Российский дирижер, художественный руководитель и гендиректор Мариинского театра, а также генеральный директор Большого театра (ГАБТ), народный артист России Валерий Гергиев впервые прокомментировал рост цен на билеты на спектакли в возглавляемом им учреждении. Он отметил, что практика различных категорий цен существует повсеместно.
«Во всем мире так билеты продаются. От первого класса, потом — бизнес-класс, потом — эконом-класс, эконом-комфорт и так далее», — цитирует Гергиева портал «Абзац».
Напомним, в этом году главный театр страны — Государственный Большой академический театр (ГБАТ), продолжая нелегкую борьбу с перекупщиками билетов, дважды повышал цены. В феврале рост цен на самые дешевые места составил 150%, репертуарные спектакли стали дороже мегапопулярного «Щелкунчика», а утренние и дневные спектакли сравнялись по цене с вечерними. При этом в среднем по стране и в столичных театрах билеты подорожали лишь на 4%.
В преддверии нового сезона зрители узнали, что на ярусы и места с ограниченной видимостью цены теперь варьируются от 6 тыс. до 35 тыс. рублей, места в партере на оперу и балет можно купить за 30?50 тыс. рублей.
Как сообщало EADaily, ранее народная артистка России Илзе Лиепаконстатировала, что «Большой театр, к сожалению, уже недоступен для зрителя». Она подчеркнула, что и балет в России — больше, чем балет, и Большой театр — больше, чем Большой театр. Однако хотелось бы, чтобы это был бренд духа и культуры, а не моды.
Также народный артист России ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзеговорил, что билеты в «главные театры страны» не должны равняться месячному окладу россиянина.
«Сегодня, мне кажется, наши главные театры могут посещать только очень состоятельные люди, потому что ценовая политика не радует меня как зрителя», — отметил он, не называя конкретных театров.
Однако в своей речи он упомянул Большой театр, отметив, что, когда сам танцевал на сцене, свободных мест в зале не было. Сейчас же, отчасти из-за ценовой политики, могут оставаться свободными целые ряды.
В то же время Цискаридзе подчеркнул, что театры финансируются из бюджета, то есть существуют на налоги граждан и должны быть доступны для посещения.
После этого принципы ценообразования в театрах прокомментировали заместитель председателя Союза театральных деятелей (СТД) России Надежда Скляр, директор театра «Новая опера» Антон Гетьман и директор театра «Ленком Марка Захарова» заслуженный деятель искусств РФ Марк Варшавер.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+