Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Самолет летит, подшипник липовый»: кто и зачем вывел из строя пять Ил-76МД-90А?

«Самолет летит, подшипник липовый»: кто и зачем вывел из строя пять Ил-76МД-90А?


5-08-2024, 21:11 | Политика / Новости политики | разместил: Око Политика | комментариев: (1) | просмотров: (2 315)

130 миллионов рублей составил ущерб, нанесенный Министерству обороны России из-за поставок некачественных подшипников для военной авиации в рамках выполнения гособоронзаказа, рассказал источник, близкий к силовым структурам.

«Поставка некачественных запчастей стала возможной благодаря подлогу документов. Факт установки на военно-транспортные самолеты контрафактных подшипников был выявлен в процессе эксплуатации, в результате чего временно выведено из строя было пять самолетов Ил-76», — пояснил собеседник «Известий».

Согласно его информации, пять бортов Ил-76МД-90А не эксплуатировались с 2022 по 2023 год. В конце июля 2024 года стало известно, что уголовное дело по факту злоупотребления должностными полномочиями при выполнении гособоронзаказа (ст. 201.1 УК РФ) возбудил Следственный комитет по Московской области.

В самом ведомстве сообщили, что подробности дела «не подлежат распространению», так как это «противоречит интересам следствия». Дело возбудили в отношении неустановленных лиц из числа руководства ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» (БЛМЗ). Основанием для начала расследования послужили материалы проверки первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.

По словам источника, управленцы БЛМЗ в период с декабря 2017 по январь 2022 года приобрели подшипники неизвестного происхождения и не отвечающие требованиям конструкторской документации. Подшипники установили на колеса КТ199, а в период с 2022 по 2023 год поставили их в адрес филиала ПАО «Ил» Авиастар для установки на самолеты.

По версии правоохранительных органов, неустановленные пока менеджеры БЛМЗ таким образом пытались избежать ответственности и штрафных санкций за просрочку исполнения договоров на поставки запчастей и получить оплату по заключенным контрактам в рамках гособоронзаказа.

Именно для этого, полагает следствие, они подделали документы о закупке подшипников у ОАО «Самарский подшипниковый завод» (СПЗ). Также были сфальсифицированы документы о приемке продукции представителем Министерства обороны РФ.

По данным «СПАРК-Интерфакс», с 2015 по 2021 год (в предполагаемый период совершения преступления) генеральным директором БЛМЗ был Никогос Окроян, его уже допросили по делу в качестве свидетеля, сообщил источник издания.

Он также обратил внимание на тот факт, что в отношении Окрояна в 2021 году возбуждалось уголовное дело о невыплате заработной платы более 250 сотрудникам предприятия на 35 млн. рублей.

В 2023 году дело поступило в мировой суд Балашихи, следует из данных открытых источников, но его прекратили за истечением сроков давности, а Никогоса Окрояна освободили от уголовной ответственности.

По словам представителей организации, завод признан потерпевшей стороной по делу, а возможные нарушения при оформлении документов на подшипники были допущены Саратовским подшипниковым заводом, у которого их купили.

«ОАО „БЛМЗ“ представил должным образом оформленные подлинники накладных, подтверждающих закупку подшипников у ОАО „СПЗ“, документов движения подшипников в производстве, а также подписанные первыми лицами обеих сторон акты сверки с ОАО „СПЗ“ за 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 годы», — следует из сообщения представителей завода.

Согласно базе «СПАРК-Интерфакс», в апреле 2018 года в отношении СПЗ открыто конкурсное производство в связи с банкротством. А в 2020 году следователи возбудили уголовное дело по факту преднамеренного банкротства предприятия. По данным прокуратуры Самары, с 2014 по 2017 год, в целях обесценивая имущества предприятия, руководство СПЗ совершило заведомо убыточные сделки по его отчуждению.

В результате в пользу третьих лиц было отчуждено не менее 25 земельных участков и не менее 71 объекта недвижимости. Это повлекло неспособность СПЗ в полной мере удовлетворить требования кредиторов и исполнить обязанность по уплате платежей на сумму свыше 2,2 млн. рублей.

Компания СПЗ была зарегистрирована в 2002 году, а ее учредителем стал бизнесмен Игорь Швидак. После его смерти генеральным директором стал его сын Александр. В 2020 году в отношении Александра Швидака возбудили уголовное дело о хищении 60 млн. рублей у ООО «Волгатеплоснаб».

Приговор Швидаку огласили в 2023 году, но теперь речь шла уже о злоупотреблении полномочиями. В результате бизнесмен заплатил штраф в 120 тыс. рублей.

Сейчас, по данным «СПАРК-Интерфакс», 100% доли в уставном капитале СПЗ принадлежат кипрской компании SPZ Holding Limited.

Источники не смогли объяснить, как предприятие с такой структурой собственности могло быть привлечено к поставкам в рамках гособоронзаказа.

Установка на самолеты бракованных деталей стала возможной благодаря тому, что были подделаны документы о том, что их приняли представители военной приемки Минобороны.

При этом, когда самолет выходит из ремонта, он военную приемку не проходит, как это бывает с вновь произведенными машинами, рассказал экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО Герой России Валерий Горбенко:

«После ремонта обычно делается облет заводскими летчиками и определяется, качественно сделали или нет. Если никаких особенностей и недостатков не проявилось, всё передается обратно и возвращается в часть».

Что касается объема ущерба, то его должны определять эксперты, исходя из того, как долго не могли эксплуатироваться самолеты, на которые поставили бракованные детали, подчеркнул Горбенко:

«Даже если детали быстро поменяли, ущерб в любом случае есть и достаточно серьезный — пять самолетов были выведены из строя и не выполняли своих функций. Пять самолетов — это много».


Источник: EADaily.

Рейтинг публикации:

Нравится51



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: AVT (6 августа 2024 16:32)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 937
    Рейтинг поста:
    0
    Полагаю с такими в МО не обойдешься страхом конфискации. Тут расстрелом лишь запугать можно и надо.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map