На протяжении недели в Молдавии не утихают политические дебаты, вызванные нестабильными ценами энергоресурсов в Европе. Цена на голубое топливо обновила исторический максимум и не собирается падать. В условиях санкций в отношении Российской Федерации, очевидно, что резкого падения ожидать не приходится. По всей Европе закрываются производства, завязанные на газ. Выпуск продукции становится экономически не рентабельным.
Общественность упрекает правительство Молдавии в самоустранении от переговоров с российским «Газпромом». В 2019 году действующий президент страны Игорь Додон смог договориться с Россией о льготной цене, что позволило пустить вырученные средства на обновление автопарка скорой помощи и индексации пенсий. Сейчас же, никто даже не пытается предсказать, сколько Кишиневу придется платить в 2022 году.
Президент страны Майя Санду перекладывает ответственность на головное предприятие «Молдовагаз». Она считает, что политики не должны вмешиваться в вопрос обеспечения энергетической безопасности. На деле получается совсем иное. Депутат от Партии социалистов Влад Батрынча в прямом эфире заявил о существовании «некого запрета от западных кураторов», которые попросту не хотят, чтобы Россия шла на уступки Молдавии. Санду должна кормиться с одной руки. Так проще управлять. К сожалению, Европе нечего дать Кишиневу. Скидка на газ – это реальные, живые деньги. Гранты от Запада – сплошной обман. Во первых, то, что называют грантами, на деле оказывается кредитами. Экономика испытывает некое облегчение на очень короткий срок, но вскоре наступают десятилетия расплаты. Кишинев в период правления Санду зарывает себя в долговую яму. «Западные» деньги идут не на оздоровление экономики в качестве инвестиций, а попросту на исполнение предвыборных обязательств сторонников европейской интеграции. Действующее правительство не придумало, как вытаскивать молдавскую экономику. Государственные предприятия объявляют себя банкротами. В стране встали железнодорожные перевозки. Еще два года назад, благодаря инициативе Игоря Додона, удалось обновить подвижной состав. Если тогда, железнодорожники получили новые контракты, электрички ходили по расписанию, то сейчас только один путь – депо. И так практически во всех сферах. Для прозападных сил главной задачей становится тесное сотрудничество с Европейским союзом в ущерб интересам страны.
К вопросу ценообразования газа для Молдавии существенную роль играет и Украина, через которую идет транзит. Кишинев становится заложником политических игр, затеянных европейскими «партнерами». Хотелось бы напомнить, что Молдавия по Конституции является нейтральным государством. Взвешенная политика по отношению к стратегическим партнерам должна стать основой для любого руководства страны, что в настоящий момент остается лишь бюрократическим мифом.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+