Ракетный удар Ирана по Израилю и ожидание ответной мести напугало рынок, и цены на газ в Европе превысили азиатские. Часть танкеров с американским СПГ, направлявшиеся в Азию, свернули в порты Евросоюза.
Не менее трех танкеров, шедших в Азию с СПГ из США, поменяло за последнее время маршрут и направляется теперь в страны ЕС. Так, LNG Endeavour шел в Китай, но уже, по данным АИС судов, проходит мимо африканского Сенегала на север в Атлантическом океане. Также и Marvel Dove держит теперь курс во французский Дюнкерк вместо Южной Кореи. Vivit Arabia LNG при этом уже не идет в Бангладеш, а направляется в Великобританию.
Вместе газовозы перевозят около 300 млн кубометров газа в виде СПГ.
Смена курса танкеров произошла сразу после того, как Иран нанес ракетный удар по Израилю и Тель-Авив пообещал отомстить, не исключая ударов по нефтегазовым объектам Ирана.
В ответ цены на газ в Европе достигли нового максимума в Европе в этом году. 7 октября они поднимались до $ 472 за тысячу кубометров, а 9 октября торгуются на уровне $ 447. Эта цена также привлекательна для поставщиков СПГ, так как котировки поставок СПГ в Северо-Восточную Азию (JKM) на следующий месяц составляют $ 461. При этом затраты на доставку СПГ в Европу значительно ниже.
Трейдеры сказали Bloomberg, что изменение маршрута грузов было реакцией на цены, а не на какие-либо фундаментальные сдвиги в спросе.
«Тем не менее, с небольшим ростом общего предложения СПГ зимой Европе необходимо будет продолжать конкурировать с растущим азиатским рынком за ограниченные доступные объемы поставок», — сказал агентству аналитик Timera Energy Джошуа Бело-Осаги.
Очевидно, в изменении регионов продаж играют большую роль сами европейские поставщики, которые также ориентируются на прибыль. Например, LNG Endeavour находится в долгосрочном чартере у французского энергогиганта TotalEnergies, который в зависимости от рыночных условий и контрактов продает в Европу или Азию как грузы СПГ из США, так и России. Компания продолжает оставаться крупнейшим получателем грузов с «Ямал СПГ».
Возможно, отток части СПГ из Азии увеличит шансы на продажу первых грузов с «Арктик СПГ — 2», который находится под прямыми санкциями США. Со второго арктического проекта уже отгрузили восьмую партию СПГ, однако до последнего времени сжиженный газ загружали в плавучие хранилища под Мурманском и на Камчатке. Танкер Asya Energy доставил по Северному морскому пути один груз с «Арктик СПГ — 2» к берегам Азии, но уже несколько дней маневрирует в японском море между Японией и Южной Кореей, ожидая, очевидно, дальнейших команд.
Как сообщало EADaily , поставки СПГ из США в Европу в этом году значительно снизились. С одной стороны, в регионе высокие запасы, спрос продолжает снижаться, а «Газпром» несколько нарастил экспорт. С другой, в Азии в этом году были более привлекательные цены, которые являются главным фактором для трейдеров. В том числе тех, которые отвечают за безопасное газоснабжение Европы.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: a_niskin (10 октября 2024 09:02) Статус: |
а что, все эти газовозы вот так на авось вышли? Типа довезем до Китая и там продадим? Или они были законтрактованы и везли груз по обязательству? В любом случае - ситуация, когда ты ждешь свой груз, а он повернул на полдороги туда, где больше дают - это просто средневековье какое-то.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2957
Рейтинг поста: