Президент России Дмитрий Медведев произвел ряд кадровых перестановок в Вооруженных силах РФ, в частности, назначил заместителя главнокомандующего Военно-воздушными силами, сообщает в пятницу сайт Кремля.
Указом президента генерал-майор Владимир Градусов назначен заместителем главнокомандующего Военно-воздушными силами и освобожден от должности начальника 185 центра боевой подготовки и боевого применения ВВС. В то же время Медведев освободил от должности и уволил с военной службы начальника авиации - заместителя главнокомандующего ВВС по авиации генерал-лейтенанта Игоря Садофьева.
Начальником управления планирования и координации материально-технического обеспечения Центрального военного округа назначен полковник Андрей Булыга, начальником службы ракетно-артиллерийского вооружения Южного военного округа - подполковник Андрей Ефимов, начальником службы ракетно-артиллерийского вооружения Восточного военного округа - полковник Михаил Хвостенков.
Генерал-майор Фраиз Салыев назначен начальником управления технического обеспечения Центрального военного округа и освобожден от должности начальника управления техобеспечения Южного военного округа.
Кроме того, Медведев освободил от занимаемой должности и уволил с военной службы начальника связи флота - заместителя начальника штаба Тихоокеанского флота по связи, контр-адмирала Виталия Иванова.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: VP (14 октября 2011 09:37) Статус: |
Владимир Градусов ВВС, начальник 185-го центра боевого применения
Автограф генерала Градусова
185-й Центр боевой подготовки и применения ВВС, известный еще как полигон Ашулук, дислоцируется в Астраханской области. По характеру и разнообразию выполняемых задач соединение это уникальное. Его части предназначены для обеспечения плановых проверок боевой выучки авиационных частей и соединений, зенитных ракетных войск, испытаний нового зенитного ракетного вооружения и авиационной техники. Роль первой скрипки здесь по праву принадлежит Центру боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации под командованием генерал-майора Владимира Градусова.
Авиационная часть не только обеспечивает проведение разных по масштабам показательных мероприятий боевой подготовки ВВС и ПВО и обучение молодых воздушных бойцов летному мастерству. Важнейшая функция летного состава центра - несение боевого дежурства по охране южных воздушных границ России. Не случайно командование этим соединением ВВС доверено заслуженному военному летчику Российской Федерации, летчику-снайперу.
Владимир Градусов родился в 1958 году в г. Егорьевске Московской области. Отец всю жизнь проработал станочником. Мать была ткачихой, прядильщицей. А вот их сын Володя еще до школы заболел небом и в 1975 году стал курсантом Харьковского высшего военного авиационного училища летчиков.
Если не считать годы учебы Владимира Юрьевича в военном училище, то в рядах летного состава он уже без малого 32 года. Офицерскую службу начинал в родном Харьковском ВВАУЛ летчиком-инструктором. А в Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина поступал, будучи заместителем командира учебной эскадрильи. Академию окончил в 1989 году с золотой медалью. И снова на инструкторскую работу, только уже в Краснодарское высшее авиационное училище, где в качестве командира учебной авиационной эскадрильи он обучал иностранных специалистов летному мастерству на учебно-боевых самолетах МиГ-21 и Л-39. Впоследствии успешно окончил факультет переподготовки и повышения квалификации Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, командовал истребительными авиаполками. География его службы обширна: Киевский, Северо-Кавказский, Забайкальский, Сибирский военные округа. С должности начальника авиации - начальника отдела авиации управления армии ВВС и ПВО (СибВО) в 2003 году он вернулся в СКВО уже в качестве командира 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения ВВС. Освоил немало типов самолетов: Л-29, Л-39, МиГ-21 (всех модификаций), МиГ-29, МиГ-31, Ан-26. Участник боевых действий. В его богатой на события военной биографии было немало взлетов и достижений. И сейчас генерал-майор Градусов продолжает демонстрировать высочайшее летное мастерство, огромный потенциал возможностей и как авиационный командир, и как летчик-истребитель.
В начале прошлого учебного года перед соединением ВВС, которым командует генерал-майор Владимир Градусов, была поставлена задача по подготовке к участию в воздушном параде в Москве в честь 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Замысел был впечатляющим: составить две группы самолетов, изображающих цифру "65", - из истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25. Их пролет над Красной площадью должен был стать одним из самых зрелищных эпизодов воздушного парада. Выбор вышестоящего командования для выполнения столь необычной задачи был не случайным: именно здесь из числа постоянного летного состава ЦБПИА можно было собрать большую группу подготовленных пилотов. Что и было сделано: группу сформировали из 12 экипажей центра. Градусов постарался привлечь к выполнению задачи государственной важности только "летчиков-снайперов" и "летчиков 1-го класса", занимающих ответственные должности. Один из участников "великолепной шестерки" - начальник ЦБПИА, летчик-снайпер полковник Игорь Габисов, другой из участников также летчик-снайпер - полковник Алексей Ратько, боевой заместитель полковника Габисова. Одним словом, золотой фонд 185-го центра. Самым младшим по возрасту и должности в этой когорте был командир эскадрильи капитан Владимир Градусов, сын генерал-майора Градусова.
Роль генерала Градусова при выполнении этой задачи трудно переоценить. Для ее решения необходимо было не только дополнительно обучить летчиков, но и подготовить их психологически. Ведь выполнение полетов в составе большой группы истребителей в сомкнутых боевых порядках, когда интервалы и дистанции между самолетами составляют считаные метры, накладывает дополнительную психологическую нагрузку на летный состав. Тем более что летчик-истребитель даже самой высокой квалификации предназначен для ведения воздушного боя, а вовсе не для демонстрации фигур высшего пилотажа. А пролет в сомкнутом строю такой необычной конфигурации, не учтенном ни одним боевым руководящим документом, - это уже элемент высшего пилотажа. Особое внимание генерал-майор Градусов обратил на так называемый человеческий фактор. Ведь каждый летчик-истребитель обладает определенными индивидуальными особенностями, которые нужно обязательно учитывать. Это очень важный момент: кто из летчиков, в каком месте строя способен безопасно и качественно выдержать заданную программу полета.
Подготовка велась интенсивно. Дополнительные хлопоты доставила затянувшаяся зима с ее сложными метеорологическими условиями. При этом многим летчикам приходилось дополнительно сдавать зачеты из программы сомкнутых боевых порядков.
Кроме того, к выполнению задачи в этой группе привлекался также летный состав Буденновской авиабазы СКВО на Су-25. Это достаточно подготовленные летчики, но и с ними нужно было много работать как в профессиональном, так и в психологическом плане. Непростой и ответственной была задача по сплачиванию единой группы из 23 самолетов, способной пролететь в плотном строю над главной площадью страны. Вот где пригодился Владимиру Юрьевичу опыт методиста и наставника, приобретенный им за годы службы летчиком-инструктором, командиром учебной эскадрильи в военных авиационных вузах. Но самым главным достоинством его как командира было то, что среди лучших летчиков, которым Родина доверила пролететь 9 Мая над Красной площадью в сомкнутом строю, он был первым, имеющим моральное право быть ведущим всего строя самолетов МиГ-29 и Су-25.
Период подготовки к воздушному параду был очень напряженным в службе генерала Градусова. Тренировки в воздухе проходили не только в родном астраханском небе, но и на военном аэродроме в Курске, а позже больше месяца на аэродроме Чкаловский в Москве. Ведь и сам командир соединения, и другие офицеры - лучшие летчики центра невольно оказались отвлеченными от исполнения своих должностных обязанностей. А служба в 185-м центре тем временем продолжалась согласно плану боевой подготовки без всяких скидок на отсутствие командиров и начальников. Так, в апреле 2010 года на полигоне Ашулук была успешно проведена воздушно-огневая конференция для командиров частей и соединений ВВС России и представителей ВПК, в ходе которой состоялись показные учения с зенитными ракетными стрельбами по ракетам-мишеням. Был показан в деле новый зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-М". А летчик-инструктор центра лейтенант Александр Тихенко в динамике этого учения умудрился сбить сложнейшую цель - БЛА "Рейс", что уже само по себе является блестящей аттестацией всему руководящему составу 185-го центра. Ведь подготовили боевых заместителей, способных в отсутствие своих командиров поддерживать на должном уровне боевую и мобилизационную готовность соединения.
Самый ответственный этап пролета 9 Мая 2010 года над Красной площадью группы истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25 в сомкнутом строю, символизирующем цифру "65", длился какой-то миг. Но для генерал-майора Владимира Градусова это было как раз то самое радостное мгновение, которое "порой почти полжизни ждешь" во имя долга перед старшим поколением, отстоявшим Москву в 1941-м и бравшим Берлин в 1945-м. Многих представителей этого славного поколения Градусов знал лично: трижды героя Советского Союза маршала авиации Ивана Никитовича Кожедуба, дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Виталия Ивановича Попкова и других фронтовых летчиков. Светлые образы этих летчиков-истребителей и воодушевляют Владимира Юрьевича на службу с полной отдачей.
Сегодня фотография группы истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25, проносящихся над куполами Ивана Великого, стала настоящим символом соединения ВВС, которым командует генерал-майор Градусов. Чуть ли не у каждого авиатора соединения в служебном кабинете или в квартире на самом видном месте это красочное фото в рамке.
- Цифра "65" теперь стала вашей визитной карточкой, - сказал я Владимиру Юрьевичу, когда зашел разговор об итогах боевой подготовки центра в 2010 учебном году.
- Самое главное, что мы прошедший год окончили без потерь. А цифра "65" - визитная карточка всех Вооруженных Сил страны, а не только нашего центра, - поправил меня Владимир Юрьевич. - Это показатель боевой выучки, слаженности не только нашего соединения, но и летного состава Буденновской авиабазы, выполнявшего эту ответственную задачу вместе с нами, и инженерно-технического состава Курской авиабазы, обеспечившего техническую исправность материальной части самолетов. Благодаря общим усилиям, высокому профессионализму каждого нам и удалось успешно выполнить задачу, поставленную командованием.
Сегодня династию авиаторов продолжил сын генерала Градусова - Владимир Владимирович, унаследовавший от отца талант летчика и серьезное отношение к порученному делу. Сегодня Градусов-младший успешно служит в одном из авиационных гарнизонов Западного военного округа.
- Я завидую сыну: он осваивает такой интересный самолет, как Су-34, - поделился с "Красной звездой" сокровенным Владимир Юрьевич. - Ну что ж, самой жизнью сыновьям предписано обгонять отцов, продолжать и развивать начатое нами дело.
Недавно я вновь побывал в Центре боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации. Аэродром живет своей кипучей жизнью. То и дело садятся и взлетают боевые и учебно-боевые истребители. А где-то высоко в небе Су-29 отмечает траекторию полета инверсионным следом.
- В воздухе генерал Градусов, - сказал мне стоящий рядом офицер центра.
Значит, Владимир Юрьевич нашел "окошко" в перегруженных заботами командирских буднях, чтобы подняться в воздух и еще раз оставить в небе свой автограф.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Владимир Градусов ВВС, начальник 185-го центра боевого применения
Автограф генерала Градусова
185-й Центр боевой подготовки и применения ВВС, известный еще как полигон Ашулук, дислоцируется в Астраханской области. По характеру и разнообразию выполняемых задач соединение это уникальное. Его части предназначены для обеспечения плановых проверок боевой выучки авиационных частей и соединений, зенитных ракетных войск, испытаний нового зенитного ракетного вооружения и авиационной техники. Роль первой скрипки здесь по праву принадлежит Центру боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации под командованием генерал-майора Владимира Градусова.
Авиационная часть не только обеспечивает проведение разных по масштабам показательных мероприятий боевой подготовки ВВС и ПВО и обучение молодых воздушных бойцов летному мастерству. Важнейшая функция летного состава центра - несение боевого дежурства по охране южных воздушных границ России. Не случайно командование этим соединением ВВС доверено заслуженному военному летчику Российской Федерации, летчику-снайперу.
Владимир Градусов родился в 1958 году в г. Егорьевске Московской области. Отец всю жизнь проработал станочником. Мать была ткачихой, прядильщицей. А вот их сын Володя еще до школы заболел небом и в 1975 году стал курсантом Харьковского высшего военного авиационного училища летчиков.
Если не считать годы учебы Владимира Юрьевича в военном училище, то в рядах летного состава он уже без малого 32 года. Офицерскую службу начинал в родном Харьковском ВВАУЛ летчиком-инструктором. А в Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина поступал, будучи заместителем командира учебной эскадрильи. Академию окончил в 1989 году с золотой медалью. И снова на инструкторскую работу, только уже в Краснодарское высшее авиационное училище, где в качестве командира учебной авиационной эскадрильи он обучал иностранных специалистов летному мастерству на учебно-боевых самолетах МиГ-21 и Л-39. Впоследствии успешно окончил факультет переподготовки и повышения квалификации Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, командовал истребительными авиаполками. География его службы обширна: Киевский, Северо-Кавказский, Забайкальский, Сибирский военные округа. С должности начальника авиации - начальника отдела авиации управления армии ВВС и ПВО (СибВО) в 2003 году он вернулся в СКВО уже в качестве командира 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения ВВС. Освоил немало типов самолетов: Л-29, Л-39, МиГ-21 (всех модификаций), МиГ-29, МиГ-31, Ан-26. Участник боевых действий. В его богатой на события военной биографии было немало взлетов и достижений. И сейчас генерал-майор Градусов продолжает демонстрировать высочайшее летное мастерство, огромный потенциал возможностей и как авиационный командир, и как летчик-истребитель.
В начале прошлого учебного года перед соединением ВВС, которым командует генерал-майор Владимир Градусов, была поставлена задача по подготовке к участию в воздушном параде в Москве в честь 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Замысел был впечатляющим: составить две группы самолетов, изображающих цифру "65", - из истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25. Их пролет над Красной площадью должен был стать одним из самых зрелищных эпизодов воздушного парада. Выбор вышестоящего командования для выполнения столь необычной задачи был не случайным: именно здесь из числа постоянного летного состава ЦБПИА можно было собрать большую группу подготовленных пилотов. Что и было сделано: группу сформировали из 12 экипажей центра. Градусов постарался привлечь к выполнению задачи государственной важности только "летчиков-снайперов" и "летчиков 1-го класса", занимающих ответственные должности. Один из участников "великолепной шестерки" - начальник ЦБПИА, летчик-снайпер полковник Игорь Габисов, другой из участников также летчик-снайпер - полковник Алексей Ратько, боевой заместитель полковника Габисова. Одним словом, золотой фонд 185-го центра. Самым младшим по возрасту и должности в этой когорте был командир эскадрильи капитан Владимир Градусов, сын генерал-майора Градусова.
Роль генерала Градусова при выполнении этой задачи трудно переоценить. Для ее решения необходимо было не только дополнительно обучить летчиков, но и подготовить их психологически. Ведь выполнение полетов в составе большой группы истребителей в сомкнутых боевых порядках, когда интервалы и дистанции между самолетами составляют считаные метры, накладывает дополнительную психологическую нагрузку на летный состав. Тем более что летчик-истребитель даже самой высокой квалификации предназначен для ведения воздушного боя, а вовсе не для демонстрации фигур высшего пилотажа. А пролет в сомкнутом строю такой необычной конфигурации, не учтенном ни одним боевым руководящим документом, - это уже элемент высшего пилотажа. Особое внимание генерал-майор Градусов обратил на так называемый человеческий фактор. Ведь каждый летчик-истребитель обладает определенными индивидуальными особенностями, которые нужно обязательно учитывать. Это очень важный момент: кто из летчиков, в каком месте строя способен безопасно и качественно выдержать заданную программу полета.
Подготовка велась интенсивно. Дополнительные хлопоты доставила затянувшаяся зима с ее сложными метеорологическими условиями. При этом многим летчикам приходилось дополнительно сдавать зачеты из программы сомкнутых боевых порядков.
Кроме того, к выполнению задачи в этой группе привлекался также летный состав Буденновской авиабазы СКВО на Су-25. Это достаточно подготовленные летчики, но и с ними нужно было много работать как в профессиональном, так и в психологическом плане. Непростой и ответственной была задача по сплачиванию единой группы из 23 самолетов, способной пролететь в плотном строю над главной площадью страны. Вот где пригодился Владимиру Юрьевичу опыт методиста и наставника, приобретенный им за годы службы летчиком-инструктором, командиром учебной эскадрильи в военных авиационных вузах. Но самым главным достоинством его как командира было то, что среди лучших летчиков, которым Родина доверила пролететь 9 Мая над Красной площадью в сомкнутом строю, он был первым, имеющим моральное право быть ведущим всего строя самолетов МиГ-29 и Су-25.
Период подготовки к воздушному параду был очень напряженным в службе генерала Градусова. Тренировки в воздухе проходили не только в родном астраханском небе, но и на военном аэродроме в Курске, а позже больше месяца на аэродроме Чкаловский в Москве. Ведь и сам командир соединения, и другие офицеры - лучшие летчики центра невольно оказались отвлеченными от исполнения своих должностных обязанностей. А служба в 185-м центре тем временем продолжалась согласно плану боевой подготовки без всяких скидок на отсутствие командиров и начальников. Так, в апреле 2010 года на полигоне Ашулук была успешно проведена воздушно-огневая конференция для командиров частей и соединений ВВС России и представителей ВПК, в ходе которой состоялись показные учения с зенитными ракетными стрельбами по ракетам-мишеням. Был показан в деле новый зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-М". А летчик-инструктор центра лейтенант Александр Тихенко в динамике этого учения умудрился сбить сложнейшую цель - БЛА "Рейс", что уже само по себе является блестящей аттестацией всему руководящему составу 185-го центра. Ведь подготовили боевых заместителей, способных в отсутствие своих командиров поддерживать на должном уровне боевую и мобилизационную готовность соединения.
Самый ответственный этап пролета 9 Мая 2010 года над Красной площадью группы истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25 в сомкнутом строю, символизирующем цифру "65", длился какой-то миг. Но для генерал-майора Владимира Градусова это было как раз то самое радостное мгновение, которое "порой почти полжизни ждешь" во имя долга перед старшим поколением, отстоявшим Москву в 1941-м и бравшим Берлин в 1945-м. Многих представителей этого славного поколения Градусов знал лично: трижды героя Советского Союза маршала авиации Ивана Никитовича Кожедуба, дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Виталия Ивановича Попкова и других фронтовых летчиков. Светлые образы этих летчиков-истребителей и воодушевляют Владимира Юрьевича на службу с полной отдачей.
Сегодня фотография группы истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25, проносящихся над куполами Ивана Великого, стала настоящим символом соединения ВВС, которым командует генерал-майор Градусов. Чуть ли не у каждого авиатора соединения в служебном кабинете или в квартире на самом видном месте это красочное фото в рамке.
- Цифра "65" теперь стала вашей визитной карточкой, - сказал я Владимиру Юрьевичу, когда зашел разговор об итогах боевой подготовки центра в 2010 учебном году.
- Самое главное, что мы прошедший год окончили без потерь. А цифра "65" - визитная карточка всех Вооруженных Сил страны, а не только нашего центра, - поправил меня Владимир Юрьевич. - Это показатель боевой выучки, слаженности не только нашего соединения, но и летного состава Буденновской авиабазы, выполнявшего эту ответственную задачу вместе с нами, и инженерно-технического состава Курской авиабазы, обеспечившего техническую исправность материальной части самолетов. Благодаря общим усилиям, высокому профессионализму каждого нам и удалось успешно выполнить задачу, поставленную командованием.
Сегодня династию авиаторов продолжил сын генерала Градусова - Владимир Владимирович, унаследовавший от отца талант летчика и серьезное отношение к порученному делу. Сегодня Градусов-младший успешно служит в одном из авиационных гарнизонов Западного военного округа.
- Я завидую сыну: он осваивает такой интересный самолет, как Су-34, - поделился с "Красной звездой" сокровенным Владимир Юрьевич. - Ну что ж, самой жизнью сыновьям предписано обгонять отцов, продолжать и развивать начатое нами дело.
Недавно я вновь побывал в Центре боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации. Аэродром живет своей кипучей жизнью. То и дело садятся и взлетают боевые и учебно-боевые истребители. А где-то высоко в небе Су-29 отмечает траекторию полета инверсионным следом.
- В воздухе генерал Градусов, - сказал мне стоящий рядом офицер центра.
Значит, Владимир Юрьевич нашел "окошко" в перегруженных заботами командирских буднях, чтобы подняться в воздух и еще раз оставить в небе свой автограф.
http://www.aviaport.ru/digest/2011/04/13/213869.html