Госдума во вторник приняла во втором и третьем чтениях закон об охране здоровья в РФ, который ранее вызвал бурное обсуждение в СМИ и профессиональном сообществе.
Документ гарантирует россиянам право на бесплатную медпомощь, позволяет пациенту самому выбрать врача и медорганизацию (раз в год), закрепляет единые стандарты оказания медицинской помощи на всей территории России.
Эти требования распространяются на все медучреждения, независимо от формы собственности. В проекте также указано на недопустимость отказа в оказании медпомощи.
Уточнены полномочия федеральных и региональных органов госвласти. К ведению федеральных органов относится реализация мер по спасению жизни людей при чрезвычайных ситуациях, организация медицинской эвакуации, координация и внедрение передовых медицинских технологий. За федеральным уровнем закрепляются также полномочия по контролю за соответствием качества и безопасности оказываемой медпомощи, медицинских изделий.
Полномочия по организации оказания первой и скорой помощи, ранее возложенные на органы местного самоуправления, закрепляются за региональными властями. Муниципалитеты смогут получить полномочия по обеспечению организации медпомощи, только если госвласти делегируют им такие полномочия.
К нововведениям относится законодательное регулирование паллиативной (поддерживающей) помощи, которая оказывается бесплатно в рамках программы госгарантий.
В проекте закреплены гарантии лекарственного обеспечения больных с редкими заболеваниями за счет средств из региональных бюджетов, а также пожертвований, в том числе перечисленных на счета бюджетов регионов.
При этом государство берет на себя обеспечение лекарственными препаратами за счет федерального бюджета тех, чья болезнь относится к определенной группе.
В законопроекте конкретизируется порядок оказания платных медицинских услуг, определяются условия их оказания с целью разграничения с бесплатной медицинской помощью.
В частности, не может быть платной скорая помощь. Не подлежат оплате назначение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых, размещение в маломестных палатах пациентов по медицинским или эпидемиологическим показаниям, пребывание в больнице родителя вместе с ребенком до 4 лет, если это обусловлено медицинскими показаниями со стороны ребенка.
Закон также обяжет медицинские организации страховать гражданскую ответственность перед пациентами. Впервые предусмотрено утверждение программы госгарантий бесплатной медицинской помощи для граждан России сроком на три года.
Кроме того, закрепляются правовые основы регулирования отношений по трансплантации органов и тканей, повторно утверждается запрет на клонирование человека и эвтаназию.
Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова ранее отметила, что законопроект содержит много нововведений, многие из которых уже существуют в жизни, но не урегулированы законодательно. В частности, документ разрешает тестировать школьников на наркотики. Также законопроект вводит обязательную "неделю тишины" перед проведением аборта. После посещения врача женщине дается "неделя тишины" (при сроке беременности до 11 недель) или "48 часов тишины" (при сроке 11 - 12 недель), чтобы она приняла решение обдуманно.
Также законопроект, по словам Голиковой, легализует "суррогатное материнство", которое уже существует в России, но требует законодательного регулирования.
Законопроект реформирует систему медицинского образования. В частности, предлагается упразднить интернатуру, оставив только ординатуру. Вводится аккредитация специалистов.
В документе также были учтены поправки, подготовленные главой Национальной медицинской палаты Леонидом Рошалем - закреплено право профессиональных медицинских сообществ участвовать в разработке стандартов, протоколов лечения и тарифов в системе обязательного медицинского страхования. Именно этот тезис потребовал уточнения и возвращения документа ко второму чтению.
В соответствии с дополнительной поправкой правительство РФ будет определять порядок и критерии получения такими организациями статуса общероссийских, что позволит им участвовать в совещательных органах, созданных уполномоченными ведомствами, органах управления фондов ОМС и в разработке программ госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи. Источник: ria.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 415
Рейтинг поста:
Социальное обнуление -изьятие-програмированние биокомпьютера-манипуляция с личностью=депопуляция..
-Оседлай Тигра!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1181
Рейтинг поста:
Пропустили то, что вызвало протесты родителей по всей стране:
Помимо этого во втором чтении также неожиданно в текст законопроекта включена статья, устанавливающая приоритет прав детей при оказании медицинской помощи, что означает превосходство прав детей в этой области над правами иных граждан, в том числе родителей. Это может привести к необоснованному умалению прав родителей при решении любых вопросов, касающихся здоровья их детей, в том числе профилактических прививок, полового просвещения, репродуктивных прав и др. В западных странах запрет родителей посещать уроки секспросвета часто заканчивается отобранием ребенка. По мнению экспертов, введение приоритета детских прав в российское законодательство не соответствует конституционному принципу равенства прав и свобод граждан, а также общепризнанным принципам и нормам международного права и может иметь для российских семей самые печальные последствия.
Положение ч.3 ста.54 законопроекта позволяет содержать в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет. Согласно действующему законодательству дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, это в первую очередь дети из малообеспеченных семей. В отличие от детей-сирот, у них есть родители. Однако в законопроекте ничего не говорится о том, что такое помещение и содержание детей в медицинских учреждениях может осуществляться с их согласия.
Между тем уже сегодня действует практика, при которой дети, изъятые из семьи по широким и неопределенным критериям, в том числе из-за бедности, помещаются в медицинские учреждения, где удерживаются без достаточных правовых оснований и без решения суда. При этом родители к детям не допускаются.
Принятие такого положения может создать условия, при которых дети из малообеспеченных семей будут удерживаться в медучреждениях без согласия родителей. Такое положение является дискриминацией по социальному признаку, запрещенной в ст.19 Конституции РФ.
В законопроекте также сохранено действующее положение, фактически лишающее родителей права на охрану здоровья своих несовершеннолетних детей по достижении ими 15-летнего возраста. По данному положению, вся информация о здоровье детей является для родителей врачебной тайной и любое медицинское вмешательство (к примеру, аборт) возможно лишь с письменного согласия самого ребенка, составленного без ведома и участия его родителей.
Такое положение вряд ли может привести к укреплению здоровья подрастающего поколения, которое сегодня является одним из приоритетов национальной политики нашей страны.
Источник