В ближайшем будущем Минобрнауки утратит право проведения ЕГЭ – организацией экзаменационной кампании займутся специально созданные аттестационные агентства, сообщает в четверг «Коммерсантъ».
Такое предложение прозвучало на заседании комиссии по совершенствованию проведения госэкзамена, которую возглавляет глава администрации президента России Сергей Нарышкин. Главной темой заседания стал вопрос, как сделать ЕГЭ более честным и прозрачным. Единственным выходом члены президентской комиссии посчитали лишение Минобрнауки и Рособрнадзора контроля над системой сдачи ЕГЭ.
По данным «Ъ», на заседании это предложение активно поддерживал помощник президента России Аркадий Дворкович.
Также прозвучало предложение о создании целой сети аттестационных агентств, которые займутся проверкой знаний на некоммерческой основе. «Не обязательно, чтобы они занимались только ЕГЭ, – считает ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов. – Они могут отслеживать и другие направления – от аккредитации выпуска бакалавров до, скажем, проверки качества эксплуатации судов. Главное, чтобы они были организационно независимы от деятельности министерства, которое оценивают».
Присутствовавшие на совещании представители Минобрнауки и Рособрнадзора возражать не стали. Создание сети таких центров и законодательное оформление их работы займет какое-то время, поэтому в следующем году экзамены пройдут, как и сейчас, под контролем Рособрнадзора.
Чтобы избежать новых скандалов с ЕГЭ, комиссия одобрила ряд «первоочередных мер».
Во-первых, будет детально прописана законодательная ответственность за нарушения правил проведения ЕГЭ. Сейчас экзамен регулируется фактически методическими ведомственными актами. К следующему году нарушителям будет угрожать полноценная уголовная ответственность – вплоть до статьи «Мошенничество, совершенное группой лиц». Кроме того, будет увеличено количество общественных наблюдателей на экзаменах (в этом году их было более 80 тысяч человек), а их присутствие станет обязательным условием. «Газета.Ru»
У Минобрнауки отнимут ЕГЭ
Комиссия по совершенствованию проведения госэкзамена под председательством главы администрации президента РФ Сергея Нарышкина предложила лишить Минобрнауки права на проведение единого гоэкзамена (ЕГЭ). Кроме того, систему выпускной аттестации школьников ожидают еще несколько серьезных реформ.
Главной темой проходившего вчера в Москве заседания комиссии стал вопрос, как сделать ЕГЭ более честным и прозрачным. В ходе дискуссии прозвучало мнение, что образовательные учреждения заинтересованы в завышении оценок своей работы, а потому проверка знаний школьников должна стать независимой. В итоге эксперты предложили передать эту функцию специально созданным аттестационным агентствам.
"Экзамены необходимо отделить от образовательной системы, чтобы не было соблазна получше оценить самих себя, - заявила член комиссии Общественной палаты РФ по образованию Любовь Духанина. - Особенно это касается региональных департаментов министерства".
Кому поручат принимать экзамены вместо учителей, пока что не ясно. Возможно, для этого будет создана целая сеть некоммерческих аттестационных агентств, причем функции их сотрудников не ограничатся одной лишь проверкой знаний учащихся.
"Не обязательно, чтобы они занимались только ЕГЭ, - сказал на этот счет ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов. - Они могут отслеживать и другие направления - от аккредитации выпуска бакалавров до, скажем, проверки качества эксплуатации судов. Главное - чтобы они были организационно независимы от деятельности министерства, которое оценивают".
Как пишет "КоммерсантЪ", предложение лишить Минобрнауки и Рособрнадзор контроля над системой сдачи ЕГЭ активно поддержал помощник президента РФ Аркадий Дворкович. От присутствовавших на совещании представителей образовательных ведомств никаких возражений не прозвучало.
Поскольку создание сети специализированных аттестационных центров и юридическое оформление их деятельности займет немало времени, в будущем году экзамены пройдут по-старинке - под контролем Рособрнадзора. Однако, в свете многочисленных скандалов, разразившихся в начале лета вокруг сдачи ЕГЭ, члены комиссии постановили принять целый ряд "первоочередных мер".
Прежде всего, ответственность за нарушения правил проведения ЕГЭ будет детально прописана в российском законодательстве. Если сейчас экзамен регулируется методическими ведомственными актами, то к 2012 г. нарушителям будет грозить уголовная ответственность. За помощь школьникам на госэкзамене ответственные лица будут привлекаться по ряду статей УК РФ, вплоть до статьи "Мошенничество, совершенное группой лиц". Кроме того, обязательным условием проведения госэкзаменов станет присутствие общественных наблюдателей, число которых существенно увеличится.
Помимо прочего, члены комиссии предложили несколько реформ, которые коснутся ЕГЭ. В частности, выпускной экзамен было предложено разделить на два уровня сложности. "Кроме обычного ЕГЭ будет и продвинутый. В нем не будет тестовой части, только полноценная письменная работа", - пояснил Ярослав Кузьминов.
А при зачислении абитуриентов в вузы приемные комиссии в скором времени будут учитывать не только результаты сдачи ЕГЭ, но и средний балл выпускного аттестата. "Мы отсекаем те явно нереальные ситуации, когда школьный троечник оказывается владельцем 90 баллов, - уточнил ректор ВШЭ. - Кроме того, это будет противостоять тенденции ухода в экстернат, когда старшеклассники фактически бросают школу и занимаются с репетиторами. Мы покажем важность полноценного образования".
В свою очередь, вузы получат возможность решать, какого уровня абитуриенты им нужны. Кроме аттестатов, при поступлении в высшее образовательное учреждение от абитуриентов могут потребовать и так называемое портфолио школьника, в котором будут отражаться внешкольные успехи учащегося. "ЕГЭ не может быть окончательным паспортом ученика, - отметил на этот счет ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий. - Если выпускник, нервничая, написал математику на 80 баллов, а в портфолио указано, что он несколько лет побеждал на математических олимпиадах, ему можно добавить еще десять баллов".
Впрочем, не все "олимпийские" достижения школьников будут учитываться. Победа на олимпиадах избавит от вступительных экзаменов лишь тех отличников, кто участвовал в олимпиадах минимум три года подряд. Таким образом, олимпиады не превратятся из системы поиска одаренных детей в инструмент для быстрого зачисления в вуз.
Однако не все реформы, предложенные комиссией, были призваны усложнить ход сдачи ЕГЭ. Некоторые инициативы участников заседания призваны облегчить жизнь школьникам. В частности, уже в следующем году могут отменить норму, позволяющую снижать оценку при перепроверке работ. Таким образом, выпускник получит возможность подать апелляцию, не опасаясь, что ему снизят итоговую оценку. Кроме того, на смену региональным апелляционным комиссиям появится одна федерального уровня.
Напомним, этим летом в прессе широко обсуждались вопиющие случаи нарушений в ходе проведения единого государственного экзамена. Вероятно, самый громкий скандал вызвало сообщение о том, что в Москве на экзамен вместо школьников пришли студенты. По данным следствия, они успели блеснуть знаниями не в одном образовательном учреждении, а услуги по успешной сдаче экзамена были отнюдь не бесплатными.
Другим резонансным случаем стал конфликт Рособрнадзора с социальной сетью "ВКонтакте", где были выложены материалы единого госэкзамена. Чтобы получить правильные ответы во время сдачи ЕГЭ по математике, школьники записывались в специально созданную группу, в которой числились около 300 тысяч человек. Оплатив услугу, они получали результаты тестов на свои мобильные телефоны. Такая же ситуация имела место во время сдачи ЕГЭ по физике.
Ранее в жульничестве с результатами экзамена неоднократно уличали педагогов и чиновников. Все эти происшествия продемонстрировали неготовность организаторов в пунктах сдачи ЕГЭ активно противодействовать нарушителям. Зачастую проводящие ЕГЭ учителя, к которым привозят детей из других школ, попросту закрывают глаза на допущенные школьниками нарушения.
И это правильно. Ибо организация отвечающая за обучение не должна проводить контрольные тесты отражающие результаты его работы иначе говоря само себя проверять.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Locust (21 июля 2011 16:52) Статус: |
Да какой смысл в этом ЕГЭ? Он абсолютно бесполезен, поскольку не проверяет знаний учеников.
Пример: ЕГЭ по русскому языку: B8: Выражение "Весёлый мертвец" это: А: Метафора; Б: Анафора; В: Оксюморон; Г: Литота
Ну вот на кой чёрт детям это знать? Грамотности в реальных ситуациях это ни на йоту не прибавляет. Потом проверяешь какие-нибудь их работы письменные, так даже слово "пескарь" пишут "пискарь".
И так по всем предметам. Да, возможно при старом экзамене можно было и подкупить и связи использовать. Но сейчас-то хуже: по-прежнему можно и подкупить и связи использовать, но, вдобавок, сам экзамен превратился в нечто. Если бы устраивать реферрендум о том, нужен ли ЕГЭ, я очень сомневаюсь, что положительных ответов было бы больше, чем отрицательных.
--------------------
Хочешь победить врага - воспитай его детей.
Древнекитайская мудрость
» #1 написал: gopman (21 июля 2011 15:45) Статус: |
В ближайшем будущем Минобрнауки утратит право проведения ЕГЭ – организацией экзаменационной кампании займутся специально созданные аттестационные агентства
Тут напрашивается один, довольно интересный вопрос - Кто будет сторожить сторожей? Понятно и следующее. Создание дополнительной контролирующей структуры никаких проблем нигде еще не решало, не решит в этом случае. Проблема в самой сути ЕГЭ. И причем тут еще одни проверяющие? Опять получится - Хотели как лучше, а создали еще одних чиновников.... Напомню, одним из обоснований введения ЕГЭ была борьба с коррупцией в образовании. Претенденты на проверяющих уже облизываются....... А вот ввести в рейтинги учебных заведений такую вещь, как отзыв работодателей о специалистов (дл ВУЗов), отзывы ВУЗов о качестве подготовки абитуриентов (для средних учебных заведений). Качество продукта должно оцениваться не очередными чиновниками, а конечными пользователями этого продукта.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 16
Рейтинг поста:
Да какой смысл в этом ЕГЭ? Он абсолютно бесполезен, поскольку не проверяет знаний учеников.
Пример:
ЕГЭ по русскому языку:
B8: Выражение "Весёлый мертвец" это:
А: Метафора;
Б: Анафора;
В: Оксюморон;
Г: Литота
Ну вот на кой чёрт детям это знать? Грамотности в реальных ситуациях это ни на йоту не прибавляет. Потом проверяешь какие-нибудь их работы письменные, так даже слово "пескарь" пишут "пискарь".
И так по всем предметам. Да, возможно при старом экзамене можно было и подкупить и связи использовать. Но сейчас-то хуже: по-прежнему можно и подкупить и связи использовать, но, вдобавок, сам экзамен превратился в нечто. Если бы устраивать реферрендум о том, нужен ли ЕГЭ, я очень сомневаюсь, что положительных ответов было бы больше, чем отрицательных.
--------------------
Древнекитайская мудрость
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Тут напрашивается один, довольно интересный вопрос - Кто будет сторожить сторожей?
Понятно и следующее. Создание дополнительной контролирующей структуры никаких проблем нигде еще не решало, не решит в этом случае. Проблема в самой сути ЕГЭ. И причем тут еще одни проверяющие? Опять получится - Хотели как лучше, а создали еще одних чиновников.... Напомню, одним из обоснований введения ЕГЭ была борьба с коррупцией в образовании. Претенденты на проверяющих уже облизываются.......
А вот ввести в рейтинги учебных заведений такую вещь, как отзыв работодателей о специалистов (дл ВУЗов), отзывы ВУЗов о качестве подготовки абитуриентов (для средних учебных заведений). Качество продукта должно оцениваться не очередными чиновниками, а конечными пользователями этого продукта.