Завершающий стык линейной части второй очереди трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) был сварен в пятницу в Приморском крае, говорится в сообщении ОАО "АК "Транснефть" .
Таким образом, было практически завершено строительство линейной части одного из крупнейших на планете нефтепроводов протяженностью почти 5000 километров.
Строительство ВСТО-2 началось 14 января 2010 года, через две недели после ввода в эксплуатацию ВСТО-1, когда в порту Козьмино был отгружен первый танкер с российской нефтью. В декабре 2010 года был сварен тысячный километр нового трубопровода. Максимальные темпы сварки были достигнуты в феврале 2011 года и составляли почти 9 километров в сутки. На сварку всего трубопровода строителям потребовалось менее 20 месяцев.
Мощность ВСТО-2 составит 30 миллионов тонн в год с последующим увеличением до 50 миллионов тонн нефти в год. Ввод нефтепровода в эксплуатацию запланирован на конец 2012 года.
Торжественный пуск нефтепроводной системы ВСТО в эксплуатацию состоялся 29 декабря 2009 года. Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР. Первый танкер из спецморнефтепорта Козьмино был отгружен в декабре 2009 года.
Проект строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" реализуется для транспортировки российской нефти на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также для обеспечения ее поставок на внутренний рынок страны. Трасса ВСТО-2 будет построена от Сковородино в Амурской области до спецморнефтепорта "Козьмино" в Приморском крае. ВСТО-2 является частью всей системы ВСТО и технологично соединен с ВСТО-1. Строительство второго этапа трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" протяженностью 2,046 километра проходит по территории Амурской, Еврейской автономной областях, Хабаровском и Приморском краях.
|