Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Большая нефть из балтийских портов пошла в обход Европы

Большая нефть из балтийских портов пошла в обход Европы


29-07-2024, 18:11 | Политика / Новости политики | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 520)

Первый танкер, загрузившийся российской нефтью в балтийском порте, пошел в этот сезон навигации по Северному морскому пути. Cамый короткий маршрут в Азию экономит время и затраты, но в прошлом году был коварным для некоторых судов по перевозке нефти.

Танкер «Виктор Бакаев», находящийся под прямыми санкциями США, загрузился нефтью в Приморске и взял курс на Азию по Северному морскому пути — самому короткому маршруту. По данным АИС судов, судно вышло из балтийского порта 21 июля, а сегодня, 29 июля, танкер шел по Баренцевому морю напротив берегов России.

Судно не указывает конечную точку прибытия, но, очевидно, это будет Китай. «Виктор Бакаев» может перевозить 118 тыс. тонн нефти и, судя по осадке в 13,6 метров из 14,6 метров, идет почти полностью загруженный.

Судно стало первым крупным танкером, который идет в этом сезоне навигации по Северному морскому пути. «Виктор Бакаев» обладает ледовым классом Ice2. Но, очевидно, на самых трудных участках его будут сопровождать ледоколы. С первыми льдами танкер столкнется в Карском море, но самая напряженная обстановка может быть в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, судя по данным карт ледовой обстановки Северного морского пути, публикуемые «Росатомом».

«Главсевморпуть» выдал разрешение «Виктору Бакаеву» на переходы по Северному морскому пути с 29 июля по 31 октября.

Если перевозки арктической нефти по СМП традиционны, то в прошлом году по самому короткому маршруту пошло и сырье из балтийских портов. В это время на Северном морском пути уже шли из Усть-Луги и Приморска танкеры «Приморский проспект» и NS Arctic. Всего в 2023 году перевезли по самому короткому пути в Китай 14 партий общим объемом около 11 млн баррелей.

В этом году для арктической нефти навигация началась поздно, по данным АИС судов. Северный морской путь сокращает сроки рейса на треть и он должен занимать месяц вместо полутора, которые уходят на транспортировку вокруг Европы и через Суэцкий канал. Однако в первый год запуска доставки российской нефти и СПГ с балтийских портов в Азию по арктическому маршруту не все пошло гладко. Два из шести шедших их Балтики нефтяных танкеров, NS Arctic и «Приморский проспект», вынуждены были остановиться на шесть дней в Восточно-Сибирском море и маневрировать в ожидании ледокола из-за ледовой обстановки.

Связана ли с этим задержка с навигацией российской нефти по Северному морскому пути, неизвестно. Например, NS Arctic и «Приморский проспект» находятся в Мурманске, но еще не отправились в путь. По крайней мере, по данным АИС.

Как сообщало EADaily , навигацию по Северному морскому пути среди нефтяных танкеров начал «Штурман Овцын». Небольшой грузоподьемности судно (до 41 тыс. тонн сырья) идет из Мурманска в китайский Жичжао, куда должен прийти 18 августа. Арктический челночный танкер подошел к острову Врангеля и вынужден, судя по маршруту, огибать ледовые поля.

Также из Мурманска идет танкер «Михаил Ульянов», который может перевозить до 70 тонн нефти. Судно направляется в порт Восточный у Находки и прошло пролив Вилькицкого, выйдя в море Лаптевых.

После того как ЕС запретил импорт российской нефти и вместе с «Большой семеркой» ввел потолок цен для третьих стран, Китай и Индия стали основными получателями сырья из России. В мае прошлого года генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев говорил, что госкорпорация совместно с российскими компаниями прорабатывает вопрос перенаправления российской нефти из портов Балтики на Северный морской путь как на самый безопасный и привлекательный маршрут.

«Эмбарго, введенное европейскими странами на поставку российской нефти и нефтепродуктов, не только стало вызовом, но и открыло новое окно возможностей для появления дополнительной грузовой базы на СМП. Благодаря Северному морскому пути возникла возможность переброски очень многих транспортных морских активностей с запада на восток», — говорил глава госкорпорации на совещании у президента.


Источник: EADaily.

Рейтинг публикации:

Нравится45



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map