Общемировые перевозки нефти снижаются. Греческие судовладельцы хотят снова возить больше российской нефти и вступили в конкуренцию с серым флотом. Ставки фрахта опустились до докризисных.
«Фрахтовые ставки на доставку российской нефти марки Urals в Индию упали еще больше и остаются на самом низком уровне с тех пор, как западные страны ввели ограничение цен в конце 2022 года», — сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли.
По их данным, стоимость транспортировки в Индию из балтийских портов Усть-Луга и Приморск в середине сентября опустилась примерно с $ 4,7-$ 4,9 млн за рейс танкера с грузом в 100 тыс. тонн в одну сторону до $ 4,25-$ 4,50 млн. В то же время рейсы танкеров с грузом в 140 тыс. тонн из Новороссийска в Черном море подешевели с $ 4,3-$ 4,5 млн до $ 3,8 млн.
«Сентябрьские фрахтовые ставки на транспортировку нефти марки Urals из западных портов России в Индию снизились на 9?13% по сравнению с летними уровнями, которые уже были самыми низкими с 2022 года», — пишет Reuters со ссылкой на свои расчеты.
«Сейчас стоимость транспортировки (российской нефти) почти такая же, как она была на нормальном рынке (до западных санкций), но, конечно, работать сложнее из-за более тщательного контроля за соблюдением ценового потолка», — сказал источник.
По словам собеседников агентства, снижение ставок происходит из-за того, что все больше танкеров хотят снова взять на себя риски перевозки российской нефти. Из-за снижения прибыльности бизнеса греческие судовладельцы увеличили свою активность и снова хотят возить больше сырья из России, полагает источник Reuters.
В агентстве отметили, что при снижении ставок фрахта стоимость самой российской нефти для Индии растет.
«Цены на Urals в Индии укрепились, сохранив оценки на условиях FOB в российских портах URL-PRMSK, URL-NVRSK почти на $ 10 выше предельной цены», — добавили в Reuters.
Как сообщало EADaily , 5 декабря 2022 года ЕС запретил импорт нефти из России и вместе с «Большой семеркой» ввел лимит цены на российское сырье для третьих стран в $ 60 за баррель. Западным перевозчикам запретили транспортировать нефть при нарушении потолка. Тогда на первый план постепенно вышли нефтяные танкеры серого флота, который принадлежит малоизвестным собственникам из Азии и Ближнего Востока и перевозит санкционные продукты. Его состав в канун и сразу после ввода санкций увеличился на несколько сот судов. При этом греческие судовладельцы постепенно сократили из-за риска вторичных санкций перевозку нефти из России почти до нуля.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+