На карте может появиться новый центр мировой добычи нефти и газа. Инвестиции потекли в добычу сланцевого сырья в Аргентине, которая, как ожидается, сможет по уровню производства занять место между Ираном и Норвегией. Ситуация чем-то напоминает нефтяной кризис 70-х, когда из-за эмбарго на поставки ближневосточной нефти Западу появились такие центры добычи, как Северное море и Мексиканский залив. Эксперты отмечают, что многое будет зависеть от цен на нефть.
«Новое правительство Аргентины, ориентированное на рынок, и опасения по поводу поставок нефти с Ближнего Востока и других стран стимулируют бум бурения и добычи на юге Аргентины в Патагонии, где находится гигантская сланцевая формация Вака-Муэрта, что в переводе с испанского означает «Мертвая корова», — пишет Reuters.
Агентство отмечает, что находящееся в трудном положении правительство Аргентины во главе с либертарианским президентом Хавьером Милеем подталкивает добычу и экспорт нефти и газа, чтобы заработать иностранную валюту, а также применяет льготы для привлечения крупных инвестиций.
Сланцевые запасы формации Вака-Муэрта, территорию которой сравнивают с Бельгией, оценивают как вторые в мире по объемам газа и четвертые по нефти. За четыре года производство нефти в регионе выросло в четыре раза — до 400 тыс. баррелей в сутки.
«Вака-Муэрта может без проблем поставлять 2 миллиона баррелей в сутки», — сказал бывший секретарь по углеводородным ресурсам Аргентины Хосе Луис Суреда. По его словам, рост уже настолько головокружителен, что инфраструктура не успевает за темпами роста численности населения.
«Для того, чтобы это (еще больший рост добычи) произошло, необходимы другие вещи: больше инфраструктуры для доставки нефти в порты, гораздо больше людей и больше оборудования», — добавил Хосе Луис Суреда.
В Reuters отметили, что основным препятствием для развития нового центра сланцевой добычи остается правильная логистика.
«Аргентине все еще не хватает экспортных мощностей СПГ, на полное строительство которых уйдут годы. Местные дороги, школы и жилье в таких местах, как Анело, все еще очень далеки от того, какими должны быть», — пишет агентство.
В ближайшие годы новые нефтяные разработки будут опережать газовые, потому что нефть легче поставлять на мировые рынки, сказал Хосе Луис Суреда.
«Аргентина, если все пойдет хорошо, может стать глобальным игроком к 2030 году», — полагает директор консалтинговой фирмы Aleph Energy Даниэль Дрейзен.
Нынешняя ситуация чем-то напоминает нефтяной кризис 70-х годов, когда высокие цены на нефть из-за нефтяного эмбарго привели к открытию новых мировых нефтедобывающих провинций — в Северном море и Мексиканском заливе.
Ведущий аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков отмечает, что сейчас на мировом рынке появляются новые игроки.
«Это — Гайана, где ExxonMobil ведет добычу на шельфе и уровень добычи уже составляет около 400 тысяч баррелей в сутки, а в ближайшие годы его обещают увеличить и до 1 млн баррелей. То же самое и Аргентина, где были сделаны большие инвестиции», — замечает эксперт.
По его словам, многое будет зависеть от мировых цен на нефть в ближайшие годы.
«Сланцевая нефть имеет высокую себестоимость производства. И в Аргентине в отличие от США не так много сырья и месторождений, из которых можно выбирать в зависимости от себестоимости. Если цены на нефть упадут в район $ 50 за баррель, то мы можем увидеть даже снижение объемов производства в Аргентине. Поэтому для таких игроков важно сохранение высоких цен на мировом рынке», — добавил Игорь Юшков.
Цена эталонного североморского сорта Brent торгуется во второй половине октября в районе $ 75 за баррель. Чтобы поддерживать такой уровень, страны ОПЕК+ продолжают придерживаться сокращения добычи. В то же время не участвующие в сделке добывающие страны пытаются наращивать производство. Среди них — и страны Южной Америки, включая амбициозные Гайану, Бразилию и Аргентину. Источник: EADaily.
Рейтинг публикации:
|