Власти Дании сомневаются в возможности останавливать танкеры с российской нефтью, так как их полномочия даже в территориальных водах ограничены.
У датских властей очень ограниченные возможности инспекции судов, которые проходят через территориальные воды страны без задержек. Такой комментарий Датского морского агентства публикует специализированное издание The TradeWinds. Оно отмечает, что таким образом власти Дании свели к минимуму ожидания, что танкеры с российской нефтью можно будет задерживать в качестве меры соблюдения перевозчиками ценового потолка, который установила «Большая семерка». 5 декабря 2022 года страны Запада ввели лимит цен на российское сырье в $ 60 для третьих стран. Однако с июля Минфин России сообщает о средней цене сорта Urals, которая превышает ценовой потолок.
Поводом для обсуждений стала публикация в The Financial Times, которая сообщила, что в ЕС собираются поручить Дании блокировать танкеры с российской нефтью, которые проходят через ее проливы из Балтийского моря. В статье говорилось, что Дания сфокусируется на танкерах без западной страховки, так называемом сером флоте, состоящем из судов возрастом 15?20 лет. Законы страны позволяют проверять суда, которые могут угрожать окружающей среде.
Две трети поставок российской нефти экспортируются через порты в Балтийском море, и их блокировка может вызвать серьезный конфликт. Однако, как следом сообщило Reuters со ссылкой на европейских дипломатов, никто из них не видел подобных предложений по ужесточению мер для соблюдения потолка цены.
Морские эксперты заявили при этом Reuters, что ограничения для коммерческих судов в датских проливах будут противоречить фундаментальным морским правилам, в том числе Конвенции ООН по морскому праву, которая регулирует морское судоходство.
«Дания никогда раньше не делала ничего подобного. Блокирование коммерческих перевозок в датских проливах было бы близко к объявлению войны, — сказал независимый военный аналитик Ханс Петер Михаэльсен. — И это была бы непростая задача для датского флота. У нас есть небольшие суда класса „Диана“, патрулирующие наши воды, но они будут выглядеть как спасательные шлюпки рядом с нефтяным танкером».
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что всех следует заранее предупредить о необходимости соблюдения правил международного коммерческого судоходства. При этом представитель Кремля заметил, что Россия не принимает серьезных решений, основываясь на неподтвержденных газетных сообщениях: «Вы предлагаете обсуждать такие серьезные вещи, основываясь на публикации газеты, которая даже не имеет ссылки ни на кого конкретного!?».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+