Запад через доклад МАГАТЭ о ядерной программе Тегерана пытается реализовать в Иране иракский сценарий, поставив во главу угла не безопасность в регионе, а продвижение собственных политических интересов, отмечают в Госдуме. При этом "доказательства" ядерной программы Ирана парламентарии считают недостаточными.
В докладе о ядерной программе Тегерана, выдержки из которого накануне опубликовали западные агентства, МАГАТЭ заявило, что Иран до 2003 года вел работы, направленные на создание ядерного оружия, и что подобная деятельность может иметь место и сегодня. Раскрытие данной информации, на чем настаивали США, Великобритания и Франция, грозит обсуждением очередного пакета санкций против Ирана в Совете Безопасности ООН.
"Мы уже убедились, насколько можно верить нашим западным партнерам-оппонентам, с Афганистаном, Ираком, когда по информации разведывательных служб этих государств развязывались крупномасштабные боевые действия, в которые страны ввергались на долгие годы, и потом оказывалось, что никакого оружия массового поражения там нет", - заявил журналистам в среду зампред комитета Госдумы по обороне Игорь Баринов.
По его словам, ситуация с Ираном и докладом МАГАТЭ во многом напоминает историю нескольких лет давности с Ираком.
Баринов подчеркнул, что только неопровержимые доказательства того, что иранская ядерная программа на самом деле преследует как конечную цель создание оружия массового поражения, могут быть аргументом для новых санкций в Совете Безопасности ООН.
"На сегодняшний момент этих доказательств нет, и мне кажется, что и не может быть", - отметил он.
Парламентарий полагает, что такой информации нет и у российских спецслужб.
"Но эскалация напряжения вокруг Ирана может подтолкнуть эту страну к тому, чтобы начать и форсировать какие-то разработки в этом направлении, и мы получим обратный эффект", - предупредил Баринов.
Зампред думского комитета по обороне также считает, что обвинения в адрес Тегерана связаны с событиями, которые происходят в последний. "Я думаю, что и Северная Африка, и Иран - все звенья одной цепи. И во многом это все связано с внутренними экономическими проблемами, которые раздирают США, и таким способом они пытаются эти проблемы решать. Но все упирается в одну страну - США и ее интересы", - подчеркнул парламентарий.
Баринов признал, что Иран является непростым партнером для России. "Иран - очень сложный партнер, с которым очень тяжело работать. Когда им тяжело, они начинают заигрывать, обещать какие-то дивиденды нам, как только ситуация более менее стабилизируется, они о своих обещаниях забывают", - сказал депутат. В то же время, он полагает, что если напряжение вокруг иранской ядерной программы будет нарастать, то это ударит, в том числе, и по России.
"Пусть с проблемами и тяжело, но мы получали экономические дивиденды во взаимодействии с Ираном. В случае эскалации напряженности на этом будет поставлен крест", - полагает депутат.
"В этой ситуации нам надо, объединившись с китайцами, попытаться не допустить развития событий по афгано-иракскому сценарию. В этом плане Китай - наш конкурент за политическое и экономическое влияние в регионе - является нашим союзником", - заключил парламентарий.
В свою очередь, первый зампред международного комитета Госдумы Леонид Слуцкий считает, что форма подачи доклада МАГАТЭ соответствует агрессивной внешней политике стран, являющихся сторонниками однополярного мира и ранее продвигавших свои интересы в Ираке и Афганистане.
"Не дожидаясь прямых доказательств, США и их союзники уже пытаются ввести новые санкции против Тегерана, что позволяет им осуществлять уже опробованную ранее схему по проведению своих политических интересов в ближневосточном регионе", - сказал парламентарий.
Слуцкий предостерег, что в случае с Ираном эти попытки могут обернуться настоящей войной на всем Ближнем Востоке, исход которой непредсказуем.
"Шестерка" международных посредников, в состав которой входят Россия, Китай, США, Франция, Великобритания и Германия, с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения. Переговоры были прерваны в 2009 году, когда Совет управляющих МАГАТЭ осудил Иран за строительство второго завода по обогащению урана и призвал Тегеран подтвердить, что "не принимались решения о строительстве других ядерных объектов, которые не заявлены агентством".
Ситуация вокруг иранской ядерной программы Ирана вновь обострилась после того, как 11 февраля 2010 года президент страны Махмуд Ахмадинежад заявил, что Тегеран произвел первую партию обогащенного до 20% урана и обладает потенциалом для производства урана с более высокой степенью обогащения. Он также сообщил о планах утроить производство низкообогащенного урана.
В мае 2010 года в Тегеране было достигнуто соглашение между Турцией, Ираном и Бразилией, которое предполагало обмен на турецкой территории иранского низкообогащенного урана на высокообогащенный уран, произведенный в других странах. Однако данное соглашение так и не было реализовано. Источник: РИА "Новости".
Рейтинг публикации:
|