Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Яковлев»: что даст лайнерам МС-21 и Sukhoi Superjet ребрендинг производителя?

«Яковлев»: что даст лайнерам МС-21 и Sukhoi Superjet ребрендинг производителя?


7-01-2024, 15:59 | Политика / Новости политики | разместил: озорник | комментариев: (0) | просмотров: (1 135)

Стало известно, что российские самолеты МС-21 и Sukhoi Superjet будут выпускаться под единым общим брендом. Каким же он будет, и как объединение компаний-производителей скажется на перспективах отечественного гражданского авиастроения?

 

«Яковлев»


О том, что работа по объединению производства среднемагистрального и ближнемагистрального лайнеров под единым брендом действительно ведется, заявил накануне вице-премьер и глава Минпромторга в одном лице Денис Мантуров:

Не скрою, мы ведем работу в этом направлении. Я не буду окончательно называть, к какому решению мы подходим, но очевидно, мы в ближайшее время об этом объявим.


Напомним, что ближнемагистральный лайнер Sukhoi Superjet 100, после импортозамещения большей части его комплектующих переименованный в Sukhoi Superjet New, или SSJ-New, производится АО «Гражданские самолеты Сухого» (SСАC, Sukhoi Civil Aircraft Company). Компания возникла в 2000 году с целью разделения гражданских и военных программ «ОКБ Сухого», ныне входящего в авиационный холдинг «Сухой».

 

Перспективный среднемагистральный лайнер МС-21 был разработан ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут». После событий 2014 года на Украине отечественное гражданское авиастроение, в частности, попало под секторальные западные санкции, создавших массу проблем с производством узкофюзеляжных самолетов, которые столкнулись с отказом поставлять требуемые комплектующие. В 2020 году было принято решение об объединении двух авиапроизводителей в единую структуру путем слияния.

 

АО «Гражданские самолеты Сухого» прекратило существование в качестве самостоятельного юридического лица в связи с реорганизацией в форме присоединения к «Иркуту». В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая владеет 85,12% акций ПАО, прокомментировали произошедшее следующим образом:

Основные усилия дивизиона в ближайшее время будут направлены прежде всего на завершение испытаний и развертывание серийного производства МС-21-300, модернизацию самолета Superjet 100 и его бизнес-версии, создание единой системы послепродажного обслуживания и маркетинга.


Но на этом дело объединения не завершилось. Еще в 2019-м глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что что все российские гражданские авиалайнеры могут быть переименованы и производиться под единым названием (брендом):

Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать это целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием, производством и продажей гражданских самолетов, и правильно подойти к наименованию продуктов этого дивизиона. Возможно, целевая модель - это сделать единую линейку под единым названием всех самолетов. По крайней мере, именно такая практика принята на рынке гражданской авиации.


Ничего такого в этом нет, например, знаменитая европейская корпорация Airbus была создана для успешной конкуренции с американскими компаниями Boeing, McDonnell Douglas и Lockheed в 1970 году во Франции в формате консорциума G.I.E. Airbus Industrie.

 

В него вошли французский авиапроизводитель Aérospatiale, немецкий Deutsche, испанский Construcciones Aeronauticas S.A. (CASA) и британский Hawker Siddeley.

В условиях санкционных ограничений и технологической изоляции слияние «Гражданских самолетов Сухого» и «Иркута» представляется вполне логичным шагом. Следующим стал ребрендинг объединенной компании, которая из «Иркута» летом 2023 года превратилась в «Яковлева» в честь своего знаменитого отца-основателя. В официальном пресс-релизе по этому поводу было заявлено следующее:

Корпорация «Иркут» сообщила о своем переименовании, представив новый бренд – «Яковлев». Решение принято с учетом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации за последние годы. Все корпоративные процедуры по переименованию завершатся в августе текущего года.

 

Имидж – ничто

Поскольку мы теперь знаем название нового отечественного авиационного бренда, можно погадать над тем, как могут в скором будущем начать называться МС-21 и Sukhoi Superjet New.

Аббревиатура МС-21 расшифровывается как «магистральный самолет 21 века». Однако в стадии разработки перспективный лайнер носил рабочее названием Як-242, от которого в итоге отказались. По всей видимости, тогда посчитали, что лучше будет продаваться «новодел», а не какая-то там глубокая модернизация советского Як-42. Но что мы видим сейчас?

В условиях экономических санкций и противостояния со всем коллективным Западом появился запрос на «галоши», и в качестве авторитетного бренда для объединенного гражданского авиапроизводителя было избрано имя знаменитого советского авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева, ОКБ которого разработало огромное количество летательных аппаратов всех типов. Логика подсказывает, что новое название МС-21 должно начинаться с Як. В планах компании-производителя серьезно расширить модельный ряд, куда могут войти лайнеры МС-21-400 со взлетной массой 105 тонн и двигателем ПД-14М, а также МС-21-500, МС-21-600 и МС-21-700. Замахиваются в «Яковлеве» даже на дальнемагистральные варианты узкофюзеляжного МС-21-300LR и МС-21-400LR с коммерческой дальностью до 12 тысяч км, увеличенным запасом топлива и двигателями ПД-18Р. Вполне вероятно, что из названия ближнемагистрального Sukhoi Superjet New будут убраны ставшие непопулярными англицизмы, и он также будет переименован в Як.

Предположим, что, в зависимости от компоновки салона и количества посадочных мест, лайнеры могут носить наименования Як-75, Як-100 и так далее. Но это не точно. А как будет реально, вскоре узнаем.

 

 

 



Источник: Репортер.

Рейтинг публикации:

Нравится16



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map