"Транснефть" приступила к заполнению нефтью второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), сообщил в понедельник представитель компании Игорь Дёмин.
Он уточнил, что компания не будет закупать технологическую нефть для системы на внутреннем рынке РФ.
"Нефть (которaя пойдет на заполнение БТС-2) наша собственная, накопленная в последнее время в резервуарном парке", - сказал Дёмин.
Ранее источники говорили, что "Транснефть" начала резервировать сырьё для заполения БТС-2 ещё в июне.
"Если они (Транснефть) будут использовать собственные ресурсы - это хорошо. Не будет создаваться дефицита нефти на внутреннем рынке", - сказал один из трейдеров.
"Транснефть" планирует завершить заполнение БТС-2 в конце сентября 2011 года, после чего сможет приступить к поставкам нефти на Новополоцкий НПЗ в Белоруссии по новому маршруту - Унеча-Андреаполь-Полоцк, что позволит сократить расстояние и плату за транзит по территории Белоруссии. В 2011 году транзитный тариф по территории Белоруссии составляет 143,13 российского рубля за тонну.
Экспорт морских партий российской нефти Urals из порта Усть- Луга - конечной точки БТС-2 - начнётся в конце ноября - начале декабря 2011 года, как и планировалось прежде, отметил Дёмин.
Строительство БТС-2, запуск которой изначально планировался на декабрь 2011 года, началось в июне 2009 года. Вторая ветка БТС должна снизить зависимость России от транзита нефти через Белоруссию, Украину и Польшу.
В июле 2011 года президент "Транснефти" Николай Токарев говорил, что 2012 году компания планирует экспортировать по новой ветке БТС-2 через порт Усть-Луга 30 миллионов тонн нефти Urals.
Сырьё для БТС-2 будет поступать из Западной Сибири, при этом "Транснефть" планирует немного сократить экспорт из Приморска.
Участники рынка считают, что ввод в эксплуатацию маршрута БТС-2 технически позволит радикально сократить транзит Urals через территорию Белоруссии и Украины в Европу по системе нефтепроводов "Дружба".
Ранее "Транснефть" неоднократно заверяла, что потребители на "Дружбе" не пострадают от введения БТС-2.
|