средств для решения возникших финансовых трудностей. Одним из наиболее быстрых и сравнительно недорогих способов привлечения денежных средств стали вклады физических лиц под необоснованно высокие процентные ставки. Данная ситуация позволяет вкладчикам пренебрегать рисками, связанными с надежностью банков, и руководствоваться только величиной процентной ставки при выборе банковского вклада. В результате этого повышается вероятность угрозы финансовой устойчивости банков, что может негативным образом отразиться на интересах кредиторов банков.
Возможность ограничения Банком России на постоянной основе величины процентных ставок, определяемой в договоре банковского вклада, позволит регулировать риски банков, ведущих неоправданно агрессивную политику на рынке частных вкладов, что позволит в текущем режиме поддерживать стабильность банковской системы России. Также данная процедура позволит избежать чрезмерных выплат из фонда обязательного страхования вкладов при наступлении страхового случая в банке.
В соответствии со статьей 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России вправе назначать своих уполномоченных представителей в кредитные организации в случае предоставления им государственной поддержки в виде кредитов, займов, депозитов. При этом законопроектом предусматривается, что уполномоченные представители Банка России также могут быть назначены в кредитные организации, входящие в число ста крупнейших кредитных организаций по размерам активов и (или) привлеченных во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц, определенных по методике, установленной Советом директоров Банка России, а также кредитные организации, размер привлеченных во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц которых составляет пять и более процентов от совокупной величины привлеченных во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц на территории субъекта Российской Федерации.
Также законопроектом предусматривается, что Банк России вправе назначать уполномоченных представителей в кредитную организацию в случаях осуществления Банком России и государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" мер по предупреждению банкротства банков, являющихся участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц.
Кроме того, в законопроекте предлагается пункт шестой части первой статьи 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" привести в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части наименования).
Законопроект сохраняет право уполномоченных представителей Банка России участвовать в заседаниях органов управления кредитных организаций, запрашивать и получать информацию и документы, которые касаются деятельности кредитной организации по вопросам кредитования, в том числе об осуществленных и планируемых объемах кредитования и его условиях,
по вопросам предоставления гарантий, управления активами и пассивами. Вместе с тем обязанность кредитных организаций представлять информацию о намерении совершить определенные частью 6 статьи 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" виды операций и сделок исключается. Представление информации о намерении совершить определенные частью 6 статьи 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" виды операций и сделок представляется излишним.
Кроме того, законопроектом предусмотрено представление Банком России в Национальный банковский совет на ежеквартальной основе информации о деятельности уполномоченных представителей Банка России в кредитных организациях.
Анализ результатов деятельности уполномоченных представителей Банка России показал, что данный институт оказался эффективным не только с позиции контроля за использованием кредитными организациями средств государственной поддержки, но и с позиции банковского надзора, поскольку позволяет Банку России выявлять на ранних стадиях проблемы, связанные с качеством управления кредитной организацией, управления рисками и иными недостатками в деятельности, отражающимися на экономическом положении кредитной организации, и своевременно принимать необходимые корректирующие меры, направленные на предотвращение ситуаций, угрожающих стабильности банковской системы Российской Федерации, законным интересам вкладчиков и кредиторов кредитных организаций.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 303
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 259
Рейтинг поста:
Скорее всего, этот "Ведев" - и то, и другое, и третье:
Он - враг потому, что мусьё; а дурак потому, что враг; а мусьё потому, что дурак "экономической политики имени Гайдара".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 18
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 188
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 77
Рейтинг поста:
Дать право правительству решать в чем хранить ЗВЗ это хорошо, ставку рефинансирования может и тоже. Но эмиссия это уже перебор.
США с весны, с голосований по Сирии и инаугурации пытались уронить российский рубль. Небезуспешно при чем. В таких условиях лучший механизм защиты, это ценные бумаги США в распоряжении России, они роняют цены на нефть и рубль, мы выбрасываем их долговые обязательства на рынок. Вообще это очень серьезный вопрос, должны быть просчитаны все механизмы защиты. А то мы сделаем ровно то, что хотят от нас США. Упадет рубль, в России хаос, доллар укрепляется.
От Алекс Зес:
Очень верная и трезвая мысль.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 680
Рейтинг поста:
А комментарий "спеца" доказывает существования пятой колонны, только и всего. Он тоже, по-своему, работает. На ФРС. Так дифирамбы доллару петь это не свою экономику поднимать, а как раз ФРС спонсировать.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 361
Рейтинг поста:
Меня это тоже беспокоит.
Поэтому необходимы защитные меры по недопущению спекулятивных вложений кредитных средств, это касается не только валюты, но и акций (да и других ценных бумаг).
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Желаю нам успехов в возвращении права управлять финансами страны самостоятельно.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
можно написать коллективное письмо от имени читателей "Ока" Федорову, что мы его поддерживаем и пусть не сдается и идет до конца. Коллективное письмо можно отправить также на сайт Президента, чтобы в срочном порядке осенью организовывали голосование по этому законопроекту. А еще лучше создать отдельный сайт, как это было в случае с законопроектом о НКО, чтобы жители России все, кто желает этого закона, могли подписаться под ним.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 77
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1211
Рейтинг поста:
Будем.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Затягивать нельзя - враги и подлецы мобилизуются, а не довести до конца - потерять поддержку у тех кто верит и ждет. Надеюсь, что это начало серьезного процесса, а не просто информационный повод поговорить.
Я не сильно интересовался эффективностью работы Федорова - насколько он серьезен в намерениях довести начатое до конца? Какие реальные перспективы у этого процесса?
Обращение к редакции.
Может сделать на сайте интерактивную шкалу прохождения этого законопроекта (внесение, комитет, первое чтение и т.д. и т.п.), и там же ссылки на статьи относящиеся к теме. Короче как-то выделить эту тему на сайте.
Только смысл имеет это делать только в том случае, если наши эксперты подтвердят, что у власти и Федорова намерения серьезные и будем биться доконца.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Фёдорова, конечно, надо беречь. А вот за Россию переживать - дело пустое. С одной стороны схватка с Западом нам гарантирована и понимая её неизбежность, нужно искоренить в себе сомнения и страхи, сомневающийся - уже не воин.
А вообще, очень интересно как будут голосовать фракции в Думе - вот уж проверка (на вшивость) так проверка...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 784
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 14
Рейтинг поста:
И чтоб у всех предателей, типа Алексея Ведева, повылазило!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статья 105
1. При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены:
а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;
б) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) законопроект;
в) перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) заключение Правительства Российской Федерации (по законопроектам, предусмотренным статьей 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации);
е) документы и материалы, предусмотренные статьей 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации (по проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
ж) документы и материалы, предусмотренные статьей 212 Бюджетного кодекса Российской Федерации (по проекту федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период);
з) документы и материалы, предусмотренные статьей 264.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации (по проекту федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год);
и) документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (по законопроекту о ратификации, прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации);
к) официальные отзывы Правительства Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (по законопроекту о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации);
л) документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 9 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (по законопроекту о техническом регламенте);
м) заключение Правительства Российской Федерации и решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены соответствующие участки недр (по законопроекту о соглашении о разделе продукции и по законопроекту о внесении изменений в соответствующий федеральный закон о соглашении о разделе продукции);
н) документ, подтверждающий согласование законопроекта о передаче перемещенной культурной ценности с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится региональное учреждение культуры, осуществляющее оперативное управление объектом культуры, представляющим собой культурную ценность (по законопроекту о передаче культурной ценности, перемещенной в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящейся на территории Российской Федерации);
о) документ, подтверждающий согласование законопроекта по вопросу определения общего числа мировых судей и количества судебных участков субъекта Российской Федерации соответственно с Верховным Судом Российской Федерации и субъектом Российской Федерации (по законопроекту по вопросу определения общего числа мировых судей и количества судебных участков субъекта Российской Федерации).
Статья 107
1. Подготовленный к внесению в Государственную Думу законопроект и материалы к нему, предусмотренные статьей 105 настоящего Регламента, направляются субъектом (субъектами) права законодательной инициативы на имя Председателя Государственной Думы. Поступивший законопроект регистрируется в Управлении документационного и информационного обеспечения Аппарата Государственной Думы в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Государственной Думы. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием законопроекта в течение всего периода прохождения законопроекта в Государственной Думе. Одновременно в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности на законопроект заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются дата и время поступления законопроекта в Государственную Думу, сведения о законопроекте, о его прохождении в Государственной Думе, об одобрении Государственной Думой федерального конституционного закона или о принятии федерального закона и о рассмотрении соответствующего закона Советом Федерации и Президентом Российской Федерации.
2. Председатель Государственной Думы направляет зарегистрированный законопроект и материалы к нему в профильный комитет, который определяет соответствие законопроекта требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 настоящего Регламента. При поступлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также проектов федеральных законов, предусмотренных пунктом 5 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Председатель Государственной Думы направляет их в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в течение 24 часов для определения соответствия указанных законопроектов требованиям статьи 105 настоящего Регламента.
2.1. Если в материалах к зарегистрированному законопроекту отсутствует заключение Правительства Российской Федерации, соответствие законопроекта требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта "д" части первой статьи 105 настоящего Регламента профильный комитет определяет с учетом мнения Правового управления Аппарата Государственной Думы. О соответствии законопроекта указанным требованиям Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает в профильный комитет в течение 14 дней со дня поступления поручения профильного комитета. Профильный комитет вправе обратиться в Правовое управление Аппарата Государственной Думы по вопросу соответствия законопроекта другим требованиям части первой статьи 105 настоящего Регламента.
3. Решение профильного комитета о соответствии законопроекта требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 настоящего Регламента, включающее предложения по законопроекту, вносится на рассмотрение Совета Государственной Думы в течение 14 дней, а в случае, предусмотренном частью второй.1 настоящей статьи, в течение 30 дней со дня поступления законопроекта в профильный комитет. В этот срок не засчитывается время работы депутатов с избирателями в соответствии со статьей 40 настоящего Регламента. Если законопроект поступил в Государственную Думу в период между сессиями Государственной Думы, то указанное решение профильного комитета вносится на рассмотрение Совета Государственной Думы не позднее чем через 14 дней после начала очередной сессии Государственной Думы.
и т.д. http://base.garant.ru/1575717/14/
так что - пусть пишут, "профильный комитет" - разберется
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Кабмин РФ может отклонить предложение ЕР по процентной политике
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 550
Рейтинг поста:
http://www.ria.ru/economy/20120821/728180575.html
Кабмин РФ может отклонить предложение ЕР по процентной политике
Правительство РФ, вероятно, даст отрицательный отзыв на законопроект о наделении его правом устанавливать ставку рефинансирования и определять состав корзины валют, сказал агентству "Прайм" источник в кабинете министров.
Статус: |
Группа: Администраторы
публикации 1143
комментарий 3891
Рейтинг поста:
Это вряд ли, склоняюсь к тому, что скорее посредствам различных рукотворных кризисов, обрушат спрос.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 34
Рейтинг поста:
Федоров - молодец! Чувствую опять, в скором времени, Саудиты заявят что нефти в мире маловато и начнут усиленно выкачивать ее из недр для обрушения цен.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
МОСКВА, 21 авг - РИА Новости. Депутаты-единороссы внесли проект поправок в закон о Центральном банке РФ, согласно которым право устанавливать ставку рефинансирования, а также определять состав корзины валют предлагается передать от ЦБ правительству. Соответствующая информация содержится в электронной базе документов нижней палаты.
Законопроект внесен группой депутатов-единороссов во главе с членом комитета по бюджету и налогам Евгением Федоровым (в Госдуме пятого созыва - глава комитета по экономической политике и предпринимательству).
Сейчас, согласно законодательству, вопросами процентной политики занимается ЦБ, который проводит ее в рамках согласованных с правительством основных направлений единой государственной кредитно-денежной политики.
Как пояснил Федоров агентству "Прайм", действующая ставка 8%, под которую Центробанк предоставляет кредиты банкам, недопустимо высока.
В реальности ЦБ не выдает кредиты по ставке рефинансирования, используя иные инструменты предоставления ликвидности - РЕПО, ломбардные кредиты, ссуды под залог прав требования и так далее. Ставка используется как индикатор в фискальной политике.
По мнению депутата, правительство может установить ставку рефинансирования в размере 1%, что позволит "запустить механизм перестроения экономики".
Ставка рефинансирования должна незначительно превышать инфляцию, считают экономисты. Например, глава Национального банка Казахстана Григорий Марченко в недавнем интервью "Прайму" говорил, что общий принцип формирования ставки везде один и тот же - ставка рефинансирования должна быть слабо положительной в реальном выражении.
Однако депутаты пришли к другому выводу.
"Объем инвестиций в экономику увеличится за счет того, что российские инвесторы будут строить новые предприятия. Известно, что сейчас крупный бизнес предпочитает брать кредиты за рубежом, а малый бизнес вообще не может кредитоваться из-за слишком высоких процентных ставок. Если правительство снизит ставку рефинансирования, то коммерческие кредиты будут выдаваться под 4-5%", - сказал Федоров.
Представитель Центробанка отказался комментировать данное предложение депутатов.
Идея передать часть полномочий Центробанка другим органам власти возникает уже не в первый раз. Кроме того, несколько лет назад, в кризис, рассматривалось предложение регулировать ставку по согласованию с депутатским корпусом. Однако в этом случае невозможно будет говорить о немедленном реагировании на нештатные ситуации (к которым как раз и относились антикризисные меры), а также о соблюдении конфиденциальности. Более того, это противоречит нормам международных финансовых институтов и сложившейся мировой практике.
http://ria.ru/economy/20120821/728088480.html
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 407
комментариев 726
Рейтинг поста:
На шлеме вьется борода
Богатырская рать не раз спасала Россию, но есть ещё шанс выиграть бой мудростью, примеры в нашей истории есть:
Стояние на реке Угре 1480 г.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 57
Рейтинг поста:
Помчались по следам героя,
Сразились... гибни, басурман!
Объемлет ужас печенегов;
Питомцы бурные набегов
Зовут рассеянных коней,
Противиться не смеют боле
И с диким воплем в пыльном поле
Бегут от киевских мечей,
Обречены на жертву аду;
Их сонмы русский меч казнит;
Ликует Киев... Но по граду
Могучий богатырь летит;
В деснице держит меч победный;
Копье сияет как звезда;
Струится кровь с кольчуги медной;
На шлеме вьется борода;
А.С. Пушкин (Руслан и Людмила)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 304
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 550
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 407
комментариев 726
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А то...!
Человек натурально "пашет".
Дай Бог ему здоровья и долгих лет у руля.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 151
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 550
Рейтинг поста: