Запрет на перевалку российского СПГ в европейских портах приведет к буму импорта сжиженного газа из России в ЕС, считают трейдеры. Так как грузы в Азию законтрактованы и крупными европейскими и китайскими компаниями, то их будут обменивать на те, которые предназначены Европе и находятся недалеко.
«Предложенный Европейским союзом запрет на перевалку российских грузов СПГ (в портах ЕС) может иметь непредвиденные последствия, увеличивая, а не снижая импорт из России», — пишет Energy Intelligence со ссылкой на трейдеров.
Те считают, что запрет на перевалку СПГ спровоцирует заказчиков грузов на их продажу в ЕС или обмен на другие поставки в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТОР).
«В любом случае вероятным результатом станет то, что больше российского СПГ останется в ЕС, заключают источники на рынке», — продолжает Energy Intelligence.
В прошлом году ЕС импортировал 18 млн тонн СПГ из России. 1 млн тонн из них был перевален в бельгийском Зебрюгге или французском Монтре и отправлен в Азию. Такая схема действует для оптимизации доставки, когда навигация по Северному морскому пути закрыта. В Европу СПГ доставляют газовозами ледового класса Arc7, а далее транспортируют обычными танкерами.
Издание отмечает, что Брюссель пытается ограничить доходы России, но не может пока позволить себе запрет на импорт СПГ. Планируется, что запрет на перевалку в европейских портах одобрят к концу июня.
«По словам источников, запрет на перевалку в первую очередь осложнит торговые операции среди азиатских клиентов „Ямал СПГ“, которые, скорее всего, будут вынуждены оставить свои российские грузы в Европе и обменять их на грузы из других стран или найти другую альтернативу», — пишет Energy Intelligence.
«Мое первое мнение по этому поводу заключается в том, что зимой, когда Северный морской путь закрыт, в Европу будет приходить больше российского СПГ», — говорит лондонский трейдер СПГ. Японский, китайский трейдеры и испанский аналитик сказали изданию, что согласны с этим мнением: запрет на перевалку приведет к тому, что в ЕС останется больше российских грузов.
«Еврокомиссии, вероятно, пришлось поторопиться с предложением (санкций), не взвесив его последствия, из-за предстоящих парламентских выборов в ЕС в июне и необходимости смягчить санкции настолько, чтобы они были приемлемыми для всех государств-членов, — сказал трейдер из Испании. — Мое личное мнение заключается в том, что им нужно было сделать так много поворотов, чтобы иметь возможность придумать меру, которая может быть одобрена единогласно, что в конце концов они не оценили детали должным образом».
Energy Intelligence отмечает, что на новую систему работы с ямальским СПГ могут перейти нидерландско-британская Shell, французская TotalEnergies и китайская PetroChina. Последняя торгует СПГ в Европе уже более десяти лет и у нее не возникнет проблем с поиском клиентов, отмечает издание.
Лондонский трейдер добавил Energy Intelligence, что с клиентами ямальского СПГ могут также пересмотреть контракты и изменить точку перевалки или вообще перевести на формат DES (с поставкой с судна).
Хорошим примером может быть немецкая SEFE, которая ранее принадлежала «Газпрому» под именем Gazprom Germania, а теперь контролируется немецким правительством. По наследству компании достался контракт с индийской Gail и соглашение с «Ямал СПГ». И когда компания восстановила поставки в Индию в 2023 году, большая часть объемов пошла из Камеруна, в то время как ямальский СПГ в основном оставался в Европе.
Как сообщало EADaily , обсуждения санкций начались с апреля и с начала этого месяца вся перевалка ямальского СПГ для Азии перешла из Европы в Кильдинский пролив под Мурманском, где переваливают борт в борт. По такой схеме загрузились уже пять газовозов проекта, которые идут в Азию.
«Очевидно, что потребность в СПГ никуда не денется, а при восстановлении европейской промышленности после энергокризиса будет расти. Это значит, что поставки из Азии также будут расти. Позволят ли европейские регуляторы поменять поставки из Азии на российскую продукцию, это вопрос, но то, что азиатские потребности придётся закрывать российскими объемами, сомнений не вызывает», — говорит управляющий директор рейтинговой службы «Национальное рейтинговое агентство» (НРА) Сергей Гришунин.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+