В Киеве запретили партию «Наш край». Глобально это «контрольный выстрел» для украинского Юго-Востока, которому официальный Киев отказал в праве представлять свои интересы в Верховной раде.
Расположенный в Киеве Восьмой административный апелляционный суд запретил на территории Украины деятельность политической партии «Наш край». Украинские СМИ сообщают, что ВААС запретил «Наш край» по иску Минюста, ссылавшегося на предоставленные СБУ доказательства о подрывной деятельности и переходе членов партии на сторону России.
Запрет означает, что все имущество «Нашего края» изымается в доход государства. В то же время запрет не означает, что государство отберет мандаты у депутатов Верховной рады или местных советов, избранных от «Нашего края». В Верховной раде у «Нашего края» сегодня только 1 депутат — это основатель партии Антон Киссе из Одесской области. Именно люди Киссе в 2014 году купили карманную «Блоковую партию» и переименовали в «Наш край». Еще один народный депутат — Валерий Давиденко в 2020-м якобы застрелился, а Сергей Шахов с 2023 года в бегах, Высший антикоррупционный суд посчитал, что парламентарий не отразил в декларации имущества и денежных средств на 88 миллионов гривен.
«На Украине запретили партию-сателлит Партии регионов «Наш край», — сообщает интернет-сайт «Стопкор». И в голове у редактора ничего не щелкнуло из-за того, что, когда создали «Наш край», той Партии регионов уже не было и в помине.
«Суд запретил пророссийскую партию „Наш край“», — рапортует «Левый берег» ветерана «постельной журналистики» Сони Кошкиной. На «Левом берегу» не удержались, чтобы не укусить СБУ. Спрашивается, чем занимались правоохранители, если спустя 2,5 года после февраля 2022 года на Украине спокойно действовала «пророссийская» партия?
Запрет «Нашего края» обосновали тем, что представители партии на Юго-Востоке якобы присягнули России. Хотя, например, Алексей Ковалев, перешедший на сторону России и погибший от пули киллера в августе 2022 года, стал депутатом Верховной рады от партии «Слуга народа» Владимира Зеленского. Но партию «Слуга народа» никто не запрещает. Пока.
Конечно, «Наш край» никакая не «пророссийская», а типовая партия для денежных мешков местного разлива. «Наш край» в 2014 году создали региональные бароны и депутаты Верховной рады как «отстойник» для бывших членов Партии регионов, развалившейся после бегства Виктора Януковича и победы Евромайдана.
В «Наш край» набирали тех, кто был настроен сотрудничать с властью, но кого в партию власти не брали (в «Блок Петра Порошенко», с 2019 года — в «Слугу народа» Зеленского). Тысячи региональных баронов и местных князьков по всей Украине остались не у дел. Партия регионов после Евромайдана развалилась, а новая партия «Оппозиционный блок», созданная на обломках ПР, с трудом взяла по спискам всего 27 мандатов.
Вот эту нишу и попыталась заполнить «Наш край», дававшая региональным баронам возможность «решать вопросы» под своим «зонтиком».
Ни в 2014, ни в 2019 году «Наш край» не пошла в Верховную раду, но активно участвовала в выборах в местные советы. На местных выборах в 2015 году партия «Наш край» прошла в ряд областных советов, в основном, естественно, на юге и востоке Украины (Запорожская, Кировоградская, Николаевская, Одесская, Харьковская, Херсонская области на юге и востоке, Черниговская на севере, только Волынская и Черновицкая — на Западной Украине).
У «Нашего края» были свои депутаты в Раде, но избранные по мажоритарным округам. Даже символика «Нашего края» была «слизана» с бело-голубого стиля Партии регионов. Например, партийный флажок — надпись голубым «Наш край» на белом фоне. Или, наоборот, белая надпись: «Наш край» на синем флажке.
Владельцы партии «Наш край» наладили отношения с администрацией президента Петра Порошенко, их курировал первый замглавы АП Виталий Ковальчук. Миллионы избирателей Юго-Востока были против Евромайдана, против войны на Донбассе и против политики Порошенко. Так вот такие партии, как «Наш край» и «Оппозиционный блок», помогали абсорбировать эти оппозиционные голоса и… сливать в политический унитаз.
На местных выборах в 2020 году «Наш край» показала результат похуже, но и конкурировать пришлось с достаточно мощными партиями «Оппозиционный блок» Рината Ахметова и «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктора Медведчука, а также претендовавшей на избирателя Юго-Востока «Партией Шария» (блогера Анатолия Шария). Кандидаты от «Нашего края» прошли в областные советы только в Житомирской, Николаевской, Сумской, Херсонской и Черниговской областях.
После февраля 2022 года Владимир Зеленский на основании решения Совета национальной безопасности и обороны своим указом запретил 11 украинских партий, в том числе такие как «Оппозиционная платформа — За жизнь», «Оппозиционный блок», «Наши», «Партия Шария», «Союз левых сил», «Социалисты» и другие.
Казалось бы, для «Нашего края» открывается непаханое поле, потому что офис Зеленского в один миг «зачистил» весь политический Юго-Восток. Значит, голоса миллионов избирателей достанутся «крепким хозяйственникам». На радостях в «Нашем крае» начали заранее продавать выдвижение от партии в Раду. Летом 2022 года сотрудники СБУ даже задержали одного из сопредседателей Александра Мазурчака. Вроде как Мазурчак за 2,5 миллиона долларов обещал одному бизнесмену сделать его депутатом Рады от «Нашего края».
Но решение Восьмого суда показало, что «карнавала не будет». Понятно, что «Наш край» не продвигал ни «российские нарративы», ни агитировал против власти Зеленского — Ермака.
Настоящая причина в другом. Глобально запрет даже такой политически беззубой партии, как «Наш край», означает, что офис Андрея Ермака окончательно отобрал у Востока и Юга право на политическое представительство. Это значит, что при нынешней власти политический юг и восток Украины вообще исключаются из украинской политики, даже если бы их представляли такие аморфные партии, как «Наш край».
Это означает, что на ближайшие выборы в Верховную раду и местные советы пойдут только партии 2 типов — грантоеды-компрадоры и национал-радикалы. Для ясности: в нынешней Раде структуры Джорджа Сороса, Агентства США по международному развитию и прочих западных фондов представлены во всех фракциях. Фракция партии «Голос» (20 депутатов) вообще полностью сформирована из «соросят». Несколько десятков «соросят» стали депутатами от партии «Слуга народа» Владимира Зеленского. Известные «соросята» — это мечущая громы и молнии в командование ВСУ Марьяна Безуглая, бывший премьер-министр Алексей Гончарук, министр здравоохранения Виктор Ляшко и еще сотни и тысячи других. Благодаря засилью грантоедов в кабинете министров и Верховной раде в нынешнем политическом цикле в широкий обиход вошло слово «соросята».
В общем, голосуй — не голосуй… А выбирать можешь любую партию… при условии, что эта партия бандеровская. Источник: EADaily.
Рейтинг публикации:
|