Российская сноубордистка Алена Заварзина родилась в Новосибирске. Чемпионка мира 2011 года, бронзовый призер сочинской Олимпиады 2014 года, победительница этапов Кубка мира, заслуженный мастер спорта России.
Более того, она бывшая супруга двукратного олимпийского чемпиона Сочи, получившего в 2012 году российское гражданство Вика Уайлда, уехавшего из США ради Алены.
Затем спортсмены развелись, и сейчас экс-чемпионка мира коротает жизнь в Лондоне, куда ей позвонил блестящий интервьюер Sports.ru Владимир Иванов. А теперь, собственно, сама беседа с небольшими сокращениями.
— Алена, как дела?
— Да по-разному. Не могу сказать, что мегаофигенно, но мы с этим работаем. Тяжело пробиться в новой профессии. Сейчас в креативной индустрии проблемы, плюс кризис жизни и кризис стоимости жизни — в Англии все очень дорого. Оказалось, что найти нормальную работу сложно. Думала, что тех, кто отучился в классном университете, будут разбирать как горячие пирожки.
— Хочешь сразу нормальную зарплату?
— Хочу видеть перспективу. Ну и забесплатно, естественно, уже работать не буду — через это проходила, хватит.
— Проблема с поиском работы может быть связана с твоим паспортом?
— Абсолютно! Блин, наверное, это прозвучит ужасно, но я уже думала: может, поискать работу под псевдонимом? Чисто провести эксперимент.
— Все настолько грустно?
— Все говорят, что не обращают внимания ни на имя, ни на цвет паспорта. Но когда приходишь к рекрутерам, они читают твою фамилию и первым делом спрашивают: а у тебя есть разрешение на работу? Людям не с русской фамилией таких вопросов не задают. И ты сразу понимаешь: пошло разделение, которое очков тебе не прибавляет.
— Псевдоним придумала?
— Ха-ха, у меня не только фамилия, но и имя говорит за себя. Так что хотелось бы сейчас тебе рассказывать, какая я удачливая и успешная дизайнерка, но, к сожалению, это пока совсем не так.
— Какой у тебя вообще план?
— Для начала нужно разобраться с новой визой. Сейчас в процессе. Хорошо бы найти работу. Скажу честно, у меня из-за этого депрессия. Плюс так получилось, что из-за санкций мои накопления заблокированы (сама Алена не под санкциями). И я живу буквально от зарплаты до зарплаты. Вообще не планировала оказаться в такой ситуации. Давай честно: у меня просто огромная тревога, мне тяжело это переживать, иногда есть ощущение, что я одна. Пять лет назад, когда уезжала из России, я была ребенком, а сейчас — не ребенок. Быстро взрослеешь, когда понимаешь, что, если не найдешь работу, не соберешь денег на ренту, окажешься на улице.
— Если тебе предложат классный вариант с работой в России?
— Нет! Потому что я уже здесь живу. И мне нравится — нравится ходить в театры и кино. Ты как будто постоянно в центре событий, в центре мировой культуры. Есть стабильность. Ощущение, что, если сильно постараться, твои права будут защищаться. Переезжать не хочу — не именно в Россию, а вообще никуда. Я устала искать место, где бы можно было приткнуться. Хочу уже остановиться. И, несмотря на все трудности, бросать все и куда-то срываться — не вариант.
— Не раз встречал английских пенсионеров, которые кайфовали в теплых странах. Они убеждали, что все нормальные соотечественники их возраста стараются уехать, потому что в Великобритании ужасная еда и плохая погода.
— Но я же пока не пенсионер. У меня в целях не только хорошая еда и погода, я еще куда-то стараюсь двигаться, хотелось бы иметь развлечения, интересную работу и дела. Еще не время умирать под грустную музыку в теплом месте с хорошей едой, поэтому пока я в Лондоне.
— Про еду — согласна?
— Слушай, да еды тут как грязи. Я вот не помню, когда последний раз ела фиш-энд-чипс, хотя мне нравится. В последнее время подсела на куриный бульон. Сама варю. Блин, вот сейчас опять напишут: Заварзина после завершения карьеры питается в Лондоне одним куриным бульоном… Люблю пасту, иногда варю себе борщ. Заказываю чаще всего фо. Но так и в Москве было. А вот чего здесь не хватает, так это хорошей уйгурской и грузинской кухонь.
— Живешь ты одна?
— С бойфрендом. И кошкой. Мы завели ее две недели назад. Я была уверена, что это кот, но пару дней назад приходила подруга и открыла нам глаза. До сих пор не могу принять, что это не кот.
— Снимать — дорого?
— Просто капец! Не знаю, насколько меня еще хватит. Цены жестко выросли. С момента переезда все подорожало на порядок. Яйца — в два раза. Которые мне нравятся, были 2,65 фунта, а теперь 4. Это примерно 500 рублей. Доставка еды — минимум 2500. Сходить в рестик и выпить пару напитков — тысяч от 5 на человека.
— А аренда?
— Это просто трэш. Я в Москве сдаю квартиру и не могу заплатить за комнату здесь. Хватает покрыть только половину. В Лондоне у нас не ж.па мира, но и не шикуем точно. Но в последнее время, особенно с 2022 года, живу реально как собака. Скажи мне кто знал в 2017-м, что впереди пандемия, развод, начнется вооруженный конфликт с Украиной, закроют SWIFT, с русским паспортом никуда не будут пускать, а наш спорт захлопнется внутри…Понимаю, что не я одна это пережила и всем тяжело. Но блин…
— Не понял про квартиру — ее снимаешь ты? Или как у вас устроено?
— Делим пополам. А как устроено в России?
— Бывает по-разному, но чаще парни берут на себя.
— Тут обычно 50 на 50. Ну и еще мне не хватает одной черты. Тут для получения хорошего места нужно со всеми дружить, ходить на кофе, писать в LinkedIn. А я не умею это делать. Есть же люди, которые без мыла умеют пролезать в разные места. Вот у меня наоборот. Наверное, мне не дано стать карьеристкой. Много раз думала, как бы сложилась жизнь, если бы я не уехала из России.
— В нашем спорте вообще тебя не представляю.
— Вот именно. Поэтому я и не осталась. Я не материал для российского спорта вообще. Да как будто бы не только для российского. Я типа слишком не невинная для работы в европейском спорте и слишком непослушная для российского.
— На что ты сейчас живешь? Есть сдача квартиры в Москве. Я так понимаю, тебе полагается пожизненная стипендия за медаль Сочи-2014?
— Нет, ничего не получаю за это. И не знаю, что нужно сделать, чтобы получать. Да мне даже спросить не у кого.
— Тогда остается только фриланс?
— Но он постоянный. Я не на контракте, но у меня три работы в разных местах. И это позволяет ощущать хоть какую-то стабильность.
— Ты считала, сколько нужно на месяц жизни в Лондоне?
— Пять лет назад я бы не смогла ответить на этот вопрос, а теперь скажу легко: 2700 фунтов. Переводим — 343 тысячи рублей. Это не жируя. Не на одном курином бульоне, как я могу, а иногда все-таки ходить в кафе или в кино, заказывать еду, оплачивать подписки, купить футболку или еще какую-то фигню.
— В Лондоне есть что-то вроде прожиточного минимума?
— По-моему, минимальная оплата — 11 фунтов в час. Это где-то 25 тысяч фунтов в год. Под 3,1?3,2 млн рублей. Вот только хрен ты на них проживешь в Лондоне.
— К чему в Англии ты долго не могла привыкнуть?
— Что нужно выносить мусор в определенный день — bin day. У каждого района он свой. Условно, в Бренте — понедельник, если ты живешь в Камдене — вторник, ну и так далее. Еще местная система здравоохранения устроена так, что в 8 утра тебе нужно позвонить в поликлинику — и только тогда ты можешь забронировать доктора. Причем сначала общего. Что-то типа терапевта. Ты не можешь записаться напрямую, например, к офтальмологу, нужно сначала к нему.
— Ощущение, что ты найдешь хорошую работу с достойной зарплатой — и все пазлы сразу встанут.
— И еще, если разморозят все средства — вот это будет офигенно. Сразу пойду и сделаю маникюр, ха-ха!
— Заморозка средств, проблемы с картами, SWIFT — задумывалась, почему из-за санкций особенно достается обычным людям, которые ни на что не влияют?
— Обидно, что на тебе в очередной раз сомкнулся свет. И даже поговорить не с кем. Я настолько долго ассоциировала себя с русским флагом, ходила на награждения, а тут вдруг началось огромное переписывание истории, разделение мнений. Тебе с разных сторон начинают объяснять, как оно все было на самом деле. Кто-то осуждающе показывал пальцем, некоторые подходили: «Не переживай, это не твоя вина». Ага, спасибо большое, что разрешили мне тут сидеть!
Блин, идут огромные геополитические события, а мне кто-то пытается объяснить, что это не во мне дело? Вы серьезно?! Мне даже среди русского сообщества сложно говорить на эту тему. Очень тяжело переживать все, что происходит. Но вместе с тем есть те, кто считает правильным лить говно на всю страну и всех людей — вот в этом тоже участвовать не хочется. Знаешь, когда Трамп выиграл эти выборы в США, я нереально обрадовалась.
— Надежда на перемены?
— Да! Вот он выиграл — и я ходила счастливая, как будто у меня день рождения. Реально надеюсь, что он как можно скорее закончит всю эту историю. Потому что, блин, ну сколько можно-то? Ни я, ни многие другие не подписывались под этот опыт. Он ужасно неприятен. Хочется нормальной жизни для всех. Хочется свободы — выбора, передвижений.
— Британский паспорт стал бы решением вопросов по части передвижений?
— Конечно, стало бы гораздо проще. Но я-то 5 лет прожила здесь по студенческой визе, а при таких раскладах в плане заявлений на гражданство эти годы не учитываются.
— С высоты нынешнего опыта: что человеку нужно для счастья?
— Меньше амбиций и меньше мозга.
— Внезапно.
— Горе от ума, понимаешь? Шотландский философ Дэвид Юм сказал что-то вроде: «Нельзя вестись на поводу своих желаний, вы будете несчастливы».
— Это же удел творческих натур — так глубоко чувствовать.
— Да, слышала, что некоторые люди платят большие деньги, чтобы чувствовать хоть что-то. Я чувствую все бесплатно. И заплатила, чтобы какое-то время не чувствовать. Источник: EADaily.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 525
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 130
Рейтинг поста: