В августе этого года ученый совет Воронежского государственного университета принял решение наградить патриарха Кирилла степенью почетного доктора ВГУ "за большой вклад в развитие внутрироссийских и международных социально-политических процессов, обоснование системы базисных духовных ценностей, создание модели взаимодействия Церкви и государства". Вручение диплома о присуждении высокого звания и докторской мантии предстоятелю РПЦ состоялось в воскресенье, во время патриаршего визита в Воронеж.
"Образование также важно, как оборона, и точно также может быть только общенациональным делом. Образование готовит людей, способных работать в условиях современной наукоемкой экономики", - подчеркнул патриарх Кирилл, выступая перед ученым советом ВГУ в воскресенье.
Как считает предстоятель РПЦ, "когда мы говорим о пресловутом человеческом факторе", который зачастую является причиной техногенных катастроф "и на воде, и в воздухе, и на земле", мы имеем в виду не только "отсутствие внутренней дисциплины, культуры, нравственной ответственности", но и "отсутствие необходимых знаний".
По его словам, "в наше время усиливается восприятие образования как некой рыночной услуги", которую граждане могут приобретать, а могут и не приобретать, тогда как важность этой сферы сравнима с системой обороны страны.
"Это так же странно, как если бы мы предоставили гражданам самим, если они хотят, из личных средств нанимать воинов и приобретать военную технику. Немыслимо, чтобы оборона была частным делом граждан, иначе теряется самый смысл государства", - добавил патриарх Кирилл.
Предстоятель РПЦ считает, что и "образование - это не частное дело людей".
"Образование...- это становой хребет существования общества, и потому перевод образования исключительно в сферу предстоставления рыночных услуг является, на мой взгляд, большой ошибкой. И мы должны реанимировать то самое правильное отношение к образованию, которое существовало в России до революции", - отметил патриарх Кирилл.
По его словам, ни одна реформа, которая предпринималась в 19 и в начале 20 века не включала в себя "критическое отношение к существующей системе образования" и не заключала в себе "попыток улучшить эту систему".
Звание "Почетный доктор" (Honoris causa) - это степень доктора наук или доктора философии (в зависимости от системы учёных степеней) без защиты диссертации, присуждаемая не на основании защиты диссертации, а на основании значительных заслуг соискателя перед наукой или культурой.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 210
Рейтинг поста:
Предстоятель РПЦ считает, что и "образование - это не частное дело людей".
ой блин, сравнил..
образование детей - самое главное для родителей и если это не их ЧАСТНОЕ дело, то чье?
Если б оборона была бы частным делом граждан - граждане бы не поскупились на оружие и ничего, смысл государства никуда бы не улетучился (но не будем разводить тут стволосрач). Если так рассуждать, то и медицина не дело граждан.. и вообще все - не частное дело граждан если есть государство. Очень охота им влезть в любое частное дело своими рученками.
вово, тут соглашусь.. особенно если это будет касаться раздельных школ) Хотя подозреваю, что в данном моменте он имел ввиду ликвидированные в 17 году церковные школы...
Как и треть населения РФ
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1452
Рейтинг поста:
апорист,
If he can achieve the results compared to Chingiz Khan, God bless!
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Нынешняя система образования вообще нерентабельна. Я бы сказал, что было бы больше толку, если бы разрешили не обучаться вообще, начиная с 7-ого класса. Именно на этом периоде можно определить, кто пойдет по какой дороге. У нас в классе произошло разделение на тех, кто приходит в школу лишь пострадать фигней и тех, кто реально хочет получать знания. Причем первые мешают последним. Так вопрс, а зачем на них тратить деньги?
А если по существу, то нужно построить систему образования, чтобы начиная со средних классов начиналось разделение учащихся по личным качествам характера, по интересам, отношению к учебе.
К примеру талантливых и способных учеников можно вообще перевести на форму экстерната (домашнее обучение), где будет тратится гораздо меньше свободного времени на всякие школьные формальности и больше времени на образование. А раз в полгода будет сдача экзаменов.
Тех, кому наплевать на обучение и приходят в школу просто посидеть (но как правило они неплохи в физическом труде) больше направлять в русло рабочих специальностей, где в основном будут учить физическому труду, не связанного с теорией и сложными расчетами, а также для физически развитых делать упор на спорт. При этом остальные науки преподавать в той мере насколько они могут потребоваться при физическом труде, обращении с механизмами, то есть на практике. При этом сохранить историю России, литературу, обществознание и ОБЖ.
Детей талантливых и творческих тоже стоит направить в том направлении, чтобы личность могла как можно больше реализовать себя.
При этом всегда самую важную роль при разделении должно учитываться мнение самого учащегося, при проявлении у енго определенных качеств.
В итоге мы не мешаем всех в одну банку, как разгильдяев, так и выбравших уже свой путь, как "уличное быдло", так и личностей с духовными принципами. А создаем динамичную систему, учитывающую желания личности, ее способности и таланты, даем на выбор разные формы обучения, при этом к кажой личности вырабатывается индивидуальный подход с целью максимальной реализации ее стремлений.
Иначе мы теряем до 80% всех студентов, которые вместо выбора профессии по профилю идут на совершенно другую профессию. Также совершенно впустую уходят деньги и силы учителей обучить тех, у кого на уме нет ничего кроме пьянок, дешевых приколов и издевательств над учителями.
Но нашему правительству вместо того, чтобы предложить стоящие реформы в этой сфере, предлагают те, что только добавляют лишнего геморроя в обучении, забирают время и бесполезно транжирят деньги налогоплательщиков. При этом стимула к образованию никакого не дают, только идет запугивание учащихся всякими нововведениями. Современная школа давно уже не храм знаний, какие бы сладкие слова не говорили о школах.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 474
Рейтинг поста:
Ваш патриарх походит на Чингиз хан.