В понедельник работники транспорта отмечали свой профессиональный праздник. Активисты «Единой России» и члены Общественного комитета сторонников президента отметили праздник совещанием у главы государства. Говорили, конечно же, о проблемах транспорта. Их в России немало.
- Наверное, ничто так не выматывает нервную систему как транспортные проблемы, - начал совещание Дмитрий Медведев. Но, по его словам, «здесь работа велась и не видеть ее было бы просто нечестно». Хотя и остались проблемы.
Во-первых, необходимо развивать железнодорожное сообщение. По мнению Медведева, цена на проезд должна быть «разумной и доступной», а граждане – «передвигаться с комфортом и быстро».
Во-вторых, необходимы крупные авиаузлы – хабы. Сегодня зачастую до некоторых отдаленных городов можно добраться только через Москву.
- Это страшно неудобно и дорого, - считает Медведев. По его данным, в стране сегодня 28 тысяч населенных пунктов, до которых можно добраться только по воздуху.
В-третьих, требуется серьезная модернизация парка водных судов. Сегодня средний «возраст» судна составляет более 30 лет. Водный транспорт при этом весьма перспективен. Во всем мире он считается наиболее экономичным.
Медведев напомнил, что, согласно его указу, в стране создается единая система безопасности на транспорте.
- Каждый рубль должен быть потрачен эффективно, - заявил Медведев. - А не для того, чтобы просто отчитаться о том, что поставили рамку какую-то.
Президент напомнил, что в последнее время снова участились случаи автокатастроф.
- Причин здесь несколько, это не только плохие условия перевозок, но и условия труда водителей и, конечно, что является для нас большим препятствием, это грубейшее нарушение правил дорожного движения, - считает Медведев.
Президент обратил внимание и на то, что проблемы с автомобильным движением иногда связаны с парадоксами на дорогах: неправильно организованным движением, странностями в разметке и знаках.
- Я, конечно, езжу специфическим образом, - улыбнулся Медведев, имея ввиду что перемещается в кортеже с автомобилями ФСО и ГИБДД. – Но иногда езжу и по-тихому. Никто об этом не знает. Но я иногда могу себя почувствовать обычным водителем.
Отдельная, ставшая уже традиционной, проблема - дороги.
- Качество дорог если и меняется, то очень медленно. Во многих регионах качество ужасное, пропускная способность дорог низкая, - констатировал Медведев. - Страна огромная у нас. И по-нормальному никогда в общем в дороги-то и не вкладывались.
Однако в течение 2-3-х лет построить дороги не получится, предупредил Медведев, как бы этого не хотелось. Поэтому программа дорожного строительства должна быть долгосрочной.
- Не менее важно, чтобы строительство дорог велось по разумным ценам. Потому что
это та сфера, где не ворует только ленивый, - заявил президент. По его мнению, дороги также не должны быть «только полотном», нужна цивилизованная инфраструктура.
Особо Медведев обратил внимание на доступность современного транспорта для инвалидов.
- Мы должны менять не только мышление чиновников, которые только по свистку действуют, но и всего общества, - заключил президент.
А В ЭТО ВРЕМЯ
У Большого правительства появился свой сайт
Сторонники Дмитрия Медведева получили площадку в Интернете.
Идея Большого правительства, озвученная Дмитрием Медведевым, нашла свое воплощение и в Интернете. У структуры появился свой сайт - БольшоеПравительство.рф.
Там уже открыты темы для обсуждения: Транспорт, Ипотека и доступное жильё, Малый и средний бизнес, Основы социальной политики, Малые и моно города, Оборонно-промышленный комплекс. Активисты Большого правительства уже ведут свои блоги и готовы к обсуждению насущных проблем.