Азербайджан, Туркменистан, Грузия и Румыния создадут международный транспортный маршрут «Каспийское море — Чёрное море». Об этом сообщает сегодня, 22 июля, азербайджанское информагентство Report.
Согласно информации, соответствующее четырёхстороннее межправительственное соглашение будет подписано до конца 2024 года в Бухаресте.
Ранее сообщалось, что Туркменистан и Румыния уделяют особое внимание созданию международного транспортного коридора «Каспийское море — Чёрное море». В связи с этим в Бухаресте в апреле текущего года состоялись заседания совместной комиссии по автомобильному транспорту и рабочей группы по транспортному сотрудничеству. Делегацию Туркменистана возглавлял глава «Туркменавтоулаглары» Гуванчмырат Акмаммедов.
Предполагается, что реализация проекта внесёт значительный вклад в развитие международных грузовых перевозок и логистики между Центральной Азией и Европой. Румынский порт Констанца может стать перевалочным пунктом для грузоперевозок по направлению в Европейский союз из каспийского порта Туркменбаши, а также из Казахстана и Узбекистана. Маршрут поставок предполагает использование специальных контейнеров и проходит через Каспийское море в Баку, затем по железной дороге в Батуми или Поти (Грузия), оттуда — морским путём в Румынию.
Соединённые Штаты добиваются того, чтобы экспорт товаров из Центральной Азии шёл не через Россию и Китай, а альтернативными путями, в том числе через Азербайджан. Об этом 26 июня заявил заместитель госсекретаря США по делам Европы и Евразии Джеймс О’Брайен на слушаниях в комитете по иностранным делам Палаты представителей Конгресса.
«Это касается всей Центральной Азии, экспорт всех стран (этого региона) на мировые рынки сейчас идёт только через Китай и Россию. Для обходного пути им нужно сотрудничать с Азербайджаном. Один путь проходит через Грузию к Чёрному морю, но другой, потенциально более крупный, проходил бы через Азербайджан, Армению и Турцию, и из этих соображений нам необходимо мирное соглашение между Азербайджаном и Арменией», — рассказал тогда высокопоставленный американский дипломат.
Как отмечало EADaily, на фоне продолжающегося геополитического кризиса вокруг Украины и беспрецедентных по своей ж?сткости санкций Запада в отношении Москвы востребованность для европейских стран «обходных» Россию транспортных маршрутов резко возросла после 2022 года.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+