Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Счетная палата предложила вернуть госконтроль над ключевыми активами судостроения

Счетная палата предложила вернуть госконтроль над ключевыми активами судостроения


27-07-2011, 15:04 | Политика / Новости политики | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 350)

В поисках пути решения проблем отечественного судостроения чиновники придумали способ получить контроль на предприятиях, где у государства пакет меньше контрольного. В правительстве уже несколько месяцев обсуждается идея приобретения акций судостроительных предприятий через допэмиссию в пользу Росимущества. Частным собственникам платить никто не собирается.

 

В конце прошлого года Счетная палата (СП) провела проверку ряда судостроительных предприятий (среди них «Северная верфь», Центр технологии судостроения и судоремонта, ЦКБ «Рубин» и другие). По ее итогам председатель СП Сергей Степашин направил письмо вице-премьеру Игорь Сечину, в котором изложил меры по развитию «интегрированных структур» в российском судостроении (их формирование предусмотрено «Стратегией развития судостроительной отрасли до 2020 года»). Степашин предложил провести допэмиссию в пользу Росимущества акций судостроительных предприятий, в которых у государства нет контрольного пакета.

 

Росимущество уже поддержало эту идею. «Считаем возможным проведение дополнительных эмиссий акций акционерных обществ, пакеты в которых не являются контрольными, и увеличение тем самым доли акций, принадлежащих интегрированным структурам, до размера, позволяющего осуществлять контроль», — говорится в письме заместителя руководителя Росимущества Глеба Никитина, направленном в СП в начале этого года (копия есть в распоряжении РБК daily).

 

Допэмиссию акций Счетная палата предлагает проводить в ряде судостроительных предприятий. Внимание ведомства привлекли ЦКБ им Р.А. Алексеева (у государства 14,9%), ЦКБ «Айсберг» (у государства 24,5%), «Северная верфь» (у государства 20%), «Красное Сормово» (у государства 33%). По мнению чиновников, контроль в этих предприятиях должен перейти структурам Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

 

Контроль на заводе «Ладога» (доля госучастия 6,7%), по замыслу чиновников, перейдет государственному концерну «Океанприбор», в алтайском приборостроительном заводе «Ротор» (доля госучастия 38%) — ЦНИИ «Электроприбор», ПНО «ККПЗ «Тайфун» (доля госучастия 25,5%) — «Мо­ринформсистема-Агат», на заводе «Нептун» (доля госучастия 38%) — концерну «Аврора».

 

Пока неизвестно, в какие сроки Росимущество рассчитывает провести допэмиссии. Руководство судостроительных предприятий, на покупку которых нацелилось государство, уверяет, что предложений об этом от госкомпаний пока не поступало. Генеральный директор «Морских и нефтегазовых проектов», с которыми ОСК ведет переговоры о покупке 67% верфи «Красное Сормово», Вадим Малов говорит, что в любом случае будет настаивать на расчете с МНП живыми деньгами за акции судоверфи.

По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Андрея Третельникова, государству будет сложно убедить акционеров судостроительных предприятий провести допэмиссию, а без их согласия ее провести невозможно. «С другой стороны, среди плюсов проведения допэмиссии вместо покупки пакета напрямую то, что средства от ее оплаты пойдут на развитие предприятия. И в этом смысле желание государства вложить деньги в развитие этих активов понятно. Однако допэмиссия невыгодна акционерам — в том числе и потому, что их доля по ее итогам сократится», — говорит эксперт. Кроме того, г-н Третельников полагает, что государство может в качестве компенсации предложить акционерам загрузить предприятия заказами, которые бы они не получили без контролирующего акционера.

 

Главный редактор Moscow Defense Breif Михаил Барабанов отмечает, что стремление получить контроль в частных компаниях — в русле государственной политики в области судостроения. «Нынешняя власть стремится к огосударствлению, — полагает он. — Поэтому в системе, которая сформировалась сегодня, как показывает практика, негосударственным объединениям в ВПК в праве на существование практически отказывают».



Источник: rbc.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map