Министры финансов стран АТЭС обсудят на встрече в следующем году вопросы финграмотности населения, развития казначейских систем и финансовые аспекты преодоления последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, сообщил журналистам глава департамента международных финансовых отношений Минфина РФ Андрей Бокарев.
В 2012 году встреча лидеров стран АТЭС состоится на острове Русский во Владивостоке, 8-9 сентября. Россия впервые примет встречу стран-участниц АТЭС на высшем уровне. Министры финансов стран АТЭС проведут встречу в 2012 году в Москве.
"(На заседании министров финансов АТЭС-2011) обсуждался доступ к финансовым услугам. Мы предлагаем некоторую преемственность этой темы ... У нас будет увязка в сторону финансового образования и финансовой грамотности", - сказал Бокарев.
Он пояснил, что в рамках нынешних встреч финансовой АТЭС обсуждалась проблема, связанная с тем, что ряд слоев населения, в первую очередь, наиболее уязвимых с наименьшим уровнем дохода или в удаленных районах своей страны крайне ограничены в возможностях получить доступ к стандартным банковским финансовым услугам, в частности, к банковским вкладам, переводам, банковским картам.
Россия предлагает обсудить проблему финансовой грамотности, когда финансовая инфраструктура уже хотя бы частично создана. "Насколько человек подготовлен, чтобы этой инфраструктурой воспользоваться, какие риски и обязательства возникают", - пояснил Бокарев.
Также, по словам Бокарева, будут обсуждаться еще три основные темы. Так, в повестку будет вынесено развитие казначейских систем экономик АТЭС. "Есть определенные наработки, в том числе и у нашего Федерального казначейства есть что предложить для обсуждения. Ряд стран в АТЭС, том числе Австралия и Новая Зеландия, многого в этом направлении добились", - сказал он.
Кроме того, темой обсуждения станет долгосрочная финансовая устойчивость, в том числе вопросы планирования бюджетных расходов, сокращения дефицитов, уровня долга.
"Еще одна тема, которая обусловлена, в том числе и событиями этого года, это финансовые аспекты преодоления последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций", - сообщил Бокарев.
Так, он напомнил о крупнейшем за последние полвека наводнении в Таиланде, которое было вызвано затяжными дождями. Стихия охватила обширные территории в центральных и восточных регионах страны. По данным Франс Пресс, в результате стихии погибли порядка 527 человек, пострадали около 3 миллионов.
Другой крупной катастрофой в регионе за последнее время стала авария на АЭС "Фукусима-1". Землетрясение 11 марта в Японии и последовавшее за ним цунами привели к остановке подачи электричества на АЭС "Фукусима-1", что вызвало ряд аварий, сопровождавшихся утечкой радиации в воду и почву. Около 80 тысяч жителей страны были эвакуированы из 20-30 километровой зоны вокруг станции. В овощах, мясе, чае и других продуктах из префектуры Фукусима и других районов стали обнаруживать повышенное содержание радиоактивных элементов. Источник: РИА "Новости".
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
США считают разумными предложения, которые Россия как председатель Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в 2012 году выдвигает для обсуждения министрами финансов стран региона, заявил на пресс-конференции в Гонолулу министр финансов США Тимоти Гайтнер (Timothy Geithner) по итогам представления делегацией Минфина РФ инициатив на будущий год.
В 2012 году встреча лидеров стран АТЭС состоится на острове Русский во Владивостоке, 8-9 сентября. Россия впервые примет участников этого форума на высшем уровне. Министры финансов стран АТЭС проведут встречу в 2012 году в Москве.
"Русские коллеги сегодня излагали свои предложения на год председательствования России в АТЭС в будущем году, и они кажутся разумными", - сказал Гайтнер.
По его словам, в АТЭС сложилась "сильная традиция сотрудничества". Как пример, сказал он, на встрече министров финансов АТЭС в четверг много внимания было уделено обсуждению финансирования инфраструктуры, дискуссиям о том, как сделать, чтобы финансовая система работала лучше для малого бизнеса и отдельных предпринимателей. По словам Гайтнера, в мире сейчас много серьезных вызовов, в том числе финансовый кризис в Европе, и страны-участницы АТЭС могли бы использовать этот опыт на будущее.
Делегацию Минфина РФ на форуме АТЭС в Гонолулу возглавляет заместитель министра Сергей Сторчак.
Россия, в частности, предложила заниматься повышением уровня финансового образования и финансовой грамотности населения стран региона.
На 12-13 ноября намечено проведение встреч на высшем уровне с участием президента РФ Дмитрия Медведева.
В АТЭС участвуют Австралия, Бруней, Вьетнам, Индонезия, Канада, Китай, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Россия, Республика Корея, Сингапур, США, Сянган (Гонконг), Таиланд, Филиппины, Чили, китайский Тайвань и Япония. Российская Федерация регулярно принимает участие в саммитах форума с 1999 года.
НДЦ АТЭС в России может объединить около 100 компаний - Магомедов
ГОНОЛУЛУ (США), 11 ноя - РИА Новости. Национальный деловой центр (НДЦ) АТЭС в России объединит российский бизнес, имеющий интерес к Азиатско-Тихоокеанском региону, вход в организацию будет открыт для всех, сообщил агентству "Прайм" сопредседатель Делового консультативного совета АТЭС-2011, председатель совета директоров Группы "Сумма" Зиявудин Магомедов.
Национальный деловой центр (НДЦ) АТЭС в России является бизнес-ассоциацией, созданной в форме партнерства в целях оказания содействия российскому бизнесу в продвижении своих деловых интересов в регионе.
"Мы только начали обсуждение с потенциальными членами НДЦ, пока говорить о количестве рано, но, я думаю, их может быть не меньше сотни", - отметил Магомедов. Он подчеркнул, что НДЦ - это некоммерческая организация, и финансирование ее будет осуществляться посредством членских взносов.
Национальный деловой центр АТЭС в РФ и Национальный центр АТЭС США 10 ноября в Гонолулу подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились, что будут обмениваться информацией и опытом для дальнейшей реализации своих целей. Также национальные центры АТЭС в России и США договорились о сотрудничестве в проведении совместных мероприятий, направленных на улучшение условий для ведения деятельности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
С целью улучшения работы Форума АТЭС наряду с Международным Секретариатом АТЭС, находящимся в Сингапуре, каждая из участвующих стран АТЭС образует национальные деловые центры АТЭС в своих странах. Основная миссия российского НДЦ заключается в стимулировании и облегчении участия бизнес-структур России в существующих проектах и программах АТЭС и Делового консультативного совета АТЭС, координации интересов бизнеса для создания новых инициатив и достижения практических результатов в интересах российской экономики. Работа центра будет также направлена на поддержку инициатив в области энергетической безопасности, развития и производства экологически безопасных товаров и услуг, защиты окружающей среды, облегчения условий торговли, защиты прав интеллектуальной собственности, развития транспортно-логистических систем, инвестиций, услуг, здравоохранения, продовольственной безопасности, информационных и коммуникационных технологий и финансовых услуг.
"Мы заинтересованы в участии в интеграционных проектах Азиатско-Тихоокеанского региона. Для России председательство в форуме АТЭС - это реальная возможность внести свой вклад в формирование глобальной повестки дня", - добавил Магомедов.
Трансфер технологий и проблемы логистики обсудят в рамках АТЭС-2012
ГОНОЛУЛУ (США), 11 ноя - РИА Новости. Приоритетными темами для обсуждения в рамках председательства России в АТЭС в 2012 году станут развитие транспорта и логистических цепочек, устойчивое развитие и эко-города, продовольственная безопасность и трансфер технологий, сообщил в интервью агентству "Прайм" председатель Делового консультативного совета (APEC Business Advisory Council) АТЭС-2012, председатель совета директоров Группы "Сумма" Зиявудин Магомедов.
"В будущем году мы будем продолжать работу по традиционным темам АТЭС, таким, как региональная интеграция, свободная торговля и продовольственная безопасность, которые активно обсуждались во время председательства США в этой организации. В 2012 году значительное внимание будет уделено таким приоритетным для России темам, как модернизация транспортно-логистического сектора, трансфер технологий и эко-города", - сказал Магомедов.
Трансфер технологий
В 2011 году в рамках ДКС АТЭС началось обсуждение предложенной Россией инициативы по созданию Партнерства в области трансфера технологий (Technology Transfer Partnership), которое позволит улучшить обмен технологиями между экономиками АТЭС, сообщил Магомедов.
"Инициатива получила большую поддержку со стороны наших коллег. В следующем году мы планируем сделать конкретные шаги в этом направлении", - отметил он.
Партнерство по трансферу технологий задумано как инициатива, объединяющая представителей 21 экономики, входящих в АТЭС. "Речь идет о создании рабочего механизма, который будет способствовать трансферу технологий между странами АТЭС в целях ускорения процессов модернизации и экономического роста. Мы говорим о технологиях для приоритетных отраслей развития, которые могут оказать существеное влияние на решение социально-экономических проблем", - сказал Магомедов.
"Особенный интерес представляют технологии в сфере производства "зеленых" товаров и услуг. Сейчас это скорее некоммерческие проекты, потому что рынок слишком узок. Чтобы он стал более масштабным, а производство привлекательным с коммерческой точки зрения, необходимо выработать новые механизмы", - отметил Магомедов.
По его словам, создание партнерства возможно уже в среднесрочной перспективе. В качестве примера он отметил опыт создания Партнерства по продовольственной безопасности в рамках АТЭС, процесс формирования которого занял около трех лет.
Выступая 10 ноября на пресс-конференции по итогам работы Делового консультативного совета, председатель совета в 2011 году Дебра Хенретта сказала, что инициатива российской стороны расценивается советом как очень своевременная и актуальная для стран АТЭС. По словам Хенретты, она особенно важна, так как будет способствовать сокращению технологического разрыва между странами региона.
Мост между Европой и Азией
У России большие перспективы развития транспортно-логистического сектора и огромный потенциал с точки зрения реализации транзитных возможностей, а уникальное географическое положение делает нашу страну по сути "мостом" между Европой и странами Азии, считает Магомедов.
"Безусловно, мы видим возможности для оптимизации транспортно-логистических цепочек", - сказал сопредседатель ДКС-2011. Согласно исследованию Marshall School of Business Университета Южной Калифорнии, представленному в рамках заседания рабочей группы Делового консультативного совета, Россия находится на последнем месте по уровню развития транспортных и логистических цепочек среди стран АТЭС.
В частности, по словам Магомедова, необходима модернизация железнодорожной инфраструктуры, в том числе подъездов к портам. "Сейчас это "узкое место", которое препятствует использованию всего потенциала российских портов. Из-за ограниченных возможностей российской железной дороги тормозится и развитие портовых зон", - пояснил Магомедов. По его словам, если ликвидировать дефицит пропускной способности на подходах к портам, то грузооборот мог бы увеличиться на 150 миллионов тонн в год.
Одной из мер по развитию транзитного потенциала может стать реализация проекта по модернизации Транссибирской магистрали. Также в качестве возможных мер он предложил рассмотреть возможность предоставления льготных условий компаниям, которые будут инвестировать в транспортную инфраструктуру.
Зеленое будущее и живые города
По словам Магомедова, развитие "живых" городов со временем может стать одной из главных тем в России. "Городское население будет увеличиваться. Создание новых стандартов среды обитания, влияющих на жизнь горожан, постепенно становится все более и более актуальным", - отметил он.
Он пояснил, что в ряде стран, в том числе в США и в Сингапуре, уже созданы стандарты экологичности и комфортности городской среды, однако они адаптированы к конкретным условиям жизни в этих странах. "Мы считаем неправильным слепо копировать эти стандарты. Условия России отличаются по многим параметрам от условий в этих странах. Поэтому нам необходимо разработать внутренние экостандарты, которые, конечно, должны основываться на лучших мировых практиках", - сказал Магомедов.
"Необходимо объединить опыт, который у нас уже есть, и сформировать свои стандарты. Думаю, уже в следующем году эта работа начнется", - отметил Магомедов.
В 2012 году встреча лидеров стран АТЭС состоится на острове Русский во Владивостоке 8-9 сентября. В рамках программы АТЭС традиционно состоится заседание Делового консультативного совета АТЭС. В этом году Магомедов является сопредседателем Делового совета АТЭС, а в следующем, в течение которого Россия будет председательствовать в АТЭС, - председатель Делового совета АТЭС.
В АТЭС участвует 21 экономика Азиатско-Тихоокеанского региона, включая США и Россию, а также китайские Тайвань и Гонконг. АТЭС создан в 1989 году для стимулирования свободной торговли и экономического сотрудничества между странами Тихоокеанского бассейна. Целью АТЭС является повышение экономического роста, уровня образования и процветания в регионе, а также укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества. В странах-членах проживает около 40% мирового населения, на них приходится приблизительно 54% мирового ВВП.
Россия является членом организации с 1998 года. По отзывам членов ДКС, несмотря на столь долгий срок участия в организации, только с 2010 года наша страна значительно активизировала свою деятельность в рамках Совета и стала выдвигать конкретные предложения, находящие поддержку всех членов организации.
Министры АТЭС рекомендуют использовать опыт Всемирного банка в ЧГП
ГОНОЛУЛУ (США), 11 ноя - РИА Новости. Министры финансов стран Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) рекомендовали чаще обращаться к опыту, накопленному Всемирным банком в сфере формирования отношений частно-государственного партнерства, сообщил журналистам замглавы Минфина РФ Сергей Сторчак.
"В наше председательство (Россия будет председательствовать в АТЭС в 2012 году - ред.) нам предстоит эту эстафету принять, но с большим акцентом на то, что предложено рассматривать лидерам - развитие транспорта и логистики в зоне АТЭС. Для нас именно этот аспект частно-государственного партнерства представляет наибольший интерес", - сказал он.
Глава департамента международных финансовых отношений Минфина РФ Андрей Бокарев в свою очередь отметил, что на данный момент, несмотря на то, что эта тема обсуждается не первый год, сами страны АТЭС вынуждены признать, что достигнутые успехи достаточно скромны. "В ряде случаев, что страны не имеют необходимых навыков, практики по работе по механизмам частно-государственного партнерства", - отметил он.
Замминистра подчеркнул, что данная тема для России имеет колоссальное значение.
"Поскольку предпринимаются разнообразные попытки, но пока они приводят к тому, что усиливается роль государства в экономике и к участию частного сектора в проектах как подрядчика, агента, посредника, но не как реального партнера", - отметил он.
Он также пояснил, что механизм использования госгарантий для целей реализации инфраструктурных проектов несет определенные риски.
"За последние три года из-за влияния кризиса использование этого инструмента резко увеличилось. Мы имеем увеличение как по объемам гарантий, которые мы предоставляем, так и по видам гарантий. Сейчас их насчитывается не менее семи", - сказал Сторчак.
Он отметил, что с одной стороны госгарантии стимулируют инвестиционный процесс, но с другой стороны провоцируют не очень качественную работу при оценке платежеспособности потенциального заемщика.
"В этом случае гарантии могут играть ту неблагоприятную роль, которую приписывают рейтинговым агентствам: при предоставлении ссуды кредитор должен ориентироваться прежде всего на собственную оценку платежеспособности потенциального должника", - заключил Сторчак.
Согласно бюджету РФ на 2012 год объем госгарантий в рублях увеличится до 539,45 миллиарда рублей. В федеральном бюджете на 2011 год предусмотрено предоставление государственных гарантий в общем объеме около 551,1 миллиарда рублей (420,5 миллиардов рублей по рублевым гарантиям и 130,6 миллиардов рублей в инвалюте).
Ранее Минфин рекомендовал с осторожностью подходить к предоставлению государственных гарантий и уделять особое внимание эффективности проектов, которые реализуются с использованием этого инструмента.