К двухлетию начала СВО на Украине Великобритания ввела новые санкции к России и в первый раз решила масштабно атаковать нефтегазовый экспорт. Под ограничения попали проект «Арктик СПГ-2», его глава и руководство «Новатэка», а также европейские и турецкие судовладельцы, которые перевозят российские нефть и нефтепродукты.
Бывший премьер-министр и нынешний министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о более чем 50 новых санкциях, направленных против как физических и юридических лиц России, так и иностранных, но работающих в интересах Москвы. Одно из главных направлений — нефтегазовое.
«Сегодняшний пакет составляет часть действий Великобритании, чтобы ограничить доходы Путина и пресечь попытки обойти западные санкции. Мы готовимся нарастить наши усилия для борьбы со злонамеренной деятельностью российского судоходства и отдельными судами теневого флота, используемыми Россией для смягчения удара от нефтяных санкций, введенных Великобританией вместе с партнерами по „Большой семерке“», — заявил министр.
МИД Великобритании сообщил, что по российской нефтегазовой отрасли бьют по двум направлениям: СПГ и перевозка, торговля нефтью. Санкции ввели к «Арктик СПГ-2», которые уже и так находятся под ограничениями США, а также к его руководителю Олегу Карпушину и шести членам совета директоров «Новатэка», который контролирует действующий арктический проект «Ямал СПГ» и собирается в ближайшее время запустить следующий, «Арктик СПГ-2»: Льву Феодосьеву, Валерию Крюкову, Виктору Нестеренко, Алексею Орлу, Ирине Гайде и Александру Наталенко.
По операциям с нефтью санкции оказались более внушительными и касаются нероссийских лиц и компаний, которые участвуют в перевозке и продаже нефти и нефтепродуктов из России. Среди трейдеров Великобритания ввела ограничения к нидерландцу из Швейцарии Нильсу Труусту, чья компания Paramount Energy & Commodities DMCC оказалась под санкциями Лондона еще в ноябре 2023 года.
Но главный удар нанесли по судовладельцам, которых называют в Лондоне серым флотом. Великобритания ввела санкции к эмиратскому подразделению норвежско-швейцарской Fractal и турецким Beks Ship Management, Active Shipping.
Заместитель директора ФНЭБ Алексей Гривач замечает, что по «Новатэку» и «Арктик СПГ-2» получилась имитация санкций в отличие от американских.
«Не удивлюсь, если это позволит в скором времени организовать отгрузку коммерческих партий СПГ на рынок», — заметил Алексей Гривач.
С санкциями против судовладельцев ситуация может быть несколько иной. Общий флот Fractal, Beks Ship Management и Active Shipping составляет более 70 танкеров. Судя по данным АИС, большая часть судов перевозит нефть и нефтепродукты из России. И главная угроза состоит в том, что танкеры могут использовать британские страховки и лишатся их. По данным Lloyd’s List, 41% российских перевозок по-прежнему страхуется у западных компаний и британские являются одними из основных.
Независимый промышленный эксперт Максим Худалов полагает, что британские санкции могут сказаться на работе швейцарского судовладельца (около 30 судов), но вряд ли серьезно повлияют на турецких.
«Скорее всего, судовладельцы разделятся теперь на тех, кто перевозит санкционную нефть, и тех, кто этого не делает. И пересекаться поставки одними и теми же танкерами уже не будут», — говорит Максим Худалов.
В швейцарско-норвежской Fractal не скрывали, что перевозят российскую нефть, но позже стали говорить, что это становится менее выгодно и танкеры переводят на новые маршруты. Исполнительный директор Мэтью Филипп уверял TradeWinds еще месяц назад, что компания соблюдает ценовой потолок, введенный «Большой семеркой» и Евросоюзом. Но это не уберегло судовладельца от санкций Великобритании.
Максим Худалов считает, что швейцарцы перестанут перевозить российскую нефть.
«Британские санкции — это прицел для американских. Британцы указывают, а американцы уже бьют по-настоящему», — замечает эксперт.
Накануне один из британских высокопоставленных чиновников говорил Bloomberg, что «Большая семерка» стремится выбить из-под России серый флот, чтобы та вернулась к перевозке нефти известными европейскими судовладельцами, которые будут соблюдать ценовой потолок. В «Большой семерке» не раз заявляли, что хотят снизить доходы России, но не ограничивать ее экспорт нефти, чтобы не получить новый энергокризис.
Как сообщало EADaily, российский Минфин сообщал, что с июля средняя экспортная цена нефти сорта Urals превышает $ 60. СМИ Запада заявили осенью, что ценовой потолок Запада провалился. После этого США начали закручивать гайки и в октябре — декабре ввели санкции в основном против операторов и танкеров российского «Совкомфлота». Также под ограничениями оказалась зарегистрированная в ОАЭ Hennesea. В результате под удар могли попасть 70?80 судов. Часть из них со времени введения санкций простаивает, но часть уже возобновила доставку. Очевидно, им сменили страховщика, флаг регистрации и номинального собственника. Источник: EADaily.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2374
Рейтинг поста: