Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Перегрузку ямальского СПГ под Мурманском поставили на конвейер

Перегрузку ямальского СПГ под Мурманском поставили на конвейер


19-12-2023, 07:06 | Политика / Новости политики | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 336)

Из-за санкций плавучее хранилище газа для перегрузки СПГ с ледовых танкеров на обычные под Мурманском так и не заработало. «Новатэк» возродил перевалку газа с борта в борт в Кильдинском проливе и уже поставил процесс на конвейер.

В Кильдинский пролив в Баренцевом море зашел третий по счету в декабре газовоз. 16 декабря там встал традиционный танкер La Perouse. Он ожидает прихода с «Ямал СПГ» газовоза ледового класса. La Perouse примет груз с борта в борт и, очевидно, отправится в Азию — в обход Европы через Суэцкий канал.

Ранее, 7 декабря, Кильдинский пролив покинул танкер LNG Dubhe, а 15 декабря — Seapeak Yamal.

Каждый танкер может за раз перевозить до 100 млн кубометров газа в виде СПГ, и перевалка у Мурманска должна оптимизировать поставки ямальского газа. Идея состоит в том, чтобы сократить время использования в каждом рейсе газовозов ледового класса Arc7 и переложить большую часть пути на традиционные танкеры.

Как сообщало EADaily , оптимизацию логистики и поставок СПГ в виде перевалки грузов под Мурманском «Новатэк» начал практиковать с 2020 года, чтобы в условиях роста более эффективно использовать танкеры ледового класса Arc7, которые круглый год заходят на «Ямал СПГ» и максимально подходят под проход по Севморпути. Вне навигации по арктическому маршруту ямальский СПГ доставляют в Азию через Европу, и ранее для перевалки использовался только бельгийский терминал в Зебрюгге. По данным «Новатэка», в 2022 году в Кильдинском проливе провели 15 операций по перегрузке СПГ «борт в борт».

С этого года компания планировала еще больше оптимизировать логистику, и под Мурманском и на Камчатке установили плавучие хранилища СПГ «Саам ПХГ» и «Каряк ПХГ», чтобы танкеры не зависели друг от друга. Но вмешались санкции, которые США ввели не только к оператору хранилищ ООО «Арктическая перевалка», но и ко второму арктическому проекту «Арктик СПГ — 2», первую очередь которого введут в эксплуатацию в начале следующего года.

Уже в следующем году поставки российского СПГ из Арктики должны вырасти на треть, и «Новатэк» вынужден выстраивать логистику теми силами, которые есть. Ситуацию ухудшает то, что южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на три танкера ледового класса Arc7 и приходится полагаться только на новую российскую верфь «Звезда», которая из-за санкций может замедлить строительство газовозов.

По данным АИС, проект «Ямал СПГ» обслуживают 27 танкеров. Из них 15 судов — это газовозы ледового класса Arc7. Почти все они принадлежат иностранным компаниям и учитывают риски вторичных санкций.

Еще одним вариантом улучшения логистики арктического СПГ станет открытие круглогодичной навигации на Севморпути, который сокращает доставку СПГ в Китай с пяти до трех недель. В «Главсевморпути» заявили об эксперименте по проводке судов в марте, апреле и мае.

Показательным примером оптимизации может быть первая перегрузка в Кильдинском заливе в декабре. Так, традиционный танкер LNG Dubhe направляется в Азию и на пути к Суэцкому каналу проходит берега Испании в Атлантическом океане. В то же время газовоз ледового класса «Николай Урванцев», который загружал танкер под Мурманском, уже получил груз в Сабетте на Ямале и, следуя в Европу, уже проходит мимо Норвегии в Северном море.



Источник: EADaily.

Рейтинг публикации:

Нравится18



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map