За пять месяцев США и Великобритания ввели целую пачку санкций против судовладельцев, которые перевозят российскую нефть. Британский чиновник говорил Bloomberg, что Лондон хочет заставить российские компании вернуться к перевозке сырья танкерами европейских судовладельцев, чтобы контролировать ценовой потолок, введенный странами «Большой семерки» и Евросоюза. Российская нефть, однако, не спешит возвращаться на европейские суда.
Несмотря на введение многочисленных санкций к российскому «Совкомфлоту» и судовладельцам, которых на Западе называют серым флотом, отечественные производители не возвращаются на танкеры судовладельцев из ЕС. В частности к греческим, которые управляют крупнейшим в мире флотом танкеров. Так, 10 крупнейших компании Греции управляют 368 судами по перевозке нефти. Однако, по данным АИС судов, только 20?22 судна сейчас находятся на маршрутах перевозки российского сырья. Из них непосредственно везут нефть 15 танкеров.
Это количество серьезно отличается от показателей июня прошлого года. Тогда сырье из России перевозило не менее 80 судов греческих компаний. Их количество серьезно сократилось в октябре, когда США начали ужесточать ограничения, чтобы перевозчики не предоставляли услуги по доставке нефти дороже $ 60 за баррель.
С октября по февраль под санкции попали 21 танкер «Совкомфлота», его операторы и судовладельцы Hennesea, Fractal, Beks и ActiveShipping. Всего — 99 судов.
Британский чиновник говорил в феврале Bloomberg, что цель ограничений состоит в том, чтобы вернуть российскую нефть на европейские танкеры, с помощью которых легче контролировать соблюдение ценового потолка. Советник президента США Амос Хохштейн, в свою очередь, подтвердил несколько дней назад, что потоки сырья из России должны сохраниться, но должна снизиться их цена.
«В конце концов, моя цель не в том, чтобы убрать их с рынка, я не собираюсь убирать эти танкеры, убирать с рынка сырую нефть и продукты, — сказал Амос Хохштейн. — Я пытаюсь заставить индийцев договориться о более выгодных ценах, заставляя танкеры двигаться в другом направлении. Я думаю, индийцы понимают, чего мы пытаемся добиться».
Пока, однако, этого не происходит. Возможно, потому что танкеров серого флота пока достаточно, и попавшие под санкции компании продолжают перевозки. Например, флот санкционной Fractal располагал 14 нефтяными танкерами и после перевода части судов на новых операторов 9 судов продолжали работать на маршрутах поставок российской нефти 13 марта.
Похожая ситуация случилась и с российским «Совкомфлотом». Его флот состоит из 56 нефтяных танкеров, из которых 21 попал под санкции. Данные АИС судов говорят о том, что продолжают доставку 43 танкера, а остальные выключили транспондеры и их маршруты неизвестны.
На этой неделе агентство Bloomberg сообщило, что экспорт российской нефти танкерами вернулся на уровень октября прошлого года — 3,7 млн баррелей в сутки. Данные Минфина России говорят о том, что средняя цена российской нефти Urals продолжает оставаться выше потолка Запада с июля прошлого года.
Однако, похоже, «Большая семерка» и Евросоюз не оставляют желания заставить российские компании перейти на западный флот, который обязан сейчас получать и сообщать информацию о стоимости груза по всей цепочке доставки с отдельным указанием всех затрат, включая страховку.
Так, 15 марта на страницах The Financial Times появилась статья о том, что большая часть флота серых танкеров вроде как альтернативно застрахована, но недостаточно, чтобы можно было справиться с ЧП в море.
«Архив с файлами о перевозках, с которым ознакомились Financial Times и датская медиагруппа Danwatch, показывает, что ряд российских судов, идущих из Балтийского моря, полагаются на страховку, которая может быть легко аннулирована в случае катастрофы. Московская страховая компания „Ингосстрах“ предоставляет страховое покрытие, необходимое для захода судов в порты по всему миру. Но в контракте мелким шрифтом указано „исключение в случае санкций“, которое сделает недействительными претензии, связанные с большинством танкеров, перевозящих российскую нефть выше потолка цены», — пишет британское издание.
«Страховые соглашения российского серого флота с „Ингосстрахом“ потенциально подвергают прибрежные государства Европы и Азии огромным потенциальным затратам на очистку в случае разлива», — делает вывод The Financial Times.
Министр иностранных дел Дании Ларс Лекке Расмуссен заявил, что полученные данные вызывают беспокойство и что Дания «открыта для дополнительных мер ЕС» против теневого флота России.
Ранее, в конце прошлого года, в Европе ходили разговоры, что Данию уговаривают проверять танкеры с российской нефтью, идущие из балтийских портов, на соответствие санкционному потолку. Но в Копенгагене тогда заявили, что их полномочия в проливах между датскими островами ограничены, так как речь идет о международных водах.
«Отказ России перевозить нефть на греческих танкерах может спровоцировать дефицит нефти и особенно нефтепродуктов на рынке Европы и самой Великобритании», — говорит управляющий директор рейтинговой службы «Национальное рейтинговое агентство» (НРА) Сергей Гришунин. Поэтому, считает он, Западу действительно более интересно соблюдение потолка цен российскими поставщиками и греческими перевозчиками: «Тогда санкции будут работать, цены на энергоносители снижаться, а дефицит не возникнет».
При этом, отмечает эксперт, российские поставщики юридически не имеют возможности работать с перевозчиками, которые соблюдают ценовой потолок, о чем тем же британцам давно известно: «Таким образом, по факту происходит разрушение греческой транспортной инфраструктуры, которую впоследствии „царица морей“ выкупит за бесценок и утвердит себя в качестве не только главного игрока на рынке страхования судов, но и на рынке перевозки нефти и нефтепродуктов». Источник: EADaily.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 875
Рейтинг поста:
Они и помешают. Грекам запретят продавать свои танкеры русским. Только и всего.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 725
Рейтинг поста: