ТОКИО, 28 янв - РИА Новости.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров, отправляющийся в длительное турне по странам Азиатско-Тихоокеанского региона, свою первую остановку сделает в субботу в Токио, где обсудит мирный договор России с Японией и подпишет договор об облегчении визового режима между гражданами двух стран.
В рамках визита, который продлится с 28 по 29 января, запланированы переговоры с министром иностранных дел Японии Коитиро Гэмбой, а также с председателем Политсовета правящей Демократической партии Сэйдзи Маэхарой и бывшим премьер-министром, а ныне депутатом парламента от Либерально-демократической партии, председателем Ассоциации депутатов за дружбу с Россией Есиро Мори.
Как отмечают в МИД РФ, отношения с Японией находятся "в числе ключевых приоритетов российской внешней политики". Основной целью визита в министерстве называют "обстоятельное и углубленное обсуждение с японскими партнерами всего комплекса российско-японских отношений, включая как двустороннюю тематику, с упором на политический диалог и экономическую кооперацию, так и проблематику взаимодействия в международных делах".
Япония входит в десятку ведущих экономических партнеров России. Кризис 2008 года отрицательно сказался на объеме двусторонней торговли, но уже в прошлом году товарооборот вырос на треть и приблизился к максимальным докризисным показателям - около 30 миллиардов долларов. Обсуждая планы дальнейшего взаимодействия, в Москве хотели бы сделать акцент на формировании "модернизационного партнерства", особенно в таких областях, как энергоэффективность, ядерная энергетика и безопасность, космические технологии, медицина и информационно-коммуникационные технологии.
Не останутся без внимания и двусторонние культурные связи, контакты по линии деловых, научных и общественных кругов. Развитию таких контактов должно послужить межправительственное соглашение об упрощении процедуры выдачи виз для граждан двух стран, подписать которое планируется в ходе визита Лаврова в Токио.
Обсуждение международной проблематики, помимо возможностей сотрудничества России и Японии в Азиатско-Тихоокеанском регионе, будет включать в себя и все актуальные темы мировой политики. В Москве, в частности, видят возможности для взаимодействия с Японией в урегулировании ядерной проблемы Корейского полуострова и содействии укреплению мира и стабильности в Афганистане.
Отдельной темой визита станет проблематика заключения мирного договора между Россией и Японией, которая тесно связана с территориальными претензиями Токио на четыре острова южной части Курильской гряды. В Москве считают, что диалог по данной теме "следует вести в спокойном, конструктивном ключе, без эмоциональных всплесков и публичной полемики".
Впрочем, делать это не всегда удается. Буквально за пару недель до визита Лаврова в Токио недавно возглавивший МИД Японии Коитиро Гэмба осмотрел южные Курильские острова с борта сторожевого катера японских сил безопасности на море. Российский МИД незамедлительно отреагировал, заявив, что такой осмотр можно было бы приветствовать, если бы он был предпринят с целью "подчеркнуть важность расширения взаимовыгодного сотрудничества между сопредельными районами России и Японии".
"Если же "осмотр" задуман для того, чтобы лишний раз заострить известную - и неприемлемую для нас - позицию Токио по вопросу о принадлежности упомянутых российских территорий, то это вряд ли поможет укреплению позитивной атмосферы двусторонних отношений", - заявил МИД РФ.
А уже непосредственно перед очередным контактом (пятым, если считать и телефонные разговоры) стороны обменялись публичными "уколами". "Наша позиция последовательна: мы считаем, что Россия с точки зрения международного права не имеет оснований занимать эти острова", - сказал Гэмба на пресс-конференции в Токио. Он допустил возможность обсуждения вопроса о совместной хозяйственной деятельности в южной части Курил при условии, что это "не повредит юридической позиции" Токио по поводу принадлежности островов. В ответ Лавров в интервью агентству Киодо в Москве заявил, что российский суверенитет над Курилами сомнению и обсуждению не подлежит, и призвал японскую сторону смириться с неоспоримым фактом.
Все это позволяет предположить, что на пути продвижения к мирному договору с Японией вряд ли стоит ожидать серьезного прогресса. Да и время - канун президентских выборов в России - не способствует выдвижению серьезных инициатив и принятию существенных решений в международной сфере.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1269
Рейтинг поста:
облегчить визивой режим?
так может ввести обязательную сдачу экзаменов по истории?
вопросы:
Русско-Японская война 1905 года, причины, итоги.
Японская оккупация в Китае 30-х годов ХХ века.
причины , побудившие Японию напасть на базу сшп.
крупнейшие битвы в Тихом океане Японии, с цифрами потерь с обоих сторон(указать какие страны воевали на каждой стороне и потери каждой страны).
Манчьжурская операция.
как отдельный вопрос, первое (и на данный момент последнее) применение ядерного оружия в боевых действиях. города Хиросима и Нагасаки.
а то так через пару поколений дело дойдет, что и Камчатка была их исконно исторической родиной, и Манчьжурия...а русские у них все отняли.
дополнение:
Термин "возвращение" в отношении предмета территориальных претензий послевоенного японского государства должен быть навсегда изъят из официального языка российских должностных лиц. Этот термин является концептуальной ревизией итогов войны, означая косвенное признание новой Японии в качестве правопреемницы (континуитет) того японского государства, которое развязало и проиграло войну.
Политики и государственные деятели должны вспомнить некоторые положения международного права. Ни созданные после войны ФРГ и ГДР, ни Япония, ни даже сегодняшняя объединенная Германия не являются продолжателями субъектности довоенных государств, не обладают по отношении к ним континуитетом. Они являются новыми субъектами международных отношений и международного права. Их правопреемство по отношению к прежним государствам ограничено решениями держав, обладавших четырехсторонней ответственностью. Это вытекает из юридического содержания принципа полной и безоговорочной капитуляции, заложенного в послевоенное устройство.
Полная и безоговорочная капитуляция принципиально отличается от простой капитуляции по своим правовым, политическим и историческим следствиям. Простая капитуляция означает лишь признание поражения в военных действиях и не затрагивает международную правосубъектность побежденной державы. Такое государство, пусть наголову разбитое, сохраняет суверенитет и само в качестве юридической стороны ведет переговоры об условиях мира. Но полная и безоговорочная капитуляция означает прекращение существования субъекта международных отношений, демонтаж прежнего государства, утрату им суверенитета и всех властных полномочий, преходящих к победителям, которые сами определяют условия мира и послевоенного устройства. На месте прежнего возникает новый субъект международного права, который может по отношению к нему обладать правопреемством. В каком объеме, ограниченном или почти полном - это решают победители. Новые государства ФРГ, ГДР и Япония - были созданы на условиях союзников в новых границах, с новыми конституциями и органами власти. Особенно наглядно это в случае с Германией, которая даже получила новое официальное название. Ни ФРГ, ни ГДР не обладали полным суверенитетом даже через 40 лет. Их суверенитет в терминах международного права имел так называемый производный характер - производный от полномочий союзников, сохранявших часть полномочий в виде четырехсторонней ответственности.
Можно привести пример, как США воспользовались своими полномочиями в отношении ФРГ через два десятилетия после победы. В 1973г. во время арабо-израильской войны Министр иностранных дел Вальтер Шеель официально возразил против отправки с территории ФРГ американского оружия в Израиль и использования ее портов и аэродромов, и заявил, что ФРГ не желает ухудшения отношений с арабским миром и выбирает роль нейтрального государства. Последовала немедленная отповедь со стороны Вашингтона. Государственный департамент в официальной ноте в резких тонах заявил, что ФРГ не имеет полного суверенитета, и США, исходя из своих прав, вытекающих из принципов послевоенного урегулирования, имеют право без уведомления совершать с территории ФРГ любые действия, которые сочтут необходимыми для своих интересов. Отсутствие полного суверенитета и континуитета по отношению к рейху продемонстрировал даже момент объединения Германии. Этому процессу вряд ли кто-либо мог помешать, тем не менее, для того, чтобы новое государство получило суверенитет, четыре державы должны были дать согласие на объединение и формально сложить с себя полномочия, что и было сделано в Договоре "Два плюс четыре".
Концепция японского правительства исходит из непризнания именно этой основы послевоенного урегулирования. В случае с Японией внешние проявления утраты суверенитета и прерывания международной правосубъектности менее наглядны. Япония сохранила прежнего императора. Этот факт используется для утверждения, что правосубъектность Японии не прерывалась, что сохранение прежней императорской верховной власти означает континуитет государства. Однако на деле континуитета не было, а состоялось признание правопреемства императорской власти, но источник сохранения императорской династии совершенно иной - это воля и решение победителей.
Не выдерживает критики позиция Японии, что она не может считать себя связанной ялтинскими соглашениями, так как не являлась их участником. Если признать право нынешней Японии оспаривать территориальные решения победителей, можно ли гарантировать, что в будущем не будет подвергнута сомнению линия Одер-Нейссе, начертанная не немцами, а державами - победительницами, не испрашивавшими на это согласия фельдмаршала Кейтеля. Нынешняя Япония - послевоенное государство, и урегулирование может исходить единственно из послевоенной международно-пpавовой основы, тем более, что только эта основа имеет юридическую силу. Особенно интересно в этом вопросе то, что все исторические договоры прошлого, на которые ссылаются японские политики, в сегодняшних спорах утратили силу, даже не в 1945г., а еще в 1904, с началом русско-японской войны.
Весь "исторический" пласт аргументации японской стороны не имеет отношения к правам сегодняшнего японского государства, хотя, безусловно, имеет отношение к истории Японии. В этой аргументации особое место занимают ссылки на договоры XIX века - Симодский торговый договор 1855 года, по которому граница была проведена между островами Уpуп и Итуpуп, а Сахалин остался неpазгpаниченным, а также на Санкт-Петеpбуpгский договор 1875 года, по которому за признание Японией всего Сахалина российским все Курильские острова были переданы Японии.
В современной японской литературе приводятся только те официозные исторические исследования и карты прошлого, где так или иначе Курилы обозначены как владения Японии. Однако японские историки прошлого отдавали России бесспорный приоритет в открытии и освоении островов и указывали, что вплоть до середины XIX века Япония не считала своими владениями не только Курилы и Сахалин, который считался там полуостровом, в то время как с российской стороны он был уже подробно исследован, но даже остров Хоккайдо, который не был тогда еще заселен. Но уже в конце XIX в. Япония стремится вытеснить с Курильских островов русских поселенцев, уничтожить их посты, выселить оттуда коренных жителей - айну, которые до появления русских первопроходцев японцев не видели и никому не платили дани.
полностью статья
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 257
Рейтинг поста:
Сын моего приятеля с 4-го класса живет и учится в Японии, город Ниигата (бывшая жена работает в мэрии переводчиком), проживают там уже 5 лет. Каждый год сынишка приезжает к отцу на зимние и летние каникулы в Россию. В последний приезд он нам выдал: новое поколение маленьких япончиков считает, что что бомбы на Херосиму и Нагасаки СССР скинули. Вот как! :(
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 134
Рейтинг поста:
ЗАБЫЛИ УЗКОГЛАЗЫЕ И ХИРАСИМУ И ФАКУСИМУ НИ ЧЕМУ ИХ ИСТОРИЯ НЕ УЧИТ