Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин принял участие в съезде Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (обновляется)

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин принял участие в съезде Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (обновляется)


22-12-2011, 03:26 | Политика / Новости политики | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 702)
«Мы ставим перед собой задачу и цель – вновь раскрутить механизм экономического роста как минимум до 6%, а лучше до 6–7% в год, через пять лет войти в пятёрку крупнейших экономик мира, но не только за счёт того, что эти крупнейшие экономики мира будут падать, а за счёт того, что мы с вами будем подниматься».
В.В.Путин
На съезде Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин принял участие в съезде Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»


Выступление В.В.Путина:

Мы Титова Бориса Юрьевича (председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия») наградили медалью Столыпина – я вот что хочу сказать по поводу 10-летия, – но это, как в таких случаях говорят, в его лице награда всему сообществу. Спасибо вам большое!

Вот теперь, когда контакт установлен, перейдём к конкретной работе. Должен сказать, что действительно и я, и коллеги мои постарались сделать сегодняшнее наше общение и моё выступление не проходным. Действительно, есть вещи, на которые и вы постоянно обращаете внимание и мы стараемся продвигать и решать. Прежде всего хочу ещё раз всех вас поздравить с 10-летием «Деловой России». Действительно, вы представляете тех, кто работает главным образом в производственном бизнесе, в несырьевом секторе, основанном не на природной ренте, а на инициативе, на управленческих стратегиях, на продвижении современных товаров и услуг. В «Деловую Россию», по имеющимся у меня справкам, входят 72 региональных и 43 отраслевых объединения. Это такая серьёзная, очень серьёзная организация!

«Деловая Россия» не только консолидировала значительную часть предпринимательского сообщества, но и является непосредственным участником всех наших реформ и преобразований, которые мы проводили за последние 10 лет. «Деловая Россия» инициировала меры по снятию административных барьеров на всех уровнях, продвигала содержательные поправки в корпоративное и деловое законодательство. Хочу поблагодарить вас за такое весомое, значительное партнёрство. Поэтому медаль Столыпина – не только юбилейная медаль в связи с вашим 10-летием. Это действительно заслуженное отношение наше к вашей организации, которая вместе с нами многие вопросы продвигала и, в общем-то, небезуспешно. Напомню, что одна из конкретных совершенно, очень острых проблем – это отмена числа часов использованной мощности. Инициатива прежде всего от вас исходила, такое решение, вы знаете, принято, я ещё об этом скажу.

 

 

Отмечу, что за эти годы существенно вырос авторитет «Деловой России». Это отражает практические результаты вашей деятельности и, конечно, растущую роль производственного бизнеса в отечественной экономике, собственно говоря, об этом сегодня и будем говорить. Я рад, что у нас с вами сложился конструктивный диалог, позволяющий выходить на конкретные решения, формулировать общие для бизнеса и всего общества задачи. Мы ставим перед собой задачу и цель – вновь раскрутить механизм экономического роста как минимум до 6%, а лучше до 6–7% в год, через пять лет войти в пятёрку крупнейших экономик мира, но не только за счёт того, что эти крупнейшие экономики мира будут падать, а за счёт того, что мы с вами будем подниматься. За предстоящие 10 лет в 1,5 раза нужно увеличить такой качественный показатель, как ВВП на душу населения, – подняться с сегодняшних 20,7 тыс. долларов (в долларовом эквиваленте будем говорить) к отметке в более чем 35 тыс. долларов на человека. По итогам 2011 рост ВВП в России должен составить 4,2%, а может, 4,5%.

Для нас очевидно – такие амбициозные задачи, которые мы перед собой ставим, можно решить только в рамках новой модели экономического роста, драйвером которой станет, должен стать не сырьевой комплекс, а мощный, высокотехнологичный, именно производственный бизнес, о чём Борис Юрьевич сейчас говорил. Чтобы изменить структуру нашей экономики, мы намерены строить новую экономику, модернизировать или вновь создать, и это тоже ваша инициатива, до 25 млн современных рабочих мест. Имеется в виду (ещё раз хочу подчеркнуть: это не эфемерная задача, это не значит, что 25 млн нам нужно вообще с нуля создать), модернизировать имеющиеся уже, а это задача вполне решаемая, я считаю. Об этом мы с вами говорили в рамках нашей прошлой встречи, я уже об этом упоминал на социальном бизнес-форуме в мае текущего года. Сегодня хотел бы от постановки целей перейти к определению направлений нашей совместной работы.

Главный вопрос – цена и источники создания этой новой экономики. По нашим расчётам, для её запуска уже к 2015 году необходимо довести уровень инвестиций в основной капитал практически до 25% ВВП, а затем и до 30% ВВП. В ближайшие три года в экономику страны должно быть вложено почти 43 трлн рублей. Чтобы оценить масштаб, могу сказать: это примерно равно объёму всего ВВП страны в прошлом году. Решаема эта задача или нет? Я думаю, что вполне решаема, потому что объём инвестиций в основной капитал, скажем, по итогам 2011 года вырастет на 6% и, таким образом, доля инвестиций в ВВП составит 20%. Ну а мы говорим: «увеличить до 25% и потом до 35%» – решаемая задача вполне, вполне решаемая. В 2012 году темпы прироста инвестиций в основной капитал тоже должны прирасти более чем 2,1 раза, это по расчётам Минэкономразвития.

Где можно найти всё-таки такие гигантские средства? Они очень большие. Наращивать дальше объём инвестиций только за счёт бюджета, только за счёт госсектора и только за счёт инфраструктурных монополий, конечно, мы не сможем. Разумная планка здесь практически достигнута, иначе мы рискуем ослабить макроэкономическую и бюджетную устойчивость. Ну понятно – да? – чем больше будем вкладывать из бюджета, тем меньше будет возможностей для решения других задач, в том числе и социального характера. Доля госсектора в общем объёме инвестиций сейчас составляет около 40% и из них бюджетные – 19,4%. Нужно также понимать, что рост бюджетных расходов влечёт за собой и повышение налоговой нагрузки. А откуда деньги-то взять? А неконтролируемое раздувание инвестпрограмм инфраструктурных монополий чревато увеличением тарифов и падением эффективности. Это тоже всем понятно: как только мы упираемся в то, что… допустим, РАО «РЖД» говорит нам: нужно строить то, нужно строить это. Если денег из бюджета не даём, тогда что? Рост тарифов – вот и всё. А это что? Это значит подавление экономического роста и развития. И, конечно, на это неконтролируемое раздувание и налогов (я ещё об этом поговорю), и тарифов инфраструктурных монополий (мне не хочется называть их естественными) мы, конечно, пойти не можем.

Кроме того, объективно ограничен и резерв притока иностранных инвестиций, я сейчас об этом скажу. Но и понятно почему. Там сжатие рынков происходит, мы же видим: по всей Европе, в еврозоне, да и в Штатах тоже. В Штатах, правда, получше сейчас немножко становится, слава Богу.

Да, Россия при всех проблемах – очень привлекательная для долгосрочного вложения средств страна. Мы много говорим о наших проблемах с точки зрения инвестклимата, о привлекательности или об отсутствии таковой. Но она привлекательная у нас страна. Привлекательная – это очевидный факт! И об этом говорят и зарубежные эксперты. По результатам исследования конференции ООН по торговле и развитию, проведенного в 2010 году, Россия входит в пятёрку стран, наиболее привлекательных для прямых иностранных инвестиций - наряду с Китаем, Индией, Бразилией и Соединёнными Штатами. Это данные ООН. В 2010 году по объёму прямых иностранных инвестиций Россия заняла восьмое место в мире. Но рынок глобальных капиталов, как я уже сказал, на наших глазах серьёзно сжался, и ситуация в Европе, в Штатах, в целом в мировой экономике, мягко говоря, далеко не идеальная.

Совершенно очевидно, что нам необходимо запустить наш собственный, внутренний инвестиционный мотор, поддержать именно производственный бизнес, создать такие условия, чтобы вкладываться в отечественную экономику и промышленность было выгодно. Если говорить о внешнем контуре, о макроэкономике, то мы будем и дальше делать всё необходимое для обеспечения стабильного курса рубля и низкой инфляции, что чрезвычайно важно для производственного бизнеса. Поддерживать будем жёсткую бюджетную дисциплину и гарантировать безусловную свободу движения капиталов. Кстати говоря, и вы тоже об этом знаете, инфляция по итогам года составит немногим более 6% – это исторический минимум. Я хочу обратить ваше внимание на то, что, скажем, в такой развитой рыночной экономике, как британская, в этом году намечается 5%. Понимаете, мы с вами вплотную приблизились уже вот к этой зоне. На 12 декабря накопленная инфляция составляет у нас 5,9%. Конечно, особо большие расходы бюджета в декабре наверняка её подтащат наверх – будет 6% с небольшим, 6,2%, может быть, 6,3%.

Следующий ключевой вопрос – это уровень налоговой нагрузки. Знаю, что тема горячая, и потому хотел бы остановиться на ней поподробнее. Наша фискальная система, как говорят в народе, заточена на пополнение бюджета. Собственно говоря, это во всех бюджетах, во всех странах так. При этом почти половина поступлений формируется за счёт нефтегазовых доходов. Тоже ничего нового вам здесь не сказал: 49,2% будет в этом году примерно. Кстати говоря, мы предполагаем, и это заложено в расчёты Правительства и при расчётах бюджета это учитывается. Что учитывается? Что объём нефтегазовых доходов в структуре доходов государства, Правительства будет снижаться. В 2014 году предусмотрено снижение данных показателей до 43,5%. Сейчас у нас 49,2%, а мы планируем и бюджет из этого рассчитываем: к 2014 году доля нефтегазовых доходов снизится с 49,2 до 43,5%.

Безусловно, такая ситуация, как сегодня, таит значительные риски для экономики, для выполнения наших социальных обязательств, и одна из задач новой экономики как раз и заключается в том, чтобы ликвидировать эти риски, изменить структуру национальной экономики. Для укрепления и наращивания промышленного потенциала страны налоговая система должна стимулировать инвестиции, прежде всего, конечно, в производственный сектор. У несырьевого бизнеса должно быть больше средств и резервов для развития.

Считаю, что нужно внимательно проанализировать ситуацию по конкретным отраслям, сделать расчёты, чтобы ликвидировать существующие сегодня значительные дифференциации налоговой нагрузки между секторами экономики. Подчеркну: это вовсе не означает, что всех нужно подстричь под одну гребёнку. Но и сейчас для меня самого, когда я готовился к нашей встрече, было неожиданным (с вами тоже поделюсь этой информацией)… Надо отметить, что налоговая нагрузка распространяется неравномерно, даже в производственном секторе, в производственных отраслях. Например, по виду деятельности: по производству машин и оборудования налоговая нагрузка составляет 11,1%, по строительству – 11,3%, а по металлургии – 3,3%, по производству кокса и нефтепродуктов – 5%. Понятно: даже в рамках производственного сектора металлургия у нас явно выбивается в лидеры по минимальности налога.

В целом очевидно, что стране сегодня необходим решительный налоговый манёвр. Нужна современная структура налоговой системы. Следует подумать об оптимизации тех налогов, от которых в первую очередь зависит качественный экономический рост. Деньги и инвестиции всегда идут туда, где выгодно, где высокая норма прибыли. Сейчас это сырьевой сектор – очевидный факт. И мы палкой, с помощью правоохранительных органов, туда деньги не загоним, в другие секторы экономики. Мы должны развернуть эти потоки в сферу высокотехнологичного и производственного бизнеса, это принципиальное условие создания и развития новой экономики в нашей стране, иначе мы рискуем и дальше сохранять ущербный характер экономики с преобладающим сырьевым сектором. Я прошу Минэкономразвития, Минфин совместно с другими ведомствами просчитать параметры такого манёвра и предложить конкретные шаги по перенастройке фискальной политики на решение задач индустриального развития страны. Это очень тонкая, важная задача, и здесь нужно действовать крайне аккуратно, потому что любой неверный шаг вызовет цепочку негативных последствий, но делать это, безусловно, нужно. В том числе нужно это делать и с учётом вступления России во Всемирную торговую организацию, а также перспективных интеграционных проектов – это единое экономическое пространство и Евразийский союз как следующий шаг.

Продвигая логику интеграции, мы создаём большой, ёмкий рынок, но важно, чтобы на этом рынке Россия была конкурентоспособна. Это касается и нашего бизнеса, и условий для его ведения – налоговых систем, административных процедур, качества самих государственных институтов. К сожалению, мы пока нашим партнёрам, даже по Таможенному союзу, по единому экономическому пространству, которое запускается у нас с января следующего года, к сожалению, пока проигрываем, в том числе, например, Казахстану. Я сейчас даже не хочу перечислять, в чём мы проигрываем, – неприятно, но факт: по налогу, уровню налогообложения, некоторым другим параметрам. И, безусловно, мы должны будем принимать какие-то решения, даже несмотря на то, что это будет вызывать какую-то тревогу со стороны Минфина по поводу наполнения бюджета. Но что делать? В этом и плюс интеграционных процессов, потому что российская экономика, фискальная система, наши административные процедуры должны быть конкурентоспособными даже в этом небольшом количестве участников интеграции – Россия, Белоруссия, Казахстан.

Я подчеркну: мы будем делать всё, чтобы могли развивать свои предприятия и завоёвывать новые рынки наши бизнесы, наши предприниматели. Но и бизнес должен понимать свою ответственность перед страной, не прятать деньги и активы в офшорах, я об этом говорил (вчера это было или позавчера, я уже сбился там с датами), когда обсуждали проблемы энергетики. И, конечно, недопустимо любыми средствами уходить от налогов.

Сегодня офшорное наследие становится реальной преградой для формирования нормального делового климата в стране, снижает уровень доверия к экономике нашей страны как со стороны нашего предпринимательского сообщества, так и со стороны наших иностранных партнёров и инвесторов. И здесь необходимы соответствующие корректировки на законодательном уровне. Я хочу сразу сказать, уважаемые дамы и господа: я не против офшоров вообще. Это нормальная в принципе, иногда экономически целесообразная форма ведения хозяйства, но когда у нас за офшором вообще ничего не видно, не видно конечного бенефициара совсем, нам невозможно даже принимать решения по некоторым ключевым вопросам. И инвесторы, в том числе иностранные инвесторы (мне стыдно об этом говорить, но приходится) мне прямо говорят: «Слушайте, мы бы пришли в эту отрасль, пришли бы в это предприятие, – мы даже не понимаем, кто конечный бенефициар, мы не пойдём туда». Слушайте, ну это избыточное, мягко говоря, избыточное применение офшорной практики!

И потом, нам нужно сюда заводить наши активы. Чего бояться-то? Нам нужно вместе с вами совершенствовать налоговую систему, я как раз об этом и говорил, и нужно вместе подумать. Мы не против, мы за - нужно вместе подумать о защите права собственности – это правда, я ещё об этом скажу, у меня и в тексте это есть, это точно. Мы же не собираемся делать это в одностороннем порядке, мы же с вами вместе работаем. И все законопроекты, которые в последнее время принимались, они не принимались без участия предпринимательского сообщества. Не принимались! Давайте вместе будем это делать. Но это нужно делать публично и прозрачно, понимаете? С тем, чтобы общество знало, какие решения в этой сфере принимаются и почему. И чтобы не было отторжения общественности и общества от того, что происходит в предпринимательской среде, чтобы людям было понятно и ясно, почему принимаются те или другие законы. Не для того чтобы кто-то карманы себе набил, а чтобы создавались новые рабочие места, чтобы это были высокотехнологичные рабочие места. И тогда нас люди будут с вами поддерживать, и тогда не нужно будет по «офшоркам» ничего прятать. Да, надо будет платить налоги. Слушайте, а вот сейчас там что в Лондоне происходит? Я когда-то говорил: замучаетесь пыль глотать, по судам будете ходить.

 

 



Источник: premier.gov.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится12



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map