Минтранс после авиакатастрофы в Томской области рассматривает возможность вывода самолетов Ан-24 из эксплуатации на регулярных воздушных линиях, однако вопрос о полном прекращении полетов воздушных судов этого типа не стоит, говорится в сообщении ведомства.
Об этом сообщает РИА «Новости».
«Они могут продолжать использоваться при нерегулярных, чартерных перевозках до выработки назначенного ресурса», – отмечается в релизе. По данным министерства, всего российские авиакомпании эксплуатируют 99 воздушных судов такого типа.
По последним данным, жертвами аварии стали шесть человек.
ЧП произошло на границе Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа.
Экипаж самолета авиакомпании «Ангара» выполнял рейс Томск – Сургут. На борту находилось, по уточненным данным МЧС, 33 пассажира и четыре члена экипажа. По предварительной информации, на удалении 63 километров от Нижневартовска экипаж доложил о пожаре в левом двигателе и принял решение производить посадку прямо на реку Обь.
После этого президент Дмитрий Медведев заявил, что полеты самолетов Ан-24 следует прекратить.
«Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, не в меньшей степени относится к Ан-24, – заявил он. – С учетом того, что мы меняем парк самолетов, такие же подходы предлагаю распространить на Ан-24».
Медведев после катастрофы 20 июня самолета Ту-134 под Петрозаводском предложил запретить полеты самолетов этого типа как устаревших. «Газета.Ru»
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
почему была? в Африку - не так давно, предлагали как раз на 18-й
да и ПЛАшный Ил-38 - еще полетает.
а вот 114.... смотрите сами:
то ли с Ан26 что сделалось.
то ли вариант М или М-2 от этого (глубокая модернизация):
на, так сказать, модерновом нано-уровне ))))))))
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
navigator_a. Мне приходилось на 140-ом летать паксом. Ну да - ощущение не из приятных. Вибрация пугает и "чих-пых" в работе двигателей - типа как аритмия у "сердечников")) Да и вообще на высоте 5000 м ощущение, как будто сидишь на жердочке. Имею ввиду не турбулентность, а просто он кажется каким-то хрупким и махоньким, если сравнивать с 24-м. Но с другой стороны машина-то действительно почти экспериментальная. Насколько мне известно их всего-то сваяли не больше 20-ти...
В свое время довелось много полетать на Ил-18 в снежных всяческих широтах... Вот уж была рабочая лошадка.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Сам на Ан-140 не летал, только разговаривал с экипажами. Отмечали не важную путевую устойчивость на разбеге - пробеге при боковом ветре за счет меньшей колеи основных опор шасси, по отношению к Ан-24. Остался открытым вопрос катастрофы Ан-140 в Азербайджане над Каспием. Было похоже на резонансное разрушение (?) от вибраций. Если помните, фрагменты самолета раскидало на большой площади. Ан-24 проверен и изучен как АК-47. Известны все его сильные и слабые стороны. Ан-140 пока загадка с возможностью сюрпризов. Новый тип, это детские болезни, это переучивание экипажей, переучивание техников, новые базы и т.д. Кроме того Ан-24 унифицирован с рамповым транспортом Ан-26. А грузового рампового варианта Ан-140 пока нет.
В СССР конструкторы очень любили созвать новые самолеты под новой маркой, иначе получить премию было невозможно. Так вышло и с Ан-140. Еще и Ил-114 есть. Может и неплохие машины, но ИМХО “коты в мешке”. А северу нужна надежная проверенная "лошадка" и нужна срочно.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
140 - хоршая машинка, и было бы неплохо, хотя, ИМХО - если есть возможность, то и Ан-72/74. эти "чебурашки" себя уже оч. неплохо зарекомендовали. жаль, что с 1993 года - не производят...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Есть у старых Ан-24 (а они все старые) “ахиллесова пята” - коррозия фюзеляжа в р-не туалета из-за химически активной жидкости применяемой в системе. Как ни герметизируй, а за 40 лет эксплуатации даже незначительные пары все равно поразят конструкцию. В 2003 под Минводами дошло до того, что в воздухе просто отвалился хвост, естественно все погибли. Еще тогда поднимался вопрос о полной их (Ан-24) остановке. Ограничились дефектоскопией при проведении форм обслуживания и забыли.
Судя по тому, как оборвало хвост при приводнении на Обь, коррозия была и там. Кроме того остается открытым вопрос, почему система пожаротушения не погасила двигатель. В Африке встречал борты с пустыми баллонами с огнегасящей жидкостью, но в России?
Тупо останавливать Ан-24 не имея ничего взамен – государственный саботаж. С другой стороны, эксплуатация техники в таком убитом состоянии - тоже преступление. ИМХО нужны системные действия на уровне государства. А именно: срочная государственная программа тяжелой, вне очередной, формы всех Ан-24 (за счет государства) с одновременным срочным развертыванием производства новых Ан-24, возможно с Аи-24, возможно с ТВ-177. Альтернатива- жителям Дальнего востока и Сибири раздать учебники китайского языка.