Перспективная модификация оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-1000» сможет лишить орбитальную группировку инфракрасной разведки США необходимого временного «окна» на целеуказание зенитно-ракетным дивизионам Patriot PAС-3MSE и SAMP-T, развёрнутым на территории Германии, а также в западных областях Украины.
В случае с Германией «Пэтриоты» и SAMP-T будут прикрывать пусковые установки ракетных комплексов Gryphon на базе стратегических крылатых ракет BGM-109G GLCM, а также комплексы LRHW Dark Eagle, оснащённые гиперзвуковыми глайдерами Glyde Boby Block 1. На территории Украины данные комплексы станут прикрывать аэродромы и шоссейные отрезки дислокации и применения многоцелевых истребителей F-16AM Block 20 и F-16C Block 52+, которые будут расположены в Карпатах, а также Хмельницкой, Львовской и иных областях.
Возникает вполне логичный вопрос: чем обусловлена способность оперативно-тактических квазибаллистических ракет комплекса «Искандер-1000» (в сравнении с теми же «Кинжалами») минимизировать временное «окно» для развёртывания вышеуказанных противоракетных средств противника в Германии и Украине?
Дело в том, что являющиеся носителями аэробаллистических ракет средней дальности Х-47М2 модифицированные МиГ-31К буквально сразу после взлёта с аэродромов обнаруживаются американскими спутниками оптико-электронной разведки в ТВ-/ИК-диапазонах как днем — по оптическим силуэтам планеров, так и ночью — по ИК-сигнатурам реактивных факелов турбореактивных двухконтурных форсажных двигателей Д-30Ф-6.
Следовательно, личный состав на стратегически важных объектах ВСУ зачастую успевает получить информацию о выходе МиГ-31К на рубежи пуска Х-47М2 за 15 — 20 минут до удара. В случае с «Искандером-1000» время предупреждения будет варьироваться от 2 до 7 минут (в зависимости от удалённости целевого объекта от огневых позиций ОТРК «Искандер-100»), ведь спутники инфракрасной разведки противника с широкоугольными объективами ИК-датчиков высокого разрешения будут пеленговать уже теплоконтрастные факелы твердотопливных ракетных двигателей оперативно-тактических квазибаллистических ракет на активных участках траекторий.
Что же касается предполагаемых баллистических параметров ракет комплекса «Искандер-1000», то отталкиваясь от первого фото опытного прототипа, отснятого на полигоне Капустин Яр в мае 2024 года, можно прийти к выводу о сохранении классической компоновки ракет линейки 9М723?1/К5, но с 10 — 15%-м увеличением объёма твердотопливного заряда, что увеличивает период работы изделия.
В совокупности с более высокоимпульсным топливным зарядом (до 480 с) на базе октогена новый РДТТ может обеспечивать перспективной оперативно-тактической квазибаллистической ракете скорость до 2700 — 3100 м/с (сопоставимо с Х-47М2 «Кинжал»), позволяя доставлять осколочно-фугасное или кассетное снаряжение массой до 300 — 350 кг на дистанцию порядка 900 — 1000 км и 200 — 230 кг — до 1250 — 1300 км с апогеем траектории порядка 120 — 130 км.
Ракета также будет располагать хвостовыми блоками газодинамического управления и аэродинамическими рулями для маневрирования в стратосфере и тропосфере с располагаемыми перегрузками до 25 — 30 ед. Ракета будет оснащена ИНС и модулем ГЛОНАСС-/GPS-коррекции «Комета-Р8», либо модулем отстрела дипольных отражателей и бортовым комплексом РЭБ X/J/Ka-диапазона. Угол пикирования на терминальном отрезке траектории может составлять 90 градусов при скорости 1900 — 1600 м/с — на стратосферном участке и 1600 — 1400 м/с на тропосферном, что будет превращать перехват данных ракет в ещё более сложный процесс, нежели перехват штатных ракет 9М723?1.
Располагая предполагаемым радиусом действия 900 — 1300 км, перспективные квазибаллистические ракеты комплексов «Искандер-1000» смогут достаточно легко достигать центральных и западных районов ФРГ в случае развёртывания в западных областях Белоруссии. Перехват «Искандеров-1000» на маршевых участках траекторий (в мезосфере) над Польшей будет невозможен, так как аэродинамические рули зенитных ракет SM-6 на высотах более 35 км полностью теряют эффективность, в то время как кинетические перехватчики THAAD и SM-3 могут работать только на высотах более 95 — 120 км, где аэродинамический нагрев обтекателей инфракрасных ГСН практически на наблюдается. В случае развёртывания ОТРК «Искандер-1000» в Калининградской области радиус их действия будет охватывать уже не только всю территорию Германии, но и часть Норвегии, Нидерланды, Данию и Бельгию.
Северокорейский ПТРК Balsue-4 и его возможности
Мы же рассмотрим возможности новейшего северокорейского ПТРК M-2018 Balsue-4, применение которого зафиксировано на Харьковском операционном направлении. Коптер оптико-электронной разведки ВСУ под Волчанском зафиксировал мобильный самоходный ПТРК Balsue-4 с характерным шасси 6?6 (на базе БТР M-2010). Важной особенностью данных ПТРК является возможность работы с закрытых огневых позиций, расположенных на дистанции порядка 25 км, что достигается благодаря оснащению оптико-электронными инфракрасно-телевизионными головками самонаведения, аналогичными установленным на ударных БПЛА-«камикадзе» «Ланцет-3».
Данные ПТУР обладают гораздо более высокой стоимостью и наукоёмкостью производства, нежели FPV-дроны, но и скоростные параметры у них выше в 5 раз. В отличие от FPV-дронов со скоростями 120 — 180 км/ч, ракеты Balsue-4 оперируют на скоростях до 850 — 900 км/ч и обладают в разы более устойчивыми командно-телеметрическими каналами, защищёнными от средств РЭБ противника. В недавно опубликованном на канале «Военный осведомитель» эпизоде применения данного ПТРК ракета Balsue-4 наносит удар по британской САУ AS-90 под Харьковом с КВО не более 0,5 метра. Источник: EADaily.
Рейтинг публикации:
|