Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Какие «сюрпризы» приготовили противнику серийные Су-75 Checkmate?

Какие «сюрпризы» приготовили противнику серийные Су-75 Checkmate?


16-11-2023, 16:11 | Политика / Новости политики | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 404)

Накануне открытия международного авиасалона Dubai Airshow-2023 представители ГК «Ростех» анонсировали готовность корпорации к сборке первых опытных прототипов лёгких многоцелевых истребителей 5-го поколения Су-75 Checkmate. О скором запуске производства перспективных машин и о появлении первого лётного прототипа уже в 2025 году заявил и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Известно, что для сборки планируется задействовать новейшую производственную линию авиазавода им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, который уже специализируется на крупносерийном производстве истребителей поколения «4++» Су-35С, а также машин 5-го поколения Су-57. Какими же тактико-техническими и оперативно-тактическими преимуществами будут обладать перспективные однодвигательные истребители, которые должны занять в Воздушно-космических силах нишу, аналогичную американским истребителям 5-го поколения F-35A?

Первой и главной особенностью станет возможность исполнения истребителя не только в классических одноместной и двухместной модификациях, но и в беспилотной, что позволит причислить машину к поколению «5+». В данном случае управление бортовой РЛС на базе активной ФАР, двигателем, оптико-электронной системой, системой предупреждения об облучении, а также системами РЭБ и вооружением будет возложено либо на высокопроизводительный бортовой компьютер, либо на пилота ведущего истребителя 5-го поколения Су-57. В этом случае для управления будут использоваться высокозащищённые радиоканалы асинхронных линий обмена данными, включая телекодовые подканалы. Одним из упрощённых вариантов подобных каналов является небезызвестный телекодовый канал обмена тактической информацией К-ДлИ, применяемый терминалами обмена данными многофункциональных истребителей Су-35С.

При этом экипажи Су-57 смогут использовать бортовые радары, оптико-электронные модули и другие сенсоры Су-75 Checkmate для ведения удалённого воздушного боя, радиолокационной, оптической и радиотехнической разведки. Сами же Су-57 смогут управлять действиями Су-75, не входя в радиус поражения зенитных ракет и ракет класса «воздух-воздух противника».

Что же касается бортовых радиолокационных комплексов, то речь может идти о перспективной разработке «Фазатрон-НИИР» — высокоэнергетическом бортовом АФАР-радаре «Жук-АМЭ». Полотно активной ФАР данного изделия построено на базе приёмо-передающих модулей с СВЧ-транзисторами, размещёнными на жаропрочных подложках, изготовленных методом низкотемпературной совместно обжигаемой керамики (LTCC). Данные СВЧ-транзстора обладают более высокотемпературными, а значит и высокоэнергетическими режимами функционирования, аналогичными таковым у нитрид-галлиевых СВЧ-транзисторов, применяемых в американских и западноевропейских АФАР-радарах AN/APG-81/85 и AN/APG-79. Их устанавливают на многоцелевых истребителях 5-го поколения F-35A/B/С, а также палубных многофункциональных истребителях F/A-18E/F Super Hornet.

Благодаря повышенному энергетическому потенциалу бортовые РЛС «Жук-АМЭ» способны обнаруживать цели с эффективной отражающей поверхностью 3 кв. м на удалении до 260 км и захватывать на удалении 175 км, в то время как объекты ЭПР 0,1 кв. м могут быть обнаружены на удалении 100 км и захвачены на точное автосопровождение на дистанции 80 км. При этом благодаря высокой помехозащищённости (обусловленной формированием провалов диаграммы направленности в секторе излучения средств РЭБ противника) даже в сложной помеховой обстановке дальность обнаружения целей у данных РЛС будет снижаться не более чем на 10?20% (в зависимости от количества платформ-постановщиков радиоэлектронных помех и мощности их излучения).

Бортовые РЛС «Жук-АМЭ» способны функционировать в режимах синтезированной апертуры (SAR) и обращённой синтезированной апертуры (ISAR), обеспечивающих классификацию наземных радиоконтрастных целей на любых типах ландшафта и рельефа местности, а также в режиме сопровождения движущихся наземных объектов (GMTI), что превращает Су-75 великолепные воздушные платформы тактической радиолокационной разведки.

Целевая канальность данных РЛС достигает 8 одновременно перехватываемых целей. Су-75 также будет оснащён мультиспектральным квантовым оптико-электронным комплексом КОЭПС-75 от АО «Производственное объединение „Уральский оптико-механический завод“ им. Э.С. Яламова». В инфракрасном диапазоне волн модуль КОЭПС-75 способен пеленговать бесфорсажную теплоконтрастную цель типа F-16C на удалении до 100 км в заднюю полусферу и 55 — 60 в переднюю. Цели с форсажными режимами работы двигателей обнаруживаются на удалении 250 — 200 км в заднюю и 150 — 110 км в переднюю полусферы, но без определения дальности (лишь с определением угловых пространственных координат и выдачей ЦУ ракетам Р-77?1 и «Изделие 180»).

По предварительной информации, машина будет располагать пятью основными внутрефюзеляжными узлами подвески, размещёнными в трёх отсеках вооружения. Тем не менее, технически реализуемо размещение управляемых ракет воздушного боя и на дополнительных четырех подкрыльевых узлах подвески, либо в малосигнатурных подвесных «стелс"-контейнерах вооружения на двух корневых узлах подвески.

Основой боекомплекта Су-75 в конфигурации «воздух — воздух» (завоевание господства в воздухе, патрулирование и дальний перехват) станут УРВБ Р-74М (РВВ-МД), Р-77?1 (РВВ-СД), а также перспективные дальнобойные ракеты воздушного боя «Изделие-180» с дальностью эффективного перехвата средневысотных целей при пуске на эшелонах 10000 — 13500 м порядка 40, 110 и 180 км соответственно. При средневысотном пуске этих же ракет по низковысотным целям дальность будет снижаться до 17, 50 и 85 км в связи с более высоким аэродинамическим сопротивлением. Под радиопрозрачными образующими носков крыла Су-75 будут размещены интерферометрические ФАР-модули радиотехнической разведки, либо АФАР-полотна РЛС L-диапазона.

Широкое применение композиционных и радиопоглощающих материалов, а также наклонных стабилизаторов и угловатого воздухозаборника обеспечит Су-75 малую эффективную отражающую поверхность не более 0,2 кв. м.

Силовая установка Checkmate может быть представлена двигателем АЛ-41Ф1С тягой 14,5 тонн, или новейшим двигателем «Изделие 30» с тягой 18 тонн, что обеспечит истребителю высочайшую тяговооружённость до 1,25 кгс/кг, маневренность и скорость до 2400 км/ч при потолке до 17000 м. Также маневренности способствует большая площадь крыла более 45 кв. м с развитыми элементами механизации, что обеспечивает снижение удельной нагрузки на крыло и увеличение угловых скоростей разворота в плоскости тангажа, и наличие системы всеракурсного отклонения вектора тяги двигателей АЛ-31Ф1 или «Изделие 30».



Источник: EADaily.

Рейтинг публикации:

Нравится20



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map